Светлана Викторовна Колкнева
Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Интегрированная НОД в старшей группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в старшей группе
«Осеннее путешествие»
Цель: Формировать представление детей о красоте природы в лесу. Развивать связную речь. Обогащать словарный запас детей. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение. Воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе.
Ход НОД
Воспитатель : Ребята вы бывали в лесу? (Ответы детей).
Публикация «Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе, Интегрированная НОД в старшей группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель : Что в лесу понравилось, что запомнилось? (Ответы детей).
Воспитатель : А давайте посмотрим кого можно встретить ещё в лесу.
Просмотр мультимедийной презентации «В лесу»
Воспитатель : Вам понравилось? Вы всех узнали птиц и животных?
Звучит фонограмма «Ветер»
В зал входит ребёнок в костюме ветерка.
Ветерок: Я полсвета облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!
Ну, вот и всё, я полечу
До новых встреч, я ещё к вам прилечу.
Воспитатель : Ребята ветерок нам принёс письмо. Давайте прочтём, что в нём написано.
Текст письма: «Здравствуйте, дорогие дети детского сада №12 группы №7. Я хочу Вас пригласить на прогулку в мой осенний, сказочный лес. Цветик – Семицветик»
Воспитатель :Ну, что ребята отправляемся на прогулку в осенний, сказочный лес? (Ответы детей)
Звучит спокойная музыка. Воспитатель : В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок
И вот уж виден сена стог
И вот уж поле колосится
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель : Вот мы и оказались в осеннем, сказочном лесу. Вы чувствуете, как свеж и чист лесной воздух? А что вы слышите в осеннем лесу?
Звучит фонограмма «Плач Цветика – Семицветика» Воспитатель : Кто это плачет? Да это же Цветик – Семицветик. Что случилось? Цветик – Семицветик: Прилетала Тётушка – Непогодушка. Она колдовала, дождём сильным поливала,громом пугала. Всё моё весёлое настроение исчезло. Не понравилось ей, что в моём природном царстве так красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Воспитатель : Что же делать ребята? Надо помочь Цветику – Семицветику. Ребята посмотрите, а на лепестках что –то есть. Что же это за лист бумаги? Да это же карта! С помощью, которой мы сможем помочь Цветику – Семицветику.
1 задание: Убрать листья с тропинки, но сначала надо назвать с какого дерева этот лист, и как он называется. Игра «Назови листок»
Воспитатель : Посмотрим на карту, куда мы отправляемся дальше?
2 задание: Карточки с изображением насекомых, птиц, зверей, земноводных. Разложить карточки каждый в свой круг: птиц в синий обруч, насекомых в желтый, зверей в зелёный, земноводных в красный.
Воспитатель : Куда же мы отправляемся дальше? К болоту! А по болоту мы сможем пройти? Пройти этот путь нам поможет игра «С кочки на кочку». Болото мы преодолели, но на пути новое препятствие.
3 задание: Составление предложений по схемам с предлогами. Схемы: Заяц за деревом.
Ёж под ёлкой.
Ручей между соснами.
Лиса с лисёнком.
Птица в гнезде.
Гриб под листочками.
Солнце над лесом.
Белка на дереве.
Воспитатель : Молодцы и с этим заданием справились. Посмотрим на карту.
4 задание: Игра – шутка. Скажите, что тут не правильно? Почему? Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи, комары. Прилетели птицы: голуби, лисицы, змеи, воробьи. Прилетели птицы: голуби, лягушки, ежи, снегири. Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди и утки и спасибо шутке.
Воспитатель : Пора отправляться дальше.
5 задание: Раздели слова на слоги.
Со словами мы играем
Их руками разделяем
Покажи свои ладошки
Их похлопаем немножко
Воспитатель : Трудности все позади. Что же будет впереди?
6 задание: Подарок для Цветика - Семицветика.
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Воспитатель : Вы готовы сделать подарок для Цветика – Семицветика? А пальчики ещё не готовы. Сначала сделают наши пальчики гимнастику.
Упражнение для пальчиков: «Жуки»
Мы жуки, мы жуки
Мы живее у реки
Жу – жу - жу – жу – жу
Мы летаем и жужжим
Соблюдая свой режим
Жу – жу - жу – жу – жу
Воспитатель : Ну вот наши пальчики готовы сделать подарок для Цветика - Семицветика.
Дети выполняют работу, в это время звучит спокойная музыка.
Воспитатель : Ребята посмотрите на Цветика – Семицветика. У него весёлое настроение. Вы помогли ему. Вы настоящие знатоки природы. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки друзья
И по тропе лесной
Отправимся к себе домой.