Полина Болтенкова
Интегрированная образовательная деятельность для детей с ОВЗ 6–7 лет по формированию словаря по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Систематизировать представления детей о домашних животных
Задачи:
Коррекционно - образовательные :
Публикация «Интегрированная образовательная деятельность для детей с ОВЗ 6–7 лет по формированию словаря по теме „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Продолжать формировать представления о домашних животных (свинья, корова, коза, лошадь, кошка, собака).
- Продолжать обогащать знания детей о характерных особенностях внешнего вида животных (лапы, копыта, грива, борода, рога, пятачок, когти); о образе жизни (собака живет в конуре, кошка в доме, корова в коровнике и т. д.); о детенышах домашних животных (у кошки – котенок. У собаки – щенок, у коровы – теленок и т. д.); о звукоподаче (кошка мяукает, собака лает, корова мычит и т. д.); о пользе домашних животных (корова дает молоко, собака сторожит дом, кошка ловит мышей и т. д.)
Коррекционно - развивающие:
- Продолжать развивать речь, память, слуховое, зрительное восприятие, наблюдательность, мыслительную деятельность, внимание.
- Формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребенок, собака, пес, щенок, кошка, кот, котенок;
- Продолжать развивать мелкую моторику, художественное восприятие.
Коррекционно - воспитательные:
- Воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
- Воспитывать интерес, любознательность.
Методы и приемы:
- Словесный (Беседа, ответы на вопросы, загадывание загадок, лексико-грамматическое упражнение «У кого кто?», «Кто, как голос подает?», чтение физминутки «Наши друзья»);
- Игровой (Д/игра «Чей хвост, голова, лапы?», Игровое упражнение «Кто, где живет?»)
- Наглядный (демонстрация иллюстраций, просмотр презентаций);
- Практический (Ручной труд «Овечка»)
Оборудование и материалы: предметные иллюстрации «Домашние животные», магнитная доска (мольберт, «цветик-семицветик», 7 конвертов с заданиями, мяч, ПК, проектор, музыкальное сопровождение к физминутке «Наши друзья», шаблон «овечка», вата, клей, карандаш, розетки для ваты, клеенки, салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Домашние животные», чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей», рассказы Е. Пришвина о домашних животных, беседа с детьми на тему «Сравнение диких и домашних животных», отгадывание загадок, настольно - печатные игры «Домашние животные», дидактические игры «Продолжи предложение», «Один-много», «Определи животное по описанию», подвижные игры «Лохматый пес», Мыши водят хоровод», «Лошадки», Вот собачка Жучка», «Бедная овечка».
Ход организованной учебной деятельности
Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Педагог показывает детям цветик-семицветик.
Педагог: Ребята как называется цветок?
Дети: Цветик-семицветик
Педагог: А почему он так называется?
Ответы детей
Педагог: Цветок этот не простой, а с сюрпризом. Чтобы узнать какой сюрприз, мы должны выполнить с вами 7 заданий.
Педагог вызывает ребенка и просит оторвать лепесток с цифрой 1
Основная часть
Задание № 1 «Отгадай-ка» (развитие умения отгадывать загадки, развитие слухового внимания, мыслительной деятельности, зрительного восприятия).
Дети сидят на стульчиках перед мольбертом.
Педагог загадывает загадки про домашних животных, и предлагает детям найти отгадки на картинках и вывесить их на мольберт.
1. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка (Свинья).
2. И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пестрая (Корова).
3. Идет, идет бородой трясет,
Травки просит: ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне (коза)
4. Я большой и я красивый,
Я бегу и вьется грива
Длинный хвост мой, шелковый
И копытами-цок, цок (Лошадь).
5. Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью (Кошка).
6. С людьми дружит, дом сторожит.
Живет под крылечком, хвост-колечком (Собачка)
Педагог: Ребята скажите мне, какие это животных?
Дети: Домашние
Педагог: Подумайте и скажите, почему их так называют?
Ответы детей (Живут рядом с человеком, люди строят им жилье, готовят для них корм, заботятся о них)
Педагог вызывает ребенка и просит оторвать лепесток с цифрой 2
Задание № 2 (Презентация) Дидактическая игра «Чей хвост, голова, лапы?» (развитие умения анализировать, развитие целостного восприятия)
Педагог вызывает ребенка и просит оторвать лепесток с цифрой 3
Задание № 3 (Презентация) Игровое упражнение «Кто, где живет?» (расширение и уточнение значений слов, связанных с образом жизни домашних животных)
Педагог: Где живет лошадь? – в конюшне
Где живет собака? – в конуре
Где живет свинья? – в свинарнике
Где живет кошка? – в доме
Где живет корова? – в коровнике
Педагог вызывает ребенка и просит оторвать лепесток с цифрой 4
Задание № 4 Физминутка «Наши друзья» (под музыку) (снятие утомляемости, восстановление физических сил)
Педагог вызывает ребенка и просит оторвать лепесток с цифрой 5
Задание № 5 Лексико – грамматическое упражнение «У кого - кто?» (упражнять детей в словообразовании)
Педагог предлагает детям назвать детенышей домашних животных.
У свиньи кто?. поросенок
У коровы кто?. теленок
У козы кто?. козленок
У кошки кто?. котенок
У собаки кто?. щенок
Педагог вызывает ребенка и просит оторвать лепесток с цифрой 6
Задание № 6 Лексико – грамматическое упражнение «Кто, как голос подает?» (развитие умения подбирать глаголы к существительным)
Педагог (с мячом в руках) в кругу с детьми. Предлагает поймать мяч и сказать, как животное подает голос :
Корова-мычит, лошадь-ржет, свинья-хрюкает, коза- блеет, кошка – мяукает, собака- лает.
Педагог вызывает ребенка и просит оторвать лепесток с цифрой 7
Задание № 7 Ручной труд «Овечка» (развитие мелкой моторики пальцев рук, формирование интереса к изготовлению поделки из бросового материала)
Педагог: Ребята посмотрите на картинки с домашними животными. Как вы думаете, мы всех домашних животных назвали?
Педагог загадывает загадку:
Я маленькая, белая
Пушистая, не смелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки (овечка)
Педагог выставляет игрушку «Овечка»
Педагог: Ребята мне кажется, что овечка очень грустная, а вам?
Ответы детей
Педагог: А почему она грустит, как вы думаете?
Ребята, чтобы овечке не было грустно, мы можем сделать ей много друзей.
Порядок выполнения работы
1. Из белой ваты скатываем комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3-5 мм.
2. На лобик и спинку животных наклеить комочки (при наклеивании каждый комочек поочерёдно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу).
3. Тёмным фломастером или карандашом нарисовать глазки и носик.
Итог занятия
Уборка рабочего места. Демонстрация детьми своих работ, выбрать с детьми наиболее аккуратные и красивые работы.
Заключительная часть
Педагог: Ребята о чем мы говорили на занятии?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Вы все молодцы, прекрасно справились со всеми заданиями