Татьяна Бабетова
«Чёрно-белая история, или О чём поют клавиши?» Сценарий беседы с детьми подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "В стране музыкальных инструментов" посвящён знакомству детей подготовительных групп с некоторыми музыкальными инструментами. Все беседы проходят в форме музыкальных гостиных. Предлагаю вашему вниманию сценарий, посвящённый фортепиано. На наших встречах звучит живая музыка, которую исполняют дети музыкальной школы города.
Чёрно-белая история или «О чём поют клавиши?»
Звучит «Хеппи энд». В зал входит Ведущая с помощниками.
Публикация «„Чёрно-белая история, или О чём поют клавиши?“ Сценарий беседы с детьми подготовительных групп» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Ксюша. А я знаю эту музыку! Она звучит, когда у кого-то День рождения.
Диана. А у кого сегодня День рождения?
Ведущая. Это пока секрет. Давайте сначала поздороваемся с ребятами!
Музыкально здороваемся.
Ведущая. Ребята! В этом году нас с вами ждёт увлекательное путешествие.
Ксюша. Здорово! Я очень люблю путешествовать.
Диана. А куда мы отправимся, Татьяна Владимировна?
Ведущая. Мы с вами будем путешествовать по стране музыкальных инструментов.
Ксюша. Что за страна такая? Никогда о ней не слышала…
Ведущая. Это необычная страна. Живут в ней разные музыкальные инструменты. А помогать нам в этом путешествии будут ребята из музыкальной школы, которые пришли сегодня к нам в гости.
Представить детей.
Ведущая. Вы, наверное, думаете, что это за школа такая музыкальная и чем там дети занимаются? Про эту школу я вам расскажу стихотворение.
Есть школа на земле одна,
Всегда там музыка слышна.
Смычком там учатся водить,
В тетрадках ноты выводить.
Поёт там хор, оркестр звучит.
Там изучают волшебство –
Даётся с потом мастерство!
Но Фея Звуков там летает
И всем в ученье помогает.
А начнём мы наше путешествие с самого лучшего друга всех музыкантов… Каждый раз, когда вы заходите в зал – вы с ним встречаетесь… И сейчас видите его…
Ксюша. Да ведь это же пианино!
Диана. Да нет же! Я слышал, что Татьяна Владимировна говорила – фортепиано.
Ксюша. Нет! Это пианино!
Дети спорят.
Ведущая. Не ссортесь, ребята! Вы оба правы. Пианино и рояль это родные братья и называются одним словом фортепиано.
Диана. Откуда взялось это странное слово?
Ведущая. Это слово к нам пришло из Италии. Форте по - итальянски обозначает – громко, а пиано – тихо. Поэтому инструмент и называется фортепиано. А изобрёл его итальянский мастер Бартоломео Кристофори 300 лет назад.
Девочка. Если пианино и рояль – родные братья, то чем они отличаются?
Ведущая. А мы сейчас в этом разберёмся! Для этого нам нужно посмотреть, что же у пианино внутри.
• Музыка живет внутри пианино. Я ударяю по клавише, а она заставляет молоточек ударять по туго натянутой струне. Сильно ударяю — громко звучит струна, тихонько касаюсь клавиши — и струна звенит еле слышно. У пианино струны располагаются вертикально, а у рояля – горизонтально.
Ксюша. Вот если бы у нас была машина времени, мы смогли бы переместиться на триста лет назад и расспросить изобретателя обо всём!
Входит Бартоломео Кристофори.
Бартоломео. Что вам мешает сделать это сейчас?
Дети. Ой!
Ведущая. Ребята! Посмотрите, к нам в гости пожаловал сам сеньор Бартоломео Кристофори – изобретатель фортепиано!
Уважаемый Кристофори, когда же произошло это важное событие? Когда и где вы изобрели свой замечательный инструмент?
Бартоломео. Примерно 300 лет назад в Италии.
Ведущая. Кем Вы работали?
Бартоломео. Я должен был ремонтировать музыкальные инструменты.
Ведущая. И что же было дальше?
Бартоломео. В свободное время я придумывал новые инструменты.
Ведущая. Что же необычного было в Вашем новом инструменте?
Бартоломео. Мой инструмент умел играть и громко, и тихо.
Ведущая. Да, да! Наши дети уже знают об этом. Ведь по итальянски форте - это громко, а пиано- тихо. Уважаемый Кристофори! Ваш замечательный инструмент стал прародителем современного рояля.
Бартоломео. Не может быть!
Ведущая. Да! Проходите, пожалуйста, в зал.
Дети садятся в зале.
Ведущая. Вы догадались, ребята, чей День рождения мы отмечаем сегодня? Какому инструменту исполнилось уже триста лет?
Ответы детей.
Ведущая. Вот какой необыкновенный инструмент живёт в нашем зале. И, конечно, лучший подарок для нашего пианино – это его звучание. А звучит оно когда? Правильно, когда на нём играют.
Ученики музыкальной школы исполняют музыкальные произведения.