Юлия Тросянова
Конспект интегрированной НОД «В поисках радуги» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять знания, умения, навыки детей старшего дошкольного возраста по различным областям.
Программные задачи:
Обучающие:
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
Публикация «Конспект интегрированной НОД „В поисках радуги“ с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативная, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: Познакомить детей с цветами радуги, формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве, познакомить со свойствами предметов.
Материалы: слайдовая презентация, музыкальное сопровождение, куб с семью цветами радуги, предметы из дерева, железа и пластмасса, мяч, картинки фруктов и овощей, раскраски, цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Музыкальное приветствие «Здравствуй, утро, здравствуй день»)
Воспитатель: Вот такое необычное и веселое у нас получилось приветствие. Ребята, все вы стали старше и совсем скоро мы пойдем в подготовительную группу, но как же мы можем туда попасть? (ответы детей)
А я вам предлагаю перейти туда при помощи, отгадки на мою загадку:
Разноцветным коромыслом
В небе голубом повисла,
Семицветная дуга,
Несомненно, (радуга)
Воспитатель: Вот она, смотрите! (Изображение радуги)
Воспитатель: Что за чудо - чудеса в гости радуга пришла и цвета нам принесла,
А цвета ведь не простые, а волшебные такие!
По цвету кто пройдет - тот играет,
Много знает, всегда красиво говорит,
В подготовительную группу перейти спешит!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу?
Дети: Да (Звучит громкий звук, радуга гаснет)
Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла! Как же мы теперь перейдем в подготовительную группу?
Что же мы можем сделать, чтобы радуга опять появилась (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы помните цвета радуги?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо.
Дети: Перечисляют цвета радуги по порядку. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). (Звук) Посмотрите, ребята то же добрый эльф из радужной страны.
Эльф: Ой, ребята у меня беда, злой волшебник- Лепрекон похитил все цвета радуги и моя радужная страна совсем обесцветилась! Все цвета спрятались в этом кубике,помогите вернуть цвета радуги, а я помогу вам перейти в подготовительную группу! На каждой стороне куба есть задание, которые необходимо выполнить, чтобы радуга восстановилась. Но открыть этот куб можно только в радужной стране, поможете мне?
Дети: да!
Эльф: Ну что же приглашаю вас в мою Радужную страну на необычном транспорте (топ-тобусе) Нужно говорить волшебные слова, чтобы он переместил нас (Ма-Ма-Ма-Ма-ждет волшебная страна,
Зи-зи-зи-зи ты топ-тобус нас вези,
Ра-ра-ра-ра-в путь дорогу пора)
Эльф: Ну вот ребята мы и очутились в моей радужной стране.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 строну куба с заданием! Помогите мне, какой цвет выбрать первым?
Дети: Красный! (открывают красный конверт)
1. «Что из чего сделано». В этом чудесном мешочке лежат различные предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предмет на ощупь и положить к соответствующему предмету по свойству изделия. На первый стол предметы сделанные из дерева, на второй – из металла, и на третий - из резины. (дети выполняют задание, а в конце вызвать троих по очереди детей для проверки задания).Ребята, какие вы молодцы красный цвет появился и на радуге и в радужной стране.
2. Воспитатель: Ребята, а каким следующим цветом дорожка радуги?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание. Этот цвет приготовил нам сюрприз, здесь игра, которая называется «Отвечай скорей». Дети должны быстро отвечать на вопросы (употребление обобщающих слов и слов, относящихся к определенной группе предметов). Дети встают в круг и воспитатель бросает им мяч.
Яблоко (Фрукт) ,Кит (Рыба, Береза (Дерево, Тюльпан (Цветок,Картофель (Овощ,Арбуз (Ягода,Ласточка (Птица,Диван (Мебель,Самолет (воздушный транспорт, Автомобиль (наземный транспорт)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы справились (появляется цвет). Вот появилась оранжевая дорожка радуги.
3. Воспитатель: Какой цвет будет следующим, подскажите!
Дети: желтый, верно!
Воспитатель: Дети садятся за столы. Перед каждым ребенком "поле" коричневого цвета и карточки с изображением овощей (помидор, огурец, капуста, лук, морковь).
В следующем испытании нужно посадить овощи в огороде злого волшебника-Лепрекона:
в центре нужно посадить помидоры,
в правом верхнем углу - лук,
в левом нижнем углу - морковь,
в левом верхнем углу - капуста,
в правом нижнем углу - огурец.
Воспитатель: А еще здесь еще есть веселые задачки: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием (появляется желтая дорожка радуги).
Ребята давайте теперь немного отдохнем и выполним физ. минутку звучит музыкальное сопровождение, дети выполняют движение под музыку).
4. Ребята, какой надо теперь выбрать цвет? (зеленый)
В этом цвете, нам нужно поиграть в игру, которая называется «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг. Воспитатель передает мяч и называет слово, ребенок называет слово антоним и передает мяч дальше.
Набор слов: большой – маленький, горячий – холодный, далекий – близкий, высокий – низкий, широкий – узкий, гладкий – шершавый, зимний – летний, сладкий – горький, быстрый – медленный, сильный – слабый, черный – белый, толстый – тонкий.
Воспитатель: Молодцы (появился зеленый цвет)
5. Воспитатель: Какой следующий цвет мы с вами откроем (голубой) Какое же задание он нам приготовил? Нужно выложит геометрические фигуры в соответствии с цветом. На игровом поле по горизонтали выложены символы цвета,а по вертикали символ формы (Дети поочередно раскладывают геом. фигуры)
Ребята,посмотрите,что это такое? Цветы не бывалой красоты. Нам нужно определить сколько логов в этих словах. при помощи чего мы можем определить количество слогов? (Рук,ног,подборотка). Сколько слогов в слове мак? (ребенок определяет количество слогов) Затем используем цветы (роза,ромашка,василек,тюльпан) Молодцы,появился голубой цвет в радужной стране.
6. Какой же следующий цвет нам нужно открыть? (Синий) Верно! Синий цвет мы открываем что, на нем сейчас узнаем.
Эльф: Ребята здесь написано «Знаете ли вы пальчиковую гимнастику?» Ребята знаете? А ну давайте,все вместе.
«Вот идут два малыша по дороге не спеша,
Глазками-хлоп, хлоп
Ножками топ-топ,
Ручками шлеп-шлеп,
А в руках у малышей пять цветных карандашей,
Раз, два, три, четыре, пять вместе будем рисовать,
Раз два три четыре пять вместе будем мы играть.
Ребята, посмотрите появился синий цвет в радужной стране.
7. Воспитатель: Ребята, у нас остался последний цвет, какой (фиолетовый).
Ребята, чтобы радуга полностью восстановилась, ее нужно раскрасить пока звучит волшебная мелодия, как только звучание закончилось,вы кладете карандаши, поняли задание? Садитесь за столы,карандаши перед вами, приступаем. (Дети должны восстановить-раскрасить все цвета радуги) С этим заданием мы справились, молодцы! Ребята посмотрите на экран.
Радужная страна снова засияла красками и теперь никакой злой волшебник больше не сможет ее заколдовать, потому что ее оживили самые добрые дети на свет, а вы все знает,что добро всегда побеждает зло? Ну что, милый Эльф мы с ребятами тебе помогли, теперь и ты помоги нам перейти в подготовительную группу!
Эльф: Конечно помогу, у меня открылся кубик, давайте скорее все свои радуги, которые вы раскрасили! Ой, у меня появилась радуга, только она очень маленького размера.
Воспитатель: Как же мы пойдем по ней в подготовительную группу?
Эльф: Аааа, я придумал,вы закроете глаза и говорите вместе со мной волшебные слова, тогда произойдет чудо: «Мы ребята яркие, ярко мы живём. И цветами радуги раскрасим всё кругом». (Появляется радужный коврик)
Воспитатель:
Вот и радуга вновь засияла своими красками и мы можем перейти в следующую группу. Но сначала давайте вспомним, какие задания мы с вами выполнили, для того, чтобы вновь полюбоваться на радугу (ответы детей)
Воспитатель: Я за ваши знания хочу всех ребят похвалить, вы молодцы! Давайте перейдем через нашу радугу, помашем нашему Эльфу, который остался в своей радужной стране. (Звучит музыка Н. Овсейчик «Радуга»).