Галина Ковалева
Интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие с солнышком»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое.
Цель: Формировать математические способности, навыки здорового образа жизни через игровую деятельность. Дать элементарное понятие о солнце.
Задачи:
Образовательная: Закреплять умение детей распознавать и называть геометрические фигуры и их свойства, закреплять понятия: один, много, ни одного; широкий – узкий, высокий – низкий, длинный-короткий. Называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь. Читать наизусть небольшие стихи, отгадывать загадки. Уточнять названия транспортных средств. Упражнять в умении моделировать геометрические фигуры из палочек, верёвочки. Закреплять основы безопасности.
Публикация «Интегрированная НОД во второй младшей группе „Путешествие с солнышком“» размещена в разделах
Развивающая: Развивать речевую, мыслительную активность, слух, зрительное внимание, конструктивные способности, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к совместной деятельности на занятиях по ФЭМП; эмоциональную отзывчивость, сочувствие, желание помочь нуждающимся. Воспитывать желание вести здоровый активный и безопасный образ жизни.
Методы и приё мы:
Игровая мотивация, вопросы к детям, художественное слово, музыкальное и шумовое сопровождение, моделирование фигур, сюрпризный момент
Материально техническое оснащение: ноутбук, компьютерные слайды, игрушка-медвежонок, фланелеграф, изображения ёлочек,, две ленточки, ткань голубая, детали строительного материала, карточки с геометрическими фигурами, набор геом. фигур, палочки по 4 штуки, верёвочка по одной шт. Тарелочки с «печеньем», угощенье для детей.
Ход:
-Ребята у нас сегодня не совсем обычное занятие. Давайте поздороваемся:
Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ,
Здравствуйте, ручки – хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, щечки – плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки - чмок-чмок-чмок.
-Ребята, какое время года наступило? Какая самая главная примета весны? Я вам подскажу. Отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает, улыбается в оконце, а зовут его все… (солнце)
Правильно, яркое весеннее солнце. А как ласково можно его назвать? Ребята, солнышко очень любит путешествовать. Оно постоянно в пути?
Давайте сегодня и мы отправимся с солнышком в путешествие. А в какое время суток нельзя путешествовать? Почему нельзя? Ночью темно и страшно, можно заблудиться. Вот солнышко нам и поможет не задержаться в пути и вернуться вовремя. Давайте посмотрим, что делает сейчас солнышко. У нас есть вот такой волшебный экран. (Слайд №1) Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки, расчёсывает свои золотистые волосы. В какое время суток просыпается солнышко? Правильно утром. Давайте позовём его с собой.
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят и ягнят,
И малых ребят!
Ребята, а на чем можно путешествовать? Я предлагаю поехать… отгадайте
Что за чудо---длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Правильно, поедем на автобусе. Сначала нужно его подготовить.
Накачиваем колеса—ших- ших- ших,
Откручиваем крышку бака—чик-чик-чик,
Заливаем бензин—с-с-с-с,
Закручиваем крышку—чик-чик-чик,
Заводим мотор --чик –чик-д-д-д-д,
Загудела машина—у-у-у-у,
Проверили—работает?—би-би-би. (Выполняют действия по тексту)
Автобус готов, получайте билеты, занимайте места. Сколько у меня билетов? По сколько я вам даю? Сколько точек у тебя на билете? А на стульчике? Поехали. (Звучит песенка «Автобус», дети выполняют действия по тексту)
--Мы подъехали к чудесной полянке. Давайте тихонько посмотрим, что там происходит. Поверните стульчики. Что видите на полянке?-Елочки. - Они одинаковые по высоте? – Нет, высокие и низкая. Сколько елочек высоких? –много. Покажите билетик, где много точек. Сколько низких елочек?-Одна. Поднимите и покажите такую же карточку-билет, где столько точек, сколько низких елочек. Сколько зайчиков на полянке?- Ни одного. Поднимите, у кого такой билетик. А скажите, сколько в нашей группе девочек по имени Дарина? -Одна. Покажите такую карточку. Сколько хвостов у собачки? Сколько звезд на небе? Сколько слонов живет в нашей комнате? – Молодцы. Выходите.
-Ребята, а где сейчас наше солнышко, давайте посмотрим (Слайд№2)
Солнце высоко в небе –покажите где—ярко светит и греет, даже растопило лед на реке. Какое время суток сейчас? (день)
Давайте покажем, как солнышко путешествует по небу?
Вот как солнышко встает—выше, выше, выше (поднимают руки)
К ночи солнце—ниже, ниже, (медленно опускают руки)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся( «фонарики»)
А под солнышком всем нам весело живется (хлопают в ладоши)
-Ой, ребята, что вы слышите? Это шум воды. Идем посмотрим, что нас ждет.
Большие ноги шагают по дороге,
Маленькие ножки шагают по дорожке.
- Что это? Ручеек. Какой он по ширине? Перешагнуть можно? А эту речку можно? Почему нельзя. Как нам перейти? Построим мостик.
Идем дальше. Кто это?- Здравствуй, медвежонок. Почему ты такой грустный? Бантик развязался? Поможем, ребята. Какие ленточки по цвету? –Синяя и красная. А по длине? –Синяя длинная, а красная короткая. Попробуем из красной—не получается. Почему? -Она короткая. Из длинной синей получился. –Спасибо, ребята. (вздыхает). Почему ты вздыхаешь? И куда ты идешь с ранцем? – Я иду в школу мудрых наук, но я забыл, как называются геометрические фигуры и мне очень обидно. — Медвежонок, мы тебе поможем. Мы пойдем с тобой. Посмотрите, что это?
А у наших у ворот чудо-дерево растет,
Чудо- чудо-чудо-чудо- расчудесное!
И листочки на нем, и фигурки на нем,
И фигурки на нем словно яблоки.
Я поняла, это солнышко привело нас к этому чудо-дереву, чтобы помочь медвежонку. Давайте снимем по одной фигурке. Какую фигуру ты снял? Какого цвета? Медвежонок, а Илья снял что? А вот и школа. Ребята, садитесь за столы туда, где такая же фигура как у вас. Молодцы. Что есть еще на столах?- Палочки. А фигуры можно выложить из палочек? Мишка, посмотри, как ребята выложат квадрат:
Четыре угла и четыре сторонки
Похожи словно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
Он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Конечно же, Мишка, это квадрат.
-А треугольник ребята сумеют выложить?- Конечно, Мишка.
Злая рыба- хвост-лопата
Откусила полквадрата—
Целый угол. Верь не верь!
Кто ж он, бедненький теперь?
-Алина, сколько палочек осталось? Женя, какую фигуру ты выложил?
Ребята, а можно выложить из палочек круг? Почему? Из чего выложим круг?
Правильно, из веревочки.
Ни угла, ни стороны,
А родня---одни блины.
-Спасибо, ребята, я сейчас уже точно буду фигуры знать. Хочу угостить вас печеньем. Я очень старался, чтобы угощение было одинаковым для всех. У меня получилось? – Посмотрим, на одной тарелочке все круглые, а на второй Мишка ошибся –одно квадратное. Ничего, Мишка, не расстраивайся. Спасибо. Нам, наверно, уже пора. Давайте посмотрим в волшебный экран на солнышко. (Слайд №3) Оно укладывается спать. Какое время суток? - Да, вечер. Нам нужно поторопиться, чтобы нас в пути не застала ночь. (Слайд №4) Угощаемся печеньем и уезжаем.