Елена Амочкина
Интегрированная НОД «Пусть птицы весело поют»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Киреевский детский сад комбинированного вида №6 «Аленушка»
администрации муниципального образования Киреевский район
«ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРОЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ)
Старший возраст
«ПУСТЬ ПТИЦЫ ВЕСЕЛО ПОЮТ»
Разработали и провели:
учитель - логопед: Себякина И. В.
воспитатели: Амочкина Е. В., Шумских Н. А.
Публикация «Интегрированная НОД „Пусть птицы весело поют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
март 2014 год.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цели: уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду, повадкам, пению. Образовывать существительные в родительном падеже сложные слова; подбирать слова - антонимы; упражняться в составлении рассказов; развивать словарь по данной теме.
Задачи:
образовательные * Через загадки, стихи, заклички обобщать знания детей о птицах;
*учить различать перелетных птиц;
*вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;
*Учить понимать образный смысл загадок.
развивающие * Развивать творческие способности детей, артистизм.
• приобщить детей к культуре и традициям наших предков через активную, игровую и коммуникативную деятельность.
Расширять словарный запас с помощью фольклора.
*Передавать характерные особенности птиц, средствами изобразительной деятельности; умение свободно владеть приемами лепки художественным материалом - пластилином, способствовать развитию воображению и творческих способностей.
воспитательные *Воспитывать чувство любви к родной природе;
* Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
*Формировать интерес к традициям русского народа.
Предварительная работа:
Наблюдение в природе. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Чтение художественной литературы. Проведение занятий из цикла «Рисуем и лепим птиц». Проведение игр на тему: «Мои крылатые соседи». Разучивание закличек, стихотворений, потешек. Пальчиковые игры.
Материал: пластилин, дощечки для лепки, стеки; шапочки с изображением птиц, деревянная птичка, набор игрушек - птенцов, бубен, колокольчик, птичье перышко.
Словарная работа: перелетные птицы (скворец, грач, кукушка, соловей, жаворонок, ласточка); гнездышко, клюв, перья, крылья, лапы, хвост, оперение, птенцы; вить, высиживать, порхать.
Ход развлечения
Ведущая: - Ребята, сегодня 22 марта – день необычный, день прилета птиц. В народе так говорили об этом дне:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна приходит.
- А сейчас мы будем с вами весну закликать.
Дети читают заклички:
1. Грачи – киричи, летите, летите,
Дружную весну несите, несите!
2. Уж ты пташечка, ты залетная,
Ты слетай на сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму, отомкни весну.
3. Жаворонки, прилетите, студену зиму унесите,
Теплу весну принесите, зима нам надоела,
Весь хлеб поела.
- Ребята, кажется, я слышу чьи – то голоса, прислушайтесь кто – то спорит и даже ссорится.
Появляется Зима и Весна.
- Да это же две сестры Зима и Весна – не хотят уступать друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.
Весна: - До свидания, Зима, уходить тебе пора. Наступает мой черед, не была я целый год.
Зима: - Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу, позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.
Весна: Ты напрасно рассердилась, ты, сестрица, не права,
Если б я не появилась, то не выросла б трава.
Птицы к нам, не прилетели, не вернулись в край родной.
Зима: - Что же это, в самом деле? Вечно споришь ты со мной.
Я пушиста и бела, ребятишкам я мила!
Позволяю им кататься и на горке, и на льду,
Я желаю оставаться, я отсюда не уйду.
Ведущая: - Ребята, оставим Зиму у нас на празднике?
Дети: - Да!
Ведущая: - Только договоримся, сразу после праздника ты уступишь свое место Весне.
Зима: - Ладно, но позвольте мне поиграть с вами еще немного.
Весна: - Хорошо, оставайся, поиграй с нами. У меня есть перышко, его мне подарила птичка, давайте поиграем с ним.
Ритуал дружбы «Перышко»
Этюд «Маленькая птичка»
Весна: - Посмотрите, какие маленькие птенцы. Подержите их в своих ладонях. Поделитесь с ними своим теплом, успокойте, скажите ласковые слова, аккуратно посадите их в гнездышко.
Зима: - А теперь. Ребята, представьте себе, что вы птички, вам стало холодно зимой, и вы решили подвигаться, чтобы согреться выполните движения на счет раз, два!
Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!»
Ведущая: - Дети, в этот день по народному календарю, прилетают из теплых стран птицы. Я загадаю вам загадки о птицах, а вы постарайтесь отгадать.
*Всех перелетных птиц черней
В пашне ищет он червей
Взад, вперед по пашне вскач,
А зовется птица (Грач).
*Спереди – шильце
Сзади – вильце
На груди – белое полотенце (Ласточка).
*Солнцем залита опушка
Загорелся только день
Кто проказница такая
Куковать уселась в тень? (Кукушка).
*На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…. (Скворец).
*Серенькая птичка
Ростом невеличка
Но выводит трели – диво,
Удивительно красиво!
Кто поет среди ветвей?
Догадались? (Соловей).
*Эта маленькая птица
Петь большая мастерица
На березке средь ветвей
Трель заводит… (Соловей).
*Высоко под облаками.
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит …. (Жаворонок).
Зима: - Молодцы, все загадки отгадали, а сейчас поиграем.
Упражнение «Что может делать птица?»
Речь с движениями «Ну - ка, птички, полетели…»
Зима: - Ребята, я вижу очень красивые рисунки в вашей группе! Как много разных птиц изображено на них.
(зима обращает внимание детей на поделки с изображением ветки и гнезда.).
Зима: - А какие необычные поделки - птичьи гнезда. А птички в гнезда еще не прилетели?
Весна: - Я пришла, а это значит, что и птицы скоро вернутся, а помогут дети, они вылепят птичек из пластилина.
Зима: - Дети, у вас есть все необходимое для лепки, приступайте к работе, а я с удовольствием понаблюдаю за вашим творчеством!
Лепка «Птичка в гнезде»
(звучит музыка «Пение птиц»)
- Как красиво у вас получилось! Вот и птицы вернулись в свои гнезда. Действительно, Весна, пришло твое время и мне пора уходить.
Весна: - У каждого времени года свой черед. … Прошла твоя пора, пришло мое время. Посмотри, сколько птиц прилетело. Послушай, как они поют. Птички, летите ко мне.
Игра – драматизация «Птичий хор»
Зима: - Ребята, с вами очень хорошо, весело, но мне пора с вами прощаться. До свидания, друзья.
Весна: - До свидания, Зима! Я тоже знаю одну «музыкальную» игру поиграем?
Игра «Птицы»
Ведущая: - 22 марта, в день весеннего равноденствия, в каждом доме выпекали из теста птичек - жаворонков. За ваше старание, умение и терпение примите угощение.
(Весна раздает угощение)
Весна: - Жаворонки прилетите
Весну – красну принесите!
Принесите весну
На своем хвосту
На сохе, на бороне,
На овсяном снопе!
- Ну и мне пора. До свидания!
(звучит музыка; НОД закончена).
Речь с движениями «Птичка песенку поет»
Птичка песенку поет
Тинь, тинь, тинь
(дети постукивают подушечками пальцев одной руки о пальцы другой).
Скоро солнышко взойдет -
Тинь, тинь, тинь
(хлопают)
Комары проснутся скоро –
Тинь, тинь, тинь
(похлопывают по плечам скрещенными руками)
Вот тогда наемся вволю –
Тинь, тинь, тинь
(пальцы в замок)
Декам мошек принесу –
Тинь, тинь, тинь
(руки скрещивают перед собой, расправляя ладони, помахивают «крыльями»)
В клювик наберу росу –
Тинь, тинь, тинь
(открывают и закрывают противоположно поставленные сомкнутые пальцы рук)
Поучу птенцов летать –
Тинь, тинь, тинь
(приседают, руки в стороны)
Крылья смело расправлять -
Тинь, тинь, тинь
(взмахи руками)
***
Речь с движениями «Ну – ка, птички, полетели…»
Ну – ка, птички, полетели, - дети «летают» по кругу
Полетели и присели.
Поклевали зернышки, - стучат пальцами о пол
Поиграли в полюшке, - прыжки на ногах, взмахи рук
Водички попили, - наклон головы вниз – вверх
Перышки помыли, - отряхнуться
Снова птички полетели. - дети «летают» по кругу
***
Игра «Птицы»
Дети бегут по кругу, под бубен, делая взмахи руками («птицы летят»). Если ведущий ударяет в бубен. Дети приседают и стучат пальцами по полу («птицы клюют зернышки»). Если ведущий звенит колокольчиком, дети приседают, отводя руки назад («птицы отдыхают»)
***
Ритуал дружбы «Перышко»
Ведущий: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Вика, я рада тебя видеть». Теперь Вика берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Юра, я рада тебя видеть» и так далее.
***
Игра «Что может делать птица?»
Дети по кругу передают игрушечную птичку, называя перелетных птиц. Передавая птичку в обратную сторону круга, дети называют то, что может делать птица (летать, клевать, порхать, чистить перышки, щебетать, прыгать….).
***
Этюд «Маленькая птичка»
Детям дают в ладошки птичку (игрушку). Ведущий говорит» - прилетела к нам птичка, она такая маленькая, нежная. Она так беззащитная. Подержите ее. Поговорите с ней, успокойте ее. Дети берут в ладошки птичку, держат ее, гладят, говорят добрые слова, успокаивая ее, и сажают в гнездышко.
***
Игра – драматизация «Птичий хор»
1 часть - каждый ребенок имитирует голос заданной птицы.
2 часть - дети хором произносят текст:
Тили – тели, тили – тели
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж,
Песни звонкие запели!