Майя Бондини
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Родная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Познание: познакомить с понятием "семья", закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи.
Коммуникация: активизировать словарь, познакомить со словами родная, семья, забота, порадовать, любимые.
Социализация: побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию, взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Родная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Художественное творчество: продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью, раскрашивать цветок, используя разные цвета.
Материал и оборудование: кукла Антоша, дом-башенка, фотографии членов семьи, сюжетная картина с изображением членов семьи, изображение цветка, коробка с игрушками, гуашь, листы бумаги с контуром цветка, кисти на каждого ребенка.
Содержание деятельности.
Организационный момент: воспитатель рассказывает стихотворение
Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
К этой башне подойдем, а зовется башня - дом!
- Мы постучим, тук-тук, никого? Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук! (кто-то выглядывает в окно.)
- Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Антоша.)
-Здравствуй, Антоша! (Дети здороваются.)
- Антоша, с кем ты живешь в этом доме, один? - Нет, не один. Но я не скажу, я хочу проверить ребят, смогут ли они ответить на вопрос.
- Ребята, как вы думаете, с кем живет мальчик? (воспитатель показывает сюжетную картину "Семья", по ней проговаривает, что Антоша живет с мамой, папой и сестрой Аленкой.)
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, а у вас есть семья? Сеня, с кем ты живешь? Настя, а у тебя какая семья? (воспитатель следит, чтобы дети вспомнили всех своих членов семьи.)
- Хорошо. Антоша решил показать вам свой любимый цветок. Посмотрите, что есть у цветка? (ответы детей, воспитатель показывает и называет : корень, стебель, листья, лепестки.)
- Ребята, а цветок наш непростой, он называется "Родная семья"!
Дедуля с бабулей в семье корешочки.
Папа и мама - цветочка листочки,
Братик Антоша, сестричка Алена - цветка лепесточки.
Цветок наш красуется в зелени луга,
Все мы в семье своей любим друг друга!
Запомните, ребята, семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (рассматривание фото семьи детей.)
- Как вы думаете, надо ли помогать папе, маме, сестрам, братьям? Вы любите свою семью? Надо заботиться о них, помогать, освободить от хлопот. Как можно помочь родителям? (ответы детей) Самим собирать игрушки. А давайте проверим, кто быстрее соберет игрушки в коробку? И мы посмотрим, как вы любите своих родителей.
Подвижная игра "Кто быстрее?" 2-3 раза.
Физминутка со всеми детьми:
Чудеса у нас на свете - стали карликами дети.
А потом все дружно встали - великанами мы стали. 2-3 раза.
- Ребята, Антоша принес нам в подарок цветки "Родная семья", только они все тусклые, бледные, давайте мы сделаем их яркими, цветными! Давайте раскрасим их красками!
Дети раскрашивают цветки.
- Какие вы все молодцы! Вам понравилось в гостях у Антоши? Что нового узнали?