Дулаева Ольга
Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ
▼ Скачать
Интеграция областей :
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие,
физическое развитие.
Цель:
Развитие у детей интереса к математическим знаниям, самостоятельности, сообразительности, творческого воображения, гибкости мышления, умения сравнивать и обобщать.
Задачи:
.• Продолжать формировать представления о порядковом счете в
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность по ФЭМП для детей средней группы с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
пределах 5. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Отвечать на вопрос «сколько?»
Устанавливать размерное отношение между предметами разной длины.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, память, воображение, логическое мышление.
• Развивать связную речь.
• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).
• Расширять представления о временах года.
• Выполнять игровую задачу по правилам.
• Активизировать и обогащать словарный запас.
• Воспитывать доброту, отзывчивость, интерес к математике, желание работать в коллективе
• Воспитывать любовь к природе.
• Воспитывать любовь к родине, патриотические чувства.
Материал к занятию:
Проектор, цветы желтые и белые по 4 шт., игра «Времена года», коробка, замок, разрезные картинки (флаг Осетии и России, голубь - шар гелиевый.
Методические приемы:
сюрпризный момент, художественное слово использование ИКТ, похвала, поощрение, дидактические игры, физминутки, загадки.
Ход занятия
Ребята, у взрослых есть такое понятие как счастливое детство. Где высоко в небе светит солнце, которое греет и радует всех людей. Маленькие дети растут, играют в разные игры, радуются жизни, слушают своих родителей.
Но вот однажды солнце перестало радовать своим светом и теплом людей. Вокруг появились темные тучи, стало холодно и темно. И по миру пошла весть о том, что злой волшебник решил отобрать радость у детей.
И на помощь к детям пришел их друг Зайчик, он рассказал, как его можно победить.
Заяц: Послушайте, ребята, я вам расскажу небольшую историю. Существует на свете белая птица – голубь мира. Она летает над странами и городами и дарит людям мир и любовь. Но злой волшебник решил погубить птицу. И с тех пор голубя мира никто больше не видел. И где он сейчас находится, никто не знает. Вот если бы мы с вами его нашли, то на земле снова наступил бы мир и люди перестали ссориться. Но я слышал, что злой волшебник заковал его в короб и для того что бы открыть его нам надо пройти некоторые испытания.
Воспитатель: ребята вы хотите спасти голубя и вернуть счастливое детство?
Что же делать? С чего нам начать?
«Здравствуйте дети! Я злой волшебник я знаю, что вы читали про меня книжку. И еще я знаю, что вы хотите вернуть себе счастливое детство, но вам я его не отдам, так как мне нравится жить без солнца и улыбок. Но я могу вам дать один шанс попытаться вернуть его. Найти Голубя – мира сможет только тот, кто пройдет по карте – схеме через трудные испытания».
Воспитатель: - Девочки и мальчики, что будем делать?
Вы готовы к испытаниям?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда в путь. Возьмитесь за руки, чтобы в пути не отстать и не заблудиться.
(дети идут за воспитателем)
Воспитатель: - Ребята, остановитесь. Впереди чьи-то следы. Наверное тут проходил злой волшебник, давайте пойдем по его следам. (на полу разложены следы).
Корригирующая гимнастика для стоп.
(дети поочередно проходят)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились, никто не отстал, не потерялся? Пойдемте дальше.
(Дети подходят к проектору)
- Посмотрите ребята, это какая-то геометрическая поляна, и кто-то устроил здесь страшный беспорядок. Я думаю, нам нужно здесь прибраться. Но чтобы войти на эту поляну, нужно отгадать загадки. Это и будет нашим первым испытанием.
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины
Если стукнешь по углам
То скорей поскачешь сам
(Ответ детей - треугольник)
Он похож на колесо, а еще на букву «О»
По дорожке катится
И в ромашках прячется
(Ответ детей - круг)
Не овал я и не круг.
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат
А зовут меня (Ответ детей - квадрат)
Воспитатель: Молодцы, ваши ответы правильные. Посмотрите на карту.
Одна звездочка ускакала. Значит, мы идем верной дорогой.
Воспитатель: Но нам пора дальше., посмотрите у нас следующее задание.
Только старайтесь, а то злой волшебник не откроет нам своей тайны.
Подходят к поляне с цветами
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветы.
А что нужно сделать, чтобы узнать, сколько желтых ромашек? (посчитать)
-посчитай желтые ромашки
- а ты посчитай белые ромашки
- каких ромашек больше?
- Каких ромашек меньше?
- что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Мы посадили ромашку, но теперь ее полить нужно. А вот и тучка прибежала сейчас пойдет дождик. Давайте поиграем с капельками.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы прошли еще одно очень трудное испытание.
Посмотрите на нашу карту, еще на одну звездочку стало меньше.
Воспитатель: Пора в путь. Мне кажется, что мы уже у цели.
(Дети идут дальше) Ребята, какое сейчас время года? А какое время года было до весны? А после весны?
(4 мольберта с изображениями четырех времен года.)
Перед вами четыре времени года. Скажите, это какое время года?.
Возьмите картинки в руки. Посмотрите внимательно. подумайте к какому времени года соответствует каждая картинка. А теперь подойдите и приклейте картинку к соответствующему времени года.
Воспитатель: ребята посмотрите на нашу карту. еще одна звездочка исчезла. Мы уже почти у цели. Вы молодцы. Идем дальше? Тогда в путь.
Воспитатель: Посмотрите, сколько звездочек осталось? (Две) значит у нас осталось два испытания.
(Воспитатель читает загадки).
На полке три медвежонка,
Играли в прятки у бочонка,
Один в бочонок еле влез,
А сколько убежали в лес?
(Ответ детей - два)
Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла,
Сорви еще и подари,
У мамы станет ни две, а …
(Ответ детей – три)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
(Ответ детей - четыре)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите на карту, осталась одна звездочка. А это значит, что у нас осталось одно испытание. И вот волшебная коробка. Но чтобы ее открыть, нужно всех помирить. А это у нас получится, когда мы выполним следующее задание. Присаживайтесь за столы. Посмотрите что у вас в конверте? (полоски)
Какого они цвета? (разные)
Одинаковой ли они длины?
Как мы можем это определить? (методом приложения)
Давайте приложим полоски друг к другу и определим длину.
- скажите в какой стране мы живем (в России)
- а в какой республике мы с вами живем (Осетия)
Правильно и у каждой страны и у каждого народа есть свой флаг. Из каких цветов состоит российский флаг? А флаг Осетии? Давайте мы с вами попробуем сложить флаг Осетии и флаг России.
Приступаем к выполнению задания.
мы с вами выполнили все трудные испытания. Посмотрите, ребята волшебный короб открывается.
(короб открывается, и оттуда воспитатель достает белого голубя).
- Ребята, я думаю, что злой волшебник все-таки успел заколдовать нашего голубя. Но мы с вами знаем, как его расколдовать. Как только голубь мира поднимется высоко в небо, то колдовство злого колдуна исчезнет, и голубь снова полетит над городами и странами, подарит людям солнце, тепло, мир и любовь. И тогда все люди станут намного добрее друг к другу.
Ребята вы настоящие молодцы, мы сегодня с вами совершили удивительное путешествие и преодолели все препятствия.
Что было самым запоминающимся?
Посмотрите зайчик хочет вам что то сказать.
зайчик Молодцы ребята, вы сегодня были очень смелыми и отважными. И я хочу вас попросить, чтобы вы запустили голубя мира в небо. Для того что бы во всем мире был мир.
(Все выходят на улицу, и отпускают птицу в небо).
Воспитатель: Давайте пожелаем голубю чистого неба и свободного полета!