Кулькова Елена
«Путешествие в заколдованный лес». Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и систематизировать представления детей о диких животных.
• Расширять знания детей о правилах поведения в лесу.
• Закрепить знания прямого и обратного счёта в пределах 10.
• Закрепить умение называть соседей числа.
• Закрепить гласные буквы и умение читать слоги с ними.
• Закрепить умение делить слова на слоги.
• Закрепить умение самостоятельно находить слоги с определённой гласной.
Развивающие:
• Развивать умение различать геометрические фигуры и сравнивать их по цвету, размеру, форме и толщине.
• Развивать память, логическое и образное мышление (сообразительность, смекалку, находчивость, творческое воображение, фантазию).
• развивать умение находить главное, анализировать информацию.
• развивать речь, память, любознательность, навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение внимательно слушать, понимать и отвечать на вопрос, поднимая руку.
• Воспитывать любознательность, любовь к природе, вызывать желание учиться.
• Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная установка; презентация, приготовленная к занятию, письмо, записка, карточки с кодом, таблица с кодами, разрезная картинка «Белка, Заяц, лиса, медведь», карточки с правилами друзей природы, игровое поле «буквы и слоги», листья с цифрами, звезды с буквами, смайлики.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на стулья. Всем удобно? Какое у вас настроение? (Хорошее.) Вот и замечательно!
Воспитатель: Посмотрите в наш волшебный телевизор.
Сегодня к нам в группу пришло электронное письмо.
Интересно, нам ли это письмо адресовано, как нам проверить?
Как называется наш город?
Дети: Наш город называется Рязань
Воспитатель: И тут написано город Рязань.
Детский сад?
Дети: Детский сад «Росинка».
Воспитатель: Да тут написано детский сад «Росинка».
Название и номер нашей группы?
Дети: Группа №12 «Сказка»
Воспитатель: Да, письмо действительно адресовано нам. Давайте его прочитаем.
«Внимание! Внимание! Экстренное сообщение! Приключилась большая беда! Наш лес заколдован, поэтому исчезли все животные. Лесному Волшебнику срочно нужна помощь, чтобы вернуть всех животных. Нужны добровольцы смелые, умные, сообразительные. Мы очень надеемся на вашу помощь».
Воспитатель (интригующе): Ребята, надо срочно спасать лес. В письме говорится, что нужны смелые, умные, сообразительные дети. А вы как раз к таким относитесь! Вы ведь не боитесь трудностей?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда мы можем попробовать помочь лесу и лесным зверушкам, правда?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы спасти лес и вернуть животных нужно преодолеть все препятствия и правильно выполнить задания волшебника.
Все готовы, отправляемся в Волшебный лес.
(Звучит таинственная музыка).
Основная часть.
Воспитатель (обращает внимание на слайд с изображением леса):
Смотрите, ребята, а вот и лес (звучат «Звуки леса без зверей»,
Какое время года сейчас в лесу?
Дети: Время года — весна.
Воспитатель: Назовите признаки весны.
Дети: Тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, солнце светит ярко и т. д.
Воспитатель. : Да в лесу и правда, нет животных, а вот и наш волшебник.
Волшебник: Здравствуйте, мои юные друзья. В лесу приключилась беда. Нужна ваша помощь. Для этого нужно выполнить задания. А вот и наше первое задание.
Как вы думаете, почему исчезли животные?
Дети: Люди вырубают лес, ломают жилища животных, оставляют мусор в лесу.
Воспитатель: Что мы можем сделать, для того чтобы сохранить лес и вернуть животных?
Дети: Соблюдать правила друзей природы.
Волшебник: А вы знаете эти правила?
Дети: Не ломать ветки, не разорять гнёзда, не шуметь, не разжигать костры, не бросать мусор.
Волшебник: А сейчас я хочу с вами поиграть: я буду задавать вам вопросы, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо — говорите: «Нет!».
Слушайте внимательно:
1. — Я пойду сейчас в лесок и сорву цветок. (Нет)
2. — Съем я вкусный пирожок и выброшу бумажку. (Нет)
3. — Лишний хлебушка кусок, на пеньке оставлю. (Да)
4. — Ветку ели подвяжу, колышек поставлю. (Да)
5. — Разведу большой костёр и тушить не буду. (Нет)
6. — Сильно-сильно насорю и убрать забуду. (Нет)
7. — Мусор весь я уберу, банку закопаю. (Да)
8. — Я люблю свой край родной, природу оберегаю! (Да)
Волшебник: Молодцы, хорошо справились с первым заданием! И в награду от меня вы получаете звездочку!
Волшебник: Второе задание. Ребята, посмотрите, сколько листьев возле дерева. Возьмите каждый по листику. На листьях написаны цифры.
Посмотрите на цифры и встаньте по порядку. С какой цифры начнем?
Теперь посчитаем наши листики в обратном порядке.
А сейчас давайте поиграем в игру соседи числа, пусть сделают шаг вперед соседи числа 2… и так далее.
Молодцы, справились и со вторым заданием! И мы снова получили звездочку!
Ребята устали? Давайте отдохнем.
Танец: «Весна – красна»
Волшебник: За ваш музыкальный подарок весне, дам вам еще одну звезду.
А вот и следующее задание. Как вы думаете, для чего нужны животные в лесу?
Дети: Животные важны для леса. Помогают его росту и развитию.
Воспитатель: Все животные в мире существуют не отдельно сами по себе, они – часть природной цепочки. Поэтому для жизни леса нужны все животные.
Ребята, каких лесных животных вы знаете?
Дети: Лось, еж, заяц, лиса, волк, медведь, белка, кабан, олень, бобр, барсук и т. д.
СЛАЙД — картинка с лесными животными.
В лесу живут какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему животных леса называют дикими животными?
Дети: Живут в лесу, потому что они добывают пищи сами.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, что дикие животные делятся на хищных и травоядных.
Кто такие травоядные?
Дети: Питаются растительной пищей.
Воспитатель: Кто такие хищники?
Дети: Питаются мясом других животных, но могут питаться и растительной пищей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, каких животных мы отнесём к хищникам?
Дети: Волк, лиса и т. д
Воспитатель: А каких к травоядным?
Дети: Заяц, белка и т. д.
Волшебник: Молодцы и с этим заданием справились. И получили еще одну звездочку.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру
Дупло (чьё) беличье,
Берлога (чья) медвежья,
Нора (чья) лисья
Логово (чьё) волчье
У волка хвост (чей) — волчий
У зайца уши (чьи) — заячьи
У медведя уши (чьи) – медвежьи
У белки уши (чьи) – беличьи
У лисы хвост (чей) — лисий
У белки хвост (чей) – беличий
Волшебник: Молодцы, а за игру вы получаете следующую звезду.
Воспитатель: Ребята, у нас появилось следующее задание:
Что лежит у меня в коробке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие вы знаете геометрические фигуры?
Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, многоугольник, трапеция.
Воспитатель: По каким признакам мы можем различать эти фигуры?
Дети: По цвету, по величине, по форме, толщине.
Волшебник. : Молодцы теперь возьмите по фигуре, переверните ваши карточки и соберите из частей картинку. Что у вас получится, вы нам скажите. (Разрезная картинка животных: заяц, белка, лиса, медведь).
Какие вы умные, за это вы получаете следующую звездочку.
Волшебник: А вот еще одно задание от меня. Буквы и звуки.
Проходите, присаживайтесь на полянку.
Воспитатель: Чем отличаются буквы от звуков.
Дети: Буквы мы видим, а звуки слышим.
Воспитатель: Какие у нас бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные.
Воспитатель: Эти все звуки гласные или согласные?
Дети: Гласные их можно пропеть, при произношении они не встречают препятствий.
Воспитатель: А согласные можно пропеть?
Дети: Можно, но при произношении будет препятствие.
Волшебник: Вот вам еще задание. Перед вами лежат карточки, на них напечатаны цифры и слоги. Помогите мне собрать слова, которые зашифрованные на этих карточках, а в помощь вам коды.
Подобрали? Давайте проверим, все ли у нас правильно получилось?
Волшебник: Молодцы.
София посчитай, сколько слогов в слове Волк? (Один) А почему один слог?
Таисия посчитай, сколько слогов в слове Лиса? (два)
Артемий посчитай, сколько слогов в слове Белка? (два)
Ксюша посчитай, сколько слогов в слове Медведи? (три)
Воспитатель: Молодцы и мы получаем последнюю звезду, посмотрите, на обратной стороне звезд написаны буквы, давайте попробуем составить из них слово (составляют слово «Спасибо»)
Вот мы с вами вернули всех животных. Посмотрите на экран.
Ой, посмотрите, а что это у нас под елочкой!
Дети: Корзинка.
Воспитатель: Ребята, в ней угощения из леса.
Здесь записка! «Ребятам группы «Звёздочки» от лесных зверей!»
«Операция по спасению леса прошла успешно.
Объявляем благодарность всем участникам спасательной команды.
Спасибо за проявленную находчивость и сообразительность».
Угощение наше мы будем кушать, чуть позже.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, наше приключение?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое задание показалось вам самым сложным
Дети: Собирать картинки зверей.
Воспитатель: Какое задание было самым легким?
Дети: Игра «Да, нет».
Воспитатель: Что было трудно?
Дети: Составлять слова по кодам.
Рефлексия: Спасибо, ребята, вам. Мне было очень приятно возвращать наших животных вместе с вами. Вы очень хорошо выполняли все задания. Вы отличная команда! Если у вас хорошее настроение, то возьмите желтый смайлик, а если плохое настроение – то красный смайлик.
Воспитатель: Я вижу у вас сегодня замечательное настроение, пора нам вернуться в детский сад. (Звучит таинственная музыка).
Ребята, молодцы! Справились со всеми заданиями.
Вот мы и в детском саду. Давайте улыбнемся нашим гостям и попрощаемся.