Приложение МААМ

Интегрированная НОД в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»

Репкина Виктория
Интегрированная НОД в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД в форме квест-игры

для средней группы.

Тема: «Найдем улыбки»

Цель:Развивать наглядно-образное мышление, память, расширять математические представлениядетей, обогащать словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Интегрированная НОД в форме квест-игры для средней группы „Найдем улыбки“» размещена в разделах

Развивающие:

- способствовать развитию внимания, наглядно-образное мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарный запас

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей:

- Познавательное развитие (речевое развитие, математические способности, окружающий мир).

- Социально-коммуникативное развитие (развитие коммуникативных способностей, нравственное развитие).

- Физическое развитие (развитие дыхательной системы и опорно- двигательного аппарата)

- Художетсвенно-эстетическое развитие (художественное развитие,музыкальное развитие).

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемная ситуация, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий.

Материалы к занятию:

Презентация с записями (запись №1 («Полет шмеля» Римский -Корсаков,) Февраль», запись № 2 (слова медведя, запись № 3 (слова зайки, запись № 4 (слова волка,запись № 5 (слова Ёжика, запись № 6 (слова лисы, запись № 7 «Метель» Георгий Свиридов, или «Времена года. Февраль. Чайковский. П. И.). Телевизор (Письмо от жителей сказочной страны, карта для поиска улыбок, Сундук с улыбками, 4 ключа (геометрические фигуры) игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, ёж, мяч. Карточки по временам года, геометрические фигурки по количеству детей. Образец постройки замка из геометрических фигур. Карта.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о временах года, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, обучение детей составлению описательного рассказа с помощью опорных картинок. Обучение детей счету до шести. Дидактические игры. (по математике, окружающему миру, развитию речи)

Работа с родителями:

Консультация родителей (читаем сказки, веселая математика) Ознакомление с разными играми, памятки с играми по развитию речи, математике, окружающему миру.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, послушайте стихотворение.

Улыбка людям всем нужна,

Улыбка людям всем важна,

Улыбка дарит нам добро,

Дает здоровье и тепло.

Уберегает нас от бед

Покой дает и дарит, свет.

Ребята я Вам предлагаю подарить друг другу и нашим гостям, радость, тепло и свет, с помощью улыбки, давайте улыбнёмся друг другу и гостям.

Воспитатель:Сегодня утром, открыв электронную почту я обнаружила письмо,адресованное детям группы № 3 Улыбка. Не знаете, что это за группа такая?

Дети: Это наша группа.

Воспитатель:Правильно, а вы хотите узнать, что написано в письме?

Дети: Да

(слайд № 1)«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей сказочной страны. И жители этой страны перестали улыбаться и радоваться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи, ребята помогите нам пожалуйста».

Воспитатель- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта.

(Слайд № 2) Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. Что на ней изображено (на карте изображены звери с цифрами) .Какие это животные. (Дикие животные.) А давайте их сосчитаем. (медведь под номером один, заяц под номером два, волк под номером три, ежик под номером четыре, лиса под номером 5 с помощью слов ассоциаций) Ребята эти животные не простые, а волшебные. В них спрятаны ключики от сундучка и за каждое выпоненое правильно задание они нам их вернут. Куда сначала нам нужно идти? Правильно к медведю. Потому что под ним написана цифра один. Давайте запомним карту.

Воспитатель говорит (и показывает на пальцах цифры) дети повторяют. – Первый Мишка–шалунишка, второй зайка - побегайка, третий Волк - зубами щелк, четвертый ёжик четверо ножек, пятая лисичка - рыжая сестричка.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие?

Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в сказочную страну на ковре самолёте. Расстилает ковер самолет. Садитесь удобно, закрывайте глазки и полетели. (звучит музыка № 1 Римского-Корсакова «Полёт шмеля»).

Основная часть:

Воспитатель: Вот мы и прилетели в сказочную страну. Давайте вспомним кто у нас на карте был сцифрой 1?

Дети: Мишка - Шалунишка

Воспитатель:-Пойдёмте искать мишку. (рядом с мишкой лежит мячик)

Повернулись за мной сделали 2 шага вперед и посмотреть направо.

Что вы видите?

Дети -Здравствуй, мишка, мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундучка, отдай нам его пожалуйста.

Мишка; - Что бы получить ключ, вам нужно поиграть с моим волшебным мячом в игру «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

Вы готовы? Эй дружок встать в кружок и. поиграем с волшебным мячом.

(по кругу передавать мяч)

1. яблоко, груша, слива, вишня - это? (фрукты)

2. кровать, стол, стул, шкаф - это? (мебель)

3. Шапка, куртка, платье, шорты- это (одежда)

4. кукла, машинка, мячик, погремушка - это? (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли, ботинки - это? (обувь)

6. собака, кошка, корова - это (домашние животные)

7 картофель, морковка, лук, капуста это? (овощи)

8. зайка, волк, ежик, лиса это? (дикие животные)

Воспитатель- Ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам Мишка -Шалунишка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (Треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь.

Воспитатель и дети -До свидания мишка – шалунишка.

Воспитатель - Давайте вспомним, кто следующий был на карте, показывает на пальцах цифру. Правильно, Второй у нас Зайка - побегайка. Давайте искать зайку, где у нас зайка-побегайка? : Давайте встанем от начальной точки и сделаем 3 шага вперед и посмотрим на право. Кого вы видите?

Воспитатель с детьми- Здравствуй Зайка – побегайка дай нам,пожалуйста, ключ от волшебного сундука.

Зайка - Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы отгадывать?

1).Зайчик, лиса, собачки, петушок с косой на плече. («Заюшкина избушка»).

2). Дом в лесу, в доме три стола, три кровати, Машенька в кроватки спит. («Три медведя»);

3) Избушка, коза, семь козлят и волк («Волк и семеро козлят»);

4) Лягушка - квакушка, Зайка побегайка, волк- зубами щелк, лисичка – сестричка? («Теремок»);

Воспитатель -Молодцы, хорошо знаете сказки, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат). Досвиданья зайка – побегайка. Отправляемся дальше. А дальше нам нужно отправляться к кому? кто помнит? Правильно третий Волк- зубами щелк.

Повернулись за мной и сделали 2 шага вперед

Кого вы видете?

Воспитатель - Здравствуй. Волк – зубами щелк. Отдай нам, пожалуйста, ключик.

Волк - Чтобы забрать ключик надо быть сильными и смелыми, и сейчас я посмотрю какие вы ловкие и смелые.

Проводится дыхательная гимнастика. (дуть на домик)

Глубокий вдох носом и выдох медленной струйкой через рот.

Развалился наш домик (нет) Почему? Потому что он был из кирпича.

Воспитатель- вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный круг). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем.

Воспитатель и дети - До свидания волк - зубами щёлк.

Воспитатель - К кому же дальше мы пойдем? (задаёт наводящие вопросы, что бывает круглое красное? яблоко, а кто яблочки на спине носит?Показывает на пальцах цифру 4) Правильно четвертый ёжик - четверо ножек.

Повернулись направо и сделали 2 шага.

Воспитатель с детьми - Здравствуй ёжик четверо - ножек. Отдай нам пожалуйста ключик.

Ёжик-Я вам предлагаю поиграть в игру «Времена года»

Перед вами 4 красавицы Времени года. Назовите их?

Игра «Времена года». Перед вами лежат карточки на них изображены признаки разных времен года. Возьмите по одной карточке расскажите к какому времени года она относится и положите к одной из наших красавиц.

Воспитатель -Вот и с заданием ёжика мы справились и он отдал нам ключик. Посмотрите какой формы ключик? Прямоугольник. А цвета какого? (синий прямоугольник).

Воспитатель с детьми - До свидания ежик.

Воспитатель - Молодцы ребята давайте вспомним, кто ещё у нас остался? Правильно пятая лисичка рыжая сестричка. А кто помнит, куда мы отправились и зачем?

Дети - За улыбками в волшебную страну.

Воспитатель - Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. Так и где у нас лисичка рыжая сестричка? Разойдитесь по всей группе и поищите лисичку.

Воспитатель и дети–Здравствуй, лисичка рыжая сестричка вот мы и пришли к тебе. Отдай нам ключик, пожалуйста.

Лисичка - Вы очень устали, проходите ко мне в домик, садитесь за столы. А на столе Вас ждет задание,которое вы должны выполнить)

(на столе лежатнаборы из геометрических фигур на каждого ребенка и образец замка из геометрических фигур)

Воспитатель -Ребята посмотрите перед вами лежат геометрические фигуры и карточки с образцами замков, вам нужно выложить по образцу замок.

Воспитатель - Вот какие мы молодцы, все задания выполнили. Смотрите лисичка отдала нам сундучок. Спасибо тебе, лисичка. До свидания нам пора домой возвращаться.

Дети выходят из за столов.

Воспитатель–Ребята, нам надо вернуться к ковру самолету. Расстилает ковер самолет. Встаньте удобно, закрывайте глазки и полетели домой в детский сад. (звучит музыка «полет шмеля»)

Заключительная часть.

Воспитатель - Давайте попробуем открыть сундучок. (музыка № 2) Какая веселая, быстрая музыка. Ура сундучок открылся. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки, а вместе с улыбками радость, хорошее настроение и здоровье.

У нас в сундучке что то еще лежит (в сундуке смайлики, раздаю детям по улыбке)

Воспитатель- Вот и все ребята, наше путешествие закончилось, если вам всё понравилось и было легко выполнять задания возьмите желтый смайлик из сундучка, если что - то было сложно и непонятно возьмите зелёный смайлик.

(Дети берут смайлики, если кто-то взял зелёный воспитатель спрашивает почему он взял зелёный цвет).

Воспитатель - Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья. До новых встреч.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира»Конспект ООД по ФЭМП в форме квест-игры «Поиски тайн подводного мира» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, двигательная, речевая, игровая. Задачи: Обучающие: - совершенствовать.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Автор публикации:
Интегрированная НОД в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»
Опубликовано: 17 января 2021 в 14:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»» (включая файлы) размещена пользователем Репкина Виктория (УИ 2531000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД