Папки-передвижки

«Чёрно-белая история, или О чём поют клавиши?» Сценарий беседы с детьми подготовительных групп

Татьяна Бабетова
«Чёрно-белая история, или О чём поют клавиши?» Сценарий беседы с детьми подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "В стране музыкальных инструментов" посвящён знакомству детей подготовительных групп с некоторыми музыкальными инструментами. Все беседы проходят в форме музыкальных гостиных. Предлагаю вашему вниманию сценарий, посвящённый фортепиано. На наших встречах звучит живая музыка, которую исполняют дети музыкальной школы города.

Чёрно-белая история или «О чём поют клавиши

Звучит «Хеппи энд». В зал входит Ведущая с помощниками.

Публикация «„Чёрно-белая история, или О чём поют клавиши?“ Сценарий беседы с детьми подготовительных групп» размещена в разделах

Ксюша. А я знаю эту музыку! Она звучит, когда у кого-то День рождения.

Диана. А у кого сегодня День рождения?

Ведущая. Это пока секрет. Давайте сначала поздороваемся с ребятами!

Музыкально здороваемся.

Ведущая. Ребята! В этом году нас с вами ждёт увлекательное путешествие.

Ксюша. Здорово! Я очень люблю путешествовать.

Диана. А куда мы отправимся, Татьяна Владимировна?

Ведущая. Мы с вами будем путешествовать по стране музыкальных инструментов.

Ксюша. Что за страна такая? Никогда о ней не слышала…

Ведущая. Это необычная страна. Живут в ней разные музыкальные инструменты. А помогать нам в этом путешествии будут ребята из музыкальной школы, которые пришли сегодня к нам в гости.

Представить детей.

Ведущая. Вы, наверное, думаете, что это за школа такая музыкальная и чем там дети занимаются? Про эту школу я вам расскажу стихотворение.

Есть школа на земле одна,

Всегда там музыка слышна.

Смычком там учатся водить,

В тетрадках ноты выводить.

Поёт там хор, оркестр звучит.

Там изучают волшебство –

Даётся с потом мастерство!

Но Фея Звуков там летает

И всем в ученье помогает.

А начнём мы наше путешествие с самого лучшего друга всех музыкантов… Каждый раз, когда вы заходите в зал – вы с ним встречаетесь… И сейчас видите его…

Ксюша. Да ведь это же пианино!

Диана. Да нет же! Я слышал, что Татьяна Владимировна говорила – фортепиано.

Ксюша. Нет! Это пианино!

Дети спорят.

Ведущая. Не ссортесь, ребята! Вы оба правы. Пианино и рояль это родные братья и называются одним словом фортепиано.

Диана. Откуда взялось это странное слово?

Ведущая. Это слово к нам пришло из Италии. Форте по - итальянски обозначает – громко, а пиано – тихо. Поэтому инструмент и называется фортепиано. А изобрёл его итальянский мастер Бартоломео Кристофори 300 лет назад.

Девочка. Если пианино и рояль – родные братья, то чем они отличаются?

Ведущая. А мы сейчас в этом разберёмся! Для этого нам нужно посмотреть, что же у пианино внутри.

• Музыка живет внутри пианино. Я ударяю по клавише, а она заставляет молоточек ударять по туго натянутой струне. Сильно ударяю — громко звучит струна, тихонько касаюсь клавиши — и струна звенит еле слышно. У пианино струны располагаются вертикально, а у рояля – горизонтально.

Ксюша. Вот если бы у нас была машина времени, мы смогли бы переместиться на триста лет назад и расспросить изобретателя обо всём!

Входит Бартоломео Кристофори.

Бартоломео. Что вам мешает сделать это сейчас?

Дети. Ой!

Ведущая. Ребята! Посмотрите, к нам в гости пожаловал сам сеньор Бартоломео Кристофори – изобретатель фортепиано!

Уважаемый Кристофори, когда же произошло это важное событие? Когда и где вы изобрели свой замечательный инструмент?

Бартоломео. Примерно 300 лет назад в Италии.

Ведущая. Кем Вы работали?

Бартоломео. Я должен был ремонтировать музыкальные инструменты.

Ведущая. И что же было дальше?

Бартоломео. В свободное время я придумывал новые инструменты.

Ведущая. Что же необычного было в Вашем новом инструменте?

Бартоломео. Мой инструмент умел играть и громко, и тихо.

Ведущая. Да, да! Наши дети уже знают об этом. Ведь по итальянски форте - это громко, а пиано- тихо. Уважаемый Кристофори! Ваш замечательный инструмент стал прародителем современного рояля.

Бартоломео. Не может быть!

Ведущая. Да! Проходите, пожалуйста, в зал.

Дети садятся в зале.

Ведущая. Вы догадались, ребята, чей День рождения мы отмечаем сегодня? Какому инструменту исполнилось уже триста лет?

Ответы детей.

Ведущая. Вот какой необыкновенный инструмент живёт в нашем зале. И, конечно, лучший подарок для нашего пианино – это его звучание. А звучит оно когда? Правильно, когда на нём играют.

Ученики музыкальной школы исполняют музыкальные произведения.

Публикации по теме:

Цикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителейЦикл музыкальных занятий  «Знакомство с музыкальными инструментами». Рубрика для музыкальных руководителей У детей дошкольного возраста,формируется культура слушания музыки. В течении всего учебного года,я провожу цикл музыкальных занятий.

Музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха «Что звучит?» Цель: Используя ИКТ технологии, познакомить детей с музыкальными инструментами. Задачи: 1. Упражнять детей в умении различать звучание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Чёрно-белая история, или О чём поют клавиши?» Сценарий беседы с детьми подготовительных групп
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Чёрно-белая история, или О чём поют клавиши?» Сценарий беседы с детьми подготовительных групп» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД