Наталья Малышева
Конспект НОД во второй младшей группе «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать доброжелательное отношение друг к другу, приучать жить дружно, помогать друг другу.
Задачи:
1. ОО Социально – коммуникативное развитие:
• закреплять умение называть именачленов своей семьи.
• расширять и обогащать представления о трудовых действиях взрослых.
• формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, договариваться, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
2. ОО Познавательное развитие:
• продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами.
3. ОО Речевое развитие:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• развивать умение называть домашних животных и их детенышей.
• развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.
Ход:
Дети входят в зал здороваются. Раздается кряканье.
У: Кря – кря – кря.
В: Ой, кто это?
Д: Утенок.
В: Малыш, ты что тут делаешь? Что случилось?
У: Я потерялся. Помогите мне найти маму и папу.
В: Ребята, поможем?
Д: да.
В: Ребята, что бы найти их надо отгадать загадки.
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная –
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь …
Д: Утка.
В: Да, конечно это утка, маму утенка зовут…
Д: Утка.
Воспитатель показывает картинку.
В: Другая загадка.
Очень важный, весь нарядный.
Громко крякает с утра
Деток подзывает,
Маму охраняет. Кто это?
Д: Папа – утка.
В: Да, а как по – другому можно назвать у утенка папу? Как его зовут?
Д: Селезень.
В: Молодцы, утенок, посмотри мы нашли твою маму и твоего папу.
У: Спасибо, я побегу к ним. До свидания.
В: Утенок побежал к своей семье. Посмотрите, какая дружная семья.
Воспитатель показывает картинку (утка, селезень, утята).
В: Давайте еще раз скажем как зовут маму у утенка? А папу? Утка, селезень, утята – это утиная семья, у нас с вами тоже есть семья.
Кто живет в вашей семье?
Ответы детей.
В: Рамиль, как зовут твою маму? Какие дела она делает дома? Катя, кто тебе читает книжки? Костя, в какие игры ты играешь с мамой? А с папой? Амина, как зовут твоего папу? Какие дела он делает дома? А с кем ты гуляешь? Какая у вас дружная семья.
В: А теперь я предлагаю вам поиграть. Раз, два, три были ребята, а стали утята.
Сценка «Утята»
В: Раз, два, три были утята, а стали ребята.
В: Дети, скажите, пожалуйста, наши утята дружные?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
В: У меня есть картинки, посмотрите и скажите правильно ли поступает цыпленок? Почему?
Воспитатель и дети рассматривают картинки, обсуждают поступки героев.
В: А у нас в группе дружные дети? Что надо делать если хочется взять чью – то вещь, игрушку? А если ребенок не дает?
Ответы детей.
В: Если дети поссорились, что надо делать?
Игра «Мирилка»
В: Как мы будем дружить? Давайте покажем.
Дети обнимаются.
В: Молодцы, ребята, кто к нам сегодня приходил? Что мы сделали? Что нам помогло найти маму и папу утенка? Какая у вас семья? Какие мы ребята?