Репкина Виктория
Интегрированная НОД в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД в форме квест-игры
для средней группы.
Тема: «Найдем улыбки»
Цель:Развивать наглядно-образное мышление, память, расширять математические представлениядетей, обогащать словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знания о геометрических фигурах;
Публикация «Интегрированная НОД в форме квест-игры для средней группы „Найдем улыбки“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
- способствовать развитию внимания, наглядно-образное мышление, связную речь;
- продолжать расширять словарный запас
Воспитательные:
- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие (речевое развитие, математические способности, окружающий мир).
- Социально-коммуникативное развитие (развитие коммуникативных способностей, нравственное развитие).
- Физическое развитие (развитие дыхательной системы и опорно- двигательного аппарата)
- Художетсвенно-эстетическое развитие (художественное развитие,музыкальное развитие).
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемная ситуация, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий.
Материалы к занятию:
Презентация с записями (запись №1 («Полет шмеля» Римский -Корсаков,) Февраль», запись № 2 (слова медведя, запись № 3 (слова зайки, запись № 4 (слова волка,запись № 5 (слова Ёжика, запись № 6 (слова лисы, запись № 7 «Метель» Георгий Свиридов, или «Времена года. Февраль. Чайковский. П. И.). Телевизор (Письмо от жителей сказочной страны, карта для поиска улыбок, Сундук с улыбками, 4 ключа (геометрические фигуры) игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, ёж, мяч. Карточки по временам года, геометрические фигурки по количеству детей. Образец постройки замка из геометрических фигур. Карта.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о временах года, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, обучение детей составлению описательного рассказа с помощью опорных картинок. Обучение детей счету до шести. Дидактические игры. (по математике, окружающему миру, развитию речи)
Работа с родителями:
Консультация родителей (читаем сказки, веселая математика) Ознакомление с разными играми, памятки с играми по развитию речи, математике, окружающему миру.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение.
Улыбка людям всем нужна,
Улыбка людям всем важна,
Улыбка дарит нам добро,
Дает здоровье и тепло.
Уберегает нас от бед
Покой дает и дарит, свет.
Ребята я Вам предлагаю подарить друг другу и нашим гостям, радость, тепло и свет, с помощью улыбки, давайте улыбнёмся друг другу и гостям.
Воспитатель:Сегодня утром, открыв электронную почту я обнаружила письмо,адресованное детям группы № 3 Улыбка. Не знаете, что это за группа такая?
Дети: Это наша группа.
Воспитатель:Правильно, а вы хотите узнать, что написано в письме?
Дети: Да
(слайд № 1)«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей сказочной страны. И жители этой страны перестали улыбаться и радоваться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи, ребята помогите нам пожалуйста».
Воспитатель- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта.
(Слайд № 2) Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено (на карте изображены звери с цифрами) .Какие это животные. (Дикие животные.) А давайте их сосчитаем. (медведь под номером один, заяц под номером два, волк под номером три, ежик под номером четыре, лиса под номером 5 с помощью слов ассоциаций) Ребята эти животные не простые, а волшебные. В них спрятаны ключики от сундучка и за каждое выпоненое правильно задание они нам их вернут. Куда сначала нам нужно идти? Правильно к медведю. Потому что под ним написана цифра один. Давайте запомним карту.
Воспитатель говорит (и показывает на пальцах цифры) дети повторяют. – Первый Мишка–шалунишка, второй зайка - побегайка, третий Волк - зубами щелк, четвертый ёжик четверо ножек, пятая лисичка - рыжая сестричка.
Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?
Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на ковре самолёте. Расстилает ковер самолет. Садитесь удобно, закрывайте глазки и полетели. (звучит музыка № 1 Римского-Корсакова «Полёт шмеля»).
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну. Давайте вспомним кто у нас на карте был сцифрой 1?
Дети: Мишка - Шалунишка
Воспитатель:-Пойдёмте искать мишку. (рядом с мишкой лежит мячик)
Повернулись за мной сделали 2 шага вперед и посмотреть направо.
Что вы видите?
Дети -Здравствуй, мишка, мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундучка, отдай нам его пожалуйста.
Мишка; - Что бы получить ключ, вам нужно поиграть с моим волшебным мячом в игру «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).
Вы готовы? Эй дружок встать в кружок и. поиграем с волшебным мячом.
(по кругу передавать мяч)
1. яблоко, груша, слива, вишня - это? (фрукты)
2. кровать, стол, стул, шкаф - это? (мебель)
3. Шапка, куртка, платье, шорты- это (одежда)
4. кукла, машинка, мячик, погремушка - это? (игрушки)
5. сапоги, тапочки, туфли, ботинки - это? (обувь)
6. собака, кошка, корова - это (домашние животные)
7 картофель, морковка, лук, капуста это? (овощи)
8. зайка, волк, ежик, лиса это? (дикие животные)
Воспитатель- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам Мишка -Шалунишка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (Треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь.
Воспитатель и дети -До свидания мишка – шалунишка.
Воспитатель - Давайте вспомним, кто следующий был на карте, показывает на пальцах цифру. Правильно, Второй у нас Зайка - побегайка. Давайте искать зайку, где у нас зайка-побегайка? : Давайте встанем от начальной точки и сделаем 3 шага вперед и посмотрим на право. Кого вы видите?
Воспитатель с детьми- Здравствуй Зайка – побегайка дай нам,пожалуйста, ключ от волшебного сундука.
Зайка - Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы отгадывать?
1).Зайчик, лиса, собачки, петушок с косой на плече. («Заюшкина избушка»).
2). Дом в лесу, в доме три стола, три кровати, Машенька в кроватки спит. («Три медведя»);
3) Избушка, коза, семь козлят и волк («Волк и семеро козлят»);
4) Лягушка - квакушка, Зайка побегайка, волк- зубами щелк, лисичка – сестричка? («Теремок»);
Воспитатель -Молодцы, хорошо знаете сказки, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Досвиданья зайка – побегайка. Отправляемся дальше. А дальше нам нужно отправляться к кому? кто помнит? Правильно третий Волк- зубами щелк.
Повернулись за мной и сделали 2 шага вперед
Кого вы видете?
Воспитатель - Здравствуй. Волк – зубами щелк. Отдай нам, пожалуйста, ключик.
Волк - Чтобы забрать ключик надо быть сильными и смелыми, и сейчас я посмотрю какие вы ловкие и смелые.
Проводится дыхательная гимнастика. (дуть на домик)
Глубокий вдох носом и выдох медленной струйкой через рот.
Развалился наш домик (нет) Почему? Потому что он был из кирпича.
Воспитатель- вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный круг). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.
Воспитатель и дети - До свидания волк - зубами щёлк.
Воспитатель - К кому же дальше мы пойдем? (задаёт наводящие вопросы, что бывает круглое красное? яблоко, а кто яблочки на спине носит?Показывает на пальцах цифру 4) Правильно четвертый ёжик - четверо ножек.
Повернулись направо и сделали 2 шага.
Воспитатель с детьми - Здравствуй ёжик четверо - ножек. Отдай нам пожалуйста ключик.
Ёжик-Я вам предлагаю поиграть в игру «Времена года»
Перед вами 4 красавицы Времени года. Назовите их?
Игра «Времена года». Перед вами лежат карточки на них изображены признаки разных времен года. Возьмите по одной карточке расскажите к какому времени года она относится и положите к одной из наших красавиц.
Воспитатель -Вот и с заданием ёжика мы справились и он отдал нам ключик. Посмотрите какой формы ключик? Прямоугольник. А цвета какого? (синий прямоугольник).
Воспитатель с детьми - До свидания ежик.
Воспитатель - Молодцы ребята давайте вспомним, кто ещё у нас остался? Правильно пятая лисичка рыжая сестричка. А кто помнит, куда мы отправились и зачем?
Дети - За улыбками в волшебную страну.
Воспитатель - Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. Так и где у нас лисичка рыжая сестричка? Разойдитесь по всей группе и поищите лисичку.
Воспитатель и дети–Здравствуй, лисичка рыжая сестричка вот мы и пришли к тебе. Отдай нам ключик, пожалуйста.
Лисичка - Вы очень устали, проходите ко мне в домик, садитесь за столы. А на столе Вас ждет задание,которое вы должны выполнить)
(на столе лежатнаборы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец замка из геометрических фигур)
Воспитатель -Ребята посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры и карточки с образцами замков, вам нужно выложить по образцу замок.
Воспитатель - Вот какие мы молодцы, все задания выполнили. Смотрите лисичка отдала нам сундучок. Спасибо тебе, лисичка. До свидания нам пора домой возвращаться.
Дети выходят из за столов.
Воспитатель–Ребята, нам надо вернуться к ковру самолету. Расстилает ковер самолет. Встаньте удобно, закрывайте глазки и полетели домой в детский сад. (звучит музыка «полет шмеля»)
Заключительная часть.
Воспитатель - Давайте попробуем открыть сундучок. (музыка № 2) Какая веселая, быстрая музыка. Ура сундучок открылся. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки, а вместе с улыбками радость, хорошее настроение и здоровье.
У нас в сундучке что то еще лежит (в сундуке смайлики, раздаю детям по улыбке)
Воспитатель- Вот и все ребята, наше путешествие закончилось, если вам всё понравилось и было легко выполнять задания возьмите желтый смайлик из сундучка, если что - то было сложно и непонятно возьмите зелёный смайлик.
(Дети берут смайлики, если кто-то взял зелёный воспитатель спрашивает почему он взял зелёный цвет).
Воспитатель - Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья. До новых встреч.