Папки-передвижки

Интегрированная образовательная деятельность для подготовительной группы «Моя Россия»

Покрышкина Ольга
Интегрированная образовательная деятельность для подготовительной группы «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная образовательная деятельность для подготовительной группы «Моя Россия»

Ход НОД :

(Стоя на ковре)

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте им подарим свои лучезарные улыбки и поздороваемся!

А теперь и друг другу улыбнемся, ведь всегда приятно получить улыбку, настроение сразу поднимается!

В: Посмотрите, это карта нашей Родины. Что можно увидеть на этой карте?

Д:

В: Верно, есть здесь и моря, и океаны, реки озера, горы и леса. А кто знает как называется наша Родина?

Д:

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для подготовительной группы „Моя Россия“» размещена в разделах

В: Правильно! Россия! Мы живем стране, у которой удивительно красивое имя Россия! Послушайте стихотворение почему наша страна носит это имя

Р:

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит

народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Например, какие вы знаете?

1. Родина любимая что мать родимая.

2. Если дружба велика, будет Родина крепка.

3. На чужой стороне, что соловей без песни.

4. Жить - Родине служить.

5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6. Родина-мать, умей за неё постоять.

Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги и утверждались праздники.

Вот и 4 ноября вся наша страна отмечает праздник, который называется? (кто помнит) «День Народного Единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.

Воспитатель:- Дети, а вы хотите узнать, с чего началось празднование «Дня Народного Единства?»

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России.

Раньше Россия называлась великим словом Русь. (Картинка с изображением Руси). Не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена.

Польские враги хотели завоевать нашу Родину. (картинка с изображением польского войска в прошлом).

Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом. Один из них был из простого народа, имя его Кузьма Минин, другой князь Дмитрий Пожарский. (Картинка с изображением Минина и Пожарского).

Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!».

И собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей матери». (Картинка с изображением Пожарского и Минина с иконою)

После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага. 4 ноября гарнизон польских и литовских воин ушёл из Москвы. Простой ремесленник Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский сумели воедино собрать русский народ и противостоять врагу, прогнать его с родной земли. Это не просто собрать воедино народ, ведь Россия многонациональная страна

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей матери».

4 ноября 2005 года впервые стал отмечаться праздник «День Народного Единства» празднуется и по сей день

А сейчас я предлагаю вам в ходе нашего путешествия посетить «Патриотический уголок» и продолжить там нашу беседу:

В нашей стране очень много разных городов. Предлагаю вам поиграть в игру! «Какие города Росси вы знаете». Я буду вам бросать мяч, поймав вам нужно будет назвать любой город нашей страны России.

Молодцы, столько городов знаете, а кто мне скажет, как называется главный город нашей страны?

Д-Москва!

Как еще называют Москву? (столица)

Д:

Подумайте, чем столица отличается от других городов страны?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их)

Д:

- В столице находится наше правительство, работает президент. А кто у нас президент? (картинка «Президент России»)

Д:

Наш президент решает очень важные государственные вопросы, утверждает законы, заботиться обо всех нас и о России.

А где работает наш президент?

Д:

А что же такое Кремль?

Д:

Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами – крепость.

Игра «Собери картинку» (разрезнные картинки Кремля (деревянного, белого, красного)

Сначала Московский Кремль был построен из дерева: деревянный забор, крыша, деревянные башни. Но как, известно, дерево очень легко загорается, поэтому Кремль очень много раз горел, когда нападали вражеские силы. (картинка «Нападение татарской орды»)

Тогда люди построили Кремль из белого камня. Как вы думаете почему?

Д:

В: Очень радовались москвичи – жители Москвы новому Кремлю (репродукция картины А. Васнецова «Расцвет Москвы»)и с тех пор стали Москву называть белокаменной, т. К. Кремль был из белого камня. Уже тогда Москва – красавица стала главным городом на Руси. Москва все росла и процветала.

И только через сто лет москвичи построили новые стены Кремля, теперь уже из красного кирпича (картинка «Московский Кремль) Таким мы видим его и сегодня.

Ребята посмотрите, что это перед нами?

герб России. Рассмотрите его внимательно. Что изображено на нашем гербе?

Д:

Это двуглавый орел. Чем отличается орел от других птиц?

Орел смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг.

А вы когда – нибудь видели герб России? Где вы его видели?

Давайте сядем за тот стол и рассмотрим некоторые предметы. (сели за стол, на котором лежат монеты, документы, паспорт, печать, на наградах, на гос учереждениях и др.)

Ну а это что?

-Конечно же…флаг!

Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни накого не нападает.

Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Три полоски флага — это неспроста:

Белая полоска — мир и чистота,

Синяя полоска — это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска — подвиги солдат,

Что свою Отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак —

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

Воспитатель : послушайте, что за музыка слышна, кто догодался, что это за произведение? (ГИМН!)

Ребята, наша родина Россия - самое большое государство мира. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, помогают друг другу. А чем народы отличаются друг от друга?

Перечислите отличия народов друг от друга (ответы детей – внешность чертами лица, национальная кухня, национальный язык, жилище, культура, национальный костюм.)Какие народности вы знаете? Рассматривание картинок.

У каждого народа своя культура - песни, сказки, игры.

Предлагаю поиграть в русскую нар. игру? «Кукушка»

А теперь мы дружно присядем разукрасить, и дружно сделаем коллаж : «Ко дню народного единства»

Молодцы, ребята! Что вам запомнилось сегодня, что нового вы узнали (Как звали национальных героев?)

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» Интеграция образовательных.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность «Нарядное платье для божьей коровки» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое воспитание) Тема: «Нарядное платье для.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». ФотоотчетИнтегрированная образовательная деятельность «Зимние забавы». Фотоотчет Зима - замечательное время года! Сколько разных развлечений дарит нам она: можно кататься на санках, коньках, лыжах. Лепить снеговика, строить.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах»Интегрированная образовательная деятельность по лепке «Обезьянки на пальмах» Интегрированная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Обезьянки на пальмах» в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность для подготовительной группы «Моя Россия»
Опубликовано: 2 октября 2021 в 09:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная образовательная деятельность для подготовительной группы «Моя Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Покрышкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД