Инна Горшкова
Интегрированная образовательная деятельность «Спасём планету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать предпосылки экологического сознания дошкольников средствами эко - дизайна
Задачи:
- дать детям понятие: «Планета Земля – наш дом» - мы ответственны за всё, что с ней происходит;
- дать общее представление о космосе используя слайд-шоу;
- развивать сообразительность, мышление, память, ставя детей в проблемную ситуацию;
- развивать познавательные способности в ходе опытов по «Дошкольной школе М. Монтессори», делать элементарные выводы по проделанной работе;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Спасём планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- наращивать понятийный и активный словарь детей по теме «Космос», «Экология» и «Дизайн»;
- развивать диалогическую речь в ходе непосредственно-образовательной деятельности;
- развивать мелкую моторику у дошкольников;
- формировать навыки работы с клеем и нетрадиционными материалами;
- воспитывать чувство импатии, сотрудничество, умение работать сообща в малых группах.
Вначале занятия дети просматривают отрывок из мультфильма «Тайна третьей планеты».(Воспитатель в костюме Алисы входит в группу).
В. - Здравствуйте, ребята, я приехала к вам из Зелёной Галактики…Вы не догадались кто я? Вы смотрели сейчас мультик, я там совсем маленькая, а сейчас я выросла, как мой друг Громозека.
СОС! СОС! СОС!
Все кто нас слышат!
Помогите! Наша планета Цветания
Зелёной Галактики гибнет!
СОС! СОС! СОС!
В. - Ой, что случилось в моей Галактике? Неужели Цветания гибнет? Надо всё выяснить, но я одна не справлюсь, поможете мне (ответы)
Значит мы отправляемся в космическое путешествие? А на чём же мы полетим ведь Цветания далеко (ответы детей) Давайте мы сделаем космический корабль (дети из стульчиков делают ракету).
Воспитатель усаживает детей «на корабль».
Звучит музыка группы из мультфильма «Тайна третьей планеты»,а а экране дети видят парад планет. (пролетаем Солнце, Меркурий, Венеру).Во время полёта беседа с детьми о космических телах.
Полёт заканчивается с окончанием музыки. Дети сзади «космического корабля» обнаруживают «Цветанию»
- Посмотрите, какая некрасивая планета! Какая же это Цветания? От какого слова произошло название планеты? Почему её так назвали? (цветы). А мы видим здесь цветы? (нет) Как вы думаете, что могло случиться (ответы) Ребята, что –то я не вижу жителей, они не могут просто так исчезнуть, наверное они нам оставили послание, вы его нигде не видите?
Давайте сначала гимнастику для глаз сделаем:
Ищем глазками конверт,
А головка прямо.
Посмотрите все наверх, вправо, влево, прямо.
Глазки нарисуют круг
И закрылись сразу.
Открыли, рады видеть всё вокруг
Ищем все подсказки!
Дети находят конверт.
В. -А вот и подсказки! Что это за ряд картинок? Задание выложи карточки по книге Князевой, Стёркиной «Безопасность».
Вот что случилось, мусор, грязь везде!
А вы знаете, что вода – это жизнь, жизнь для всего живого! Мы должны с вами очистить воду на планете!
Давайте пройдём в мою космическую лабораторию!
ОПЫТ: 3 контейнера
1 с чистой водой, 2 с набросанным в воду мусором, 3 пустая и даны предметы (ложка, сито)
Ребята, посмотрите, эта чистая вода, а это грязная и сколько там мусора. Что нам сделать, чтобы очистить воду от мусора? Вот мои инструменты помощники… Дети говорят (делают). Вот ложка, если ей мусор собирать, то мы воду берём. Как нам мусор собрать и воду не тратить (ситом собрать)
Вариант с сито – перелить воду через сито в чистую банку.
В. - А теперь мы можем вылить воду?
Что мы с вами делали? (мусор убирали, воду очищали)
Пальчиковая гимнастика:
Пальцы в космосе бывали (хлопаем в ладошки)
И друг друга повстречали.
Поздороваться решили (соединяем пальцы)
Все обнялись, подружились (сжимаем руки)
Дальше всем лететь пора
Ждут большие всех дела (машут)
Ну какая же Цветания без цветов? Но где будут цветы расти, здесь же мусор, что делать? (варианты детей) Правильно, нам надо собрать всё, очистить (дети собирают в пакет мусор).Пакет выбросим в мусорный бак.
Теперь можно и цветы сажать. У меня в лаборатории много цветов, подарок с нашей планеты Земля, давайте подарим их этой планете.
Педагог и дети закрепляют цветы на макете. Мы уже говорили, что вода это жизнь, давайте сделаем реку (выкладывают реку).
В. - Посмотрите у нас получилась настоящая Цветания. Как вы думаете жителям понравится, спасённая нами планета (Конечно) Вернувшись на Землю, мы отошлём в космос сообщение, что планета спасена и они могут возвращаться, но относиться они должны к ней бережно, не губить природу.
Ну, а нам пора возвращаться!
Садимся в наш летательный аппарат, считаем (воспитатель показывает цифры) : 1,2,3,4,5! Нам пора взлетать!
Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», слайд-шоу, возвратились!
Ой, забыла, мне же надо рассказать Громозеке моему другу о нашем путешествии, где мы были и ничего не упустить. Вы мне поможете ( дети рассказывают: летали, опыты делали, сажали, мусор собирали)
Самое главное, что мы должны беречь природу, чтобы не случилось как на «Цветании».
А вам, ребята, задание! Нарисуйте, пожалуйста, рисунок «Наша Земля», ваш воспитатель отправит рисунки мне, а я уже отвезу их на Цветанию – пусть цветанцы посмотрят на нашу планету, ведь мы её бережём!
Ну, вам пора в группу, а мне возвращаться домой. Прощайте! (дети уходят)