Вера Бессмертная
Интегрированная образовательная деятельность «Лесные животные. ЁЖ»
▼ Скачать + Заказать документы
Лесные животные. ЁЖ
Цель: познакомить детей с техникой рисования «мокрым по мокрому» на примере рисования ежа.
Задачи:
Образовательные : расширять и закреплять представления дошкольников о диких животных леса и их повадках, знания о том, как звери готовятся к зиме; активизировать и расширять словарь дошкольников по теме "дикие животные леса "; формировать навыки подбора к существительным местоимений «мой», «моя», «моё»; закрепить в речи суффиксы -онок, -ёнок; закреплять знания дошкольников о гласных и согласных звуках, умение их называть; учить изображать на бумаге предметы способом мокрым по мокрому;
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Лесные животные, ЁЖ“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: закреплять навыки образования притяжательных прилагательных; умение использовать, называть качественные, притяжательные, относительные прилагательные; развивать умение узнавать серии звуков по беззвучной артикуляции; развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение воплотить в рисунке характерные признаки ежа, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитание чувства уважения к чужому ответу, воспитывать любовь и бережное отношение к природе; воспитание чувства гордости за богатство родного языка, воспитывать эстетические чувства; воспитывать любовь к животным; формировать активность и самостоятельность; воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Интеграция образовательных областей : Познание, Коммуникация;
Социализация, Художественное творчество
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная;
Материал и оборудование: ПК, электронная доска, презентация с изображениями лесных животных (взрослые особи и их детёныши, с изображением частей тела животных (хвосты, морды, лапы, конечности); мяч, листы бумаги, акварель, жесткие и мягкие кисти, стаканчики для воды, подставки для кисточек, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, мне навстречу попался заяц. Он горько плакал. Я очень удивилась (педагог демонстрирует удивление). А вы умеете удивляться? Покажите мне, пожалуйста, как. (Дети удивленно поднимают брови).
Я спросила: "Что случилось?", а он говорит: "Завёлся у нас в лесу Леший, не дает бедным лесным жителям устроиться на зимовку, белку из дупла выгоняет, медведю берлогу засыпает". Я нахмурилась (педагог хмурится). А вы умеете хмуриться? Покажите мне, пожалуйста, как вы умеете хмурить брови. (Дети нахмуривают брови). Ребята, как же быть? Неужели допустимо такое поведение Лешего в лесу? Разве это правильно и хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что нельзя оставлять зверушек в беде, им нужно помочь. Вы со мной согласны? Ответы детей.
Воспитатель: Ну, что ж, давайте поможем животным. Зайчику очень понравится ваше решение, и он сразу станет радостным, весёлым. Я думаю и у вас хорошее настроение. Давайте и мы улыбнёмся с вами. (Дети улыбаются).
Заяц передал нам корзину с заданиями Лешего. Если мы выполним их правильно, то леший отстанет от бедных зверей, и они спокойно смогут устроиться на зимовку. Послушайте, что пишет Леший:
Этот лес теперь моя,
И хозяин тоже я!
Белка мой и зайка мой.
Будут жить теперь со мной.
Воспитатель: Что-то я ничего не пойму. Оказывается, Леший совсем не умеет грамотно писать. Давайте исправим его ошибки. Я буду произносить слова, а вы должны будете определить, про что или про кого можно сказать мой, а про что или кого моя. А поможет нам волшебный мячик. Кому мячик в руки попадёт, тот и отвечает.
Проводится дидактическая игра «Назови правильно»
Слова для игры: лес (мой, белка (моя, зайка (мой, волк (мой, берлога (моя, лиса (моя, дупло (моё, пень (мой, нора (моя, ёж (мой) и т. д.
(Дети подбирают к существительным местоимения).
Воспитатель: Молодцы. С первым заданием Лешего мы справились.
А теперь Леший просит нас превратиться в лесных жителей. Сядьте все удобно в кружок на ковёр. Закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Откройте глаза только после моего прикосновения - "превращения".
Проводится дидактическая игра.
(Дети называют дикого животного, подбирая к нему качественное, относительное или притяжательное прилагательное).
Воспитатель: Мы сегодня не ребята, мы сегодня все зверята. Я - лисица. Рыжая лисица. Ваня, а ты кто?
Ребё нок: Я - волк.
Воспитатель: Какой волк?
Ребё нок: Серый волк.
И т. д.
Воспитатель: Молодцы. Сколько много у нас лесных жителей.
Воспитатель: Давайте продолжим выполнять задания Лешего.
Проводится дидактическая игра «Назови чей, чья»
(притяжательные прилагательные)
Давайте мы отгадаем: - Чей это хвост? Чья морда?
(Дети называют притяжательные прилагательные).
Дети: Заячий хвост, лисья морда, медвежий хвост, беличья морда и т. д.
Воспитатель: Леший хочет узнать, а знаем ли мы всех членов звериной семьи: и больших, и маленьких. Папа - медведь, мама - медведица, детёныши - медвежонок, медвежата.
(Воспитатель показывает слайд-шоу с изображением диких животных с детёнышами, дети называют.)
Дети: Папа - волк, мама - волчица, детёныши - волчонок, волчата;
папа - лис, мама - лиса, детёныши - лисёнок, лисята;
папа - заяц, мама - зайчиха, детёныши - зайчонок, зайчата;
папа- ёж, мама - ежиха, детёныши - ежонок, ежата;
папа- бобр, мама - бобриха, детёныши - бобрёнок, бобриха.
Проводится физкультминутка (развитие общей моторики).
Воспитатель: Ребята встаньте в круг. Я предлагаю вам отдохнуть. Повторяйте все движения за мной.
Осенним днём лесной тропой
Дети спокойно по кругу идут друг за другом
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосёнок. Идут, громко топая.
За мамой - лисицей крался лисёнок. Крадутся на носочках.
За мамой - ежихой катился ежонок. Приседают, медленно продвигаются вперёд.
За мамой - медведицей шёл медвежонок. Идут вперевалку.
За мамой - белкой скакали бельчата. Скачут в присядку.
За мамой - зайчихой - косые зайчата. Скачут на прямых ногах.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и дети напиться хотят.
Воспитатель: Дети, а вы знаете почему Леший зол на лесных жителей. Да потому, что он не понимает их язык. Послушайте, как они общаются - АА, АУ, ИО, ОА, УО (Детям предлагается прослушать различные сочетания гласных звуков). А вам знакомы эти звуки? Дайте им характеристику.
Дети: Да. Это гласные звуки.
Воспитатель: Назовите гласные звуки, которые вы услышали.
Дети: А, У, И, О.
Воспитатель: Давайте поиграем: я буду разговаривать с вами на языке лесных жителей, но без голоса, а вы внимательно смотрите на меня и повторяйте это вслух. (воспитатель беззвучно артикулирует различные сочетания гласных звуков АО, ИА, УАО и т. д. Дети отвечают громко, четко артикулируя каждый звук).
Дети: АО, ИА, УАО и т. д.
Воспитатель: А теперь вы назовите первый звук названия животного, которого вы выбрали. Дайте ему характеристику.
Воспитатель: Мы с вами хорошо справились со всеми заданиями Лешего. Ребята, а как можно ещё назвать лесных жителей?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: а теперь предлагаю порисовать. А кого, вы узнаете, отгадав загадку.
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ежик)
Воспитатель демонстрирует слайд с изображением ежа. Рассказывает о его строении и жизнедеятельности. (Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Рацион «колючего и сердитого жителя», как его нередко называют – насекомые, ужи, жабы, лягушки, улитки, мыши, змейки, земляника, малина. Жилище ежа – гнездо или укрытие, сооружённое из листьев и веток у корней какого-либо дерева. Далеко от своего пристанища ёж не отходит. В дневное время суток в своём укрытии он находится постоянно. А ночью бродит по лесу, добывая себе пропитание. Набрав вес за лето, досыта отъевшись, всю зиму ёж спит в своём гнезде).
-А теперь, ребята, я вам предлагаю «нарисовать» ежа с помощью акварели.
Ребята проходят за столы. Воспитатель демонстрирует технику «мокрым по мокрому». Дети поэтапно проделывают то же самое.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам новая техника рисования? (Анализируются детские работы – что получилось, что не получилось, над чем надо еще поработать). Кому мы сегодня помогли? От кого спасали лесной народ? Понравилось вам занятие. Молодцы! Вы очень старались!