Елена Александровна Шебунова
Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья»
Конспект НОД во второй младшей группе.
Тема: «Моя семья».
Цель: Формирование представлений о семье у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить знания о членах семьи, их роли в жизни ребёнка. (ОО Социализация) Систематизировать знания о величинах: большой, поменьше, маленький. Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, и цветах (красный, жёлтый, синий, зелёный, оранжевый). (ОО Познание) Познакомить с нетрадиционной техникой рисования: разбрызгивание краски из баночки. Развивать творческие способности. (ОО Художественное творчество) Воспитывать любовь и уважение к своей семье. (ОО Социализация)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: игрушки: большой медведь, средний медведь, маленький медвежонок; три тарелки, три ложки, три стула разного размера; стол; макет домика «Трёх медведей»; три корзинки, три маски медведей разного размера; картонные геометрические фигуры по 6 штук: круги- красного цвета, треугольники- жёлтого цвета, квадраты- синего цвета; маска солнышка; ватман – на нём нарисован домик трёх медведей на полянке с цветами; пластмассовые баночки разного цвета (красные, жёлтые, зелёные, синие, оранжевые) с дырочками в крышках; гуашевые краски.
Ход.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла семья трёх медведёй из сказки. (внесение игрушек) Как зовут папу медведя?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: Какой он по размеру?
Дети: Большой.
Воспитатель: А как зовут маму медведицу?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель: Она меньше или больше Михаила Ивановича?
Дети: Меньше.
Воспитатель: А как зовут медвежонка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: А какого он размера?
Дети: Маленький.
2. Беседа о семье.
Воспитатель: Ребята, вот у Мишутки есть мама и папа. Они его семья. А у вас есть семьи? Конечно, есть. У каждого человека есть семья: папа, мама, бабушка, дедушка, брат и сестра.
Вопросы: Как зовут папу? Как зовут маму? У тебя есть брат или сестра? Как его (её) зовут? Кто ещё живёт вместе с вами? Как ласково мама называет тебя? А как ты зовёшь её? Как папа зовёт тебя? А как ты его называешь? (3-4 ребёнка)
Воспитатель: Вот какие у вас замечательные семьи, как вы друг друга любите.
3. Игра «Помоги маме медведице накрыть на стол».
Воспитатель: В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Чтобы у всех было хорошее настроение, нужно стараться никого не огорчать. Мама медведица каждый день готовит еду для своей семьи и накрывает им стол. Мишутка всегда помогает своей маме. А давайте все вместе поможем Настасье Петровне накрыть стол. (Подбирают по размеру стул, тарелку и ложку каждому из медведей).
Вот, молодцы, какие хорошие помощники растут у мам.
4. Игра «Дорога к домику».
Воспитатель: Послушайте, ребята, как проходит день в медвежьей семье. Каждое утро папа медведь уходит в лес на охоту, мама медведица идёт собирать малину и мёд, Мишутка бежит гулять с другими медвежатами. А вечером они всегда возвращаются домой. А чтобы не заблудиться в лесу берут с собой камушки и рассыпают их по дороге. Когда они хотят вернуться домой, то легко находят обратную дорогу, собирая свои камешки. Михаил Иванович брал камешки какой формы? (круглые, а какого цвета? (красные) Настасья Петровна брала какой формы камешки? (треугольные, а какого цвета? (жёлтые) А у Мишутки какой формы камешки? (квадратные, а какого цвета? (синего)
Ребята, а вы сможете найти обратную дорогу по камешкам? Нужно взять корзинки и собрать в них камешки на обратном пути к домику.
Надеть детям маски медведей, говоря слова:
Три медведя шли домой.
Папа был большой, большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сыночек крошка просто.
Раз, два, три – камешки собери.
Воспитатель: Вот, ребята. Молодцы, быстро нашли дорогу к домику.
5. Игра «Солнышко и медвежата».
Воспитатель: Ребята, подойдите все к домику. Вы сейчас превратитесь в медвежат, а я в солнышко и мы с вами поиграем в игру.
Воспитатель одевает маску солнышка и говорит слова:
Вы, мишки косолапые.
Вас просто не унять.
Я -, солнышко – весёлнышко,
Смогу ли вас догнать?
Дети убегают, «солнышко» догоняет их и «греет» их своими лучами.
6. Рисование «Фейерверк для Мишутки».
Воспитатель: Ой, ребята, а почему Мишутка плачет? Он мне рассказал, что недавно у него было день рождения. Мама с папой подарили ему фейерверк. Мишутка фотографировал его, а когда проявил фотографию, то увидел. Что тот не получился. Давайте поможем ему и украсим фотографию разноцветным фейерверком. Для этого у нас есть разноцветные баночки.
Коллективное рисование фейерверка.
7. Итог.
Воспитатель: Посмотри, Мишутка, такой фейерверк был у тебя на дне рождения? Ребята, он говорит, что у нас получилось нарисовать даже лучше, чем он был на самом деле. Но, к сожалению, нашим гостям пора уходить домой в сказку. Они убедились, что у ваших родных растут настоящие помощники. Любите родителей, бабушек и дедушек, братишек и сестрёнок, заботьтесь друг о друге и живите большой дружной семьёй.
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу на прощанье
Все мы скажем до свидания!