Светлана Купрякова
Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы
“Подводный мир морей”.
Цели: Ознакомление детей с морем и его обитателями, с новым видом транспорта -подводной лодкой, с теплыми краями на земле. Обучение изображению моря, используя нетрадиционную технику рисования “Кляксография” и “Монотипия” с элементами аппликации. Закрепление знаний об осени. Расширение и обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
1.Обучающие.
Публикация «Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы „Подводный мир морей“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Сформировать представление детей о море и его обитателях, об острове, о новом виде транспорта-подводной лодке. Учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о море, используя технику “Кляксография” и “Монотипия” c элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей.
2. Развивающие.
Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, коммуникативные способности.
3. Воспитательные.
Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству. Способствовать проявлению творчества, активности.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие.
Целевые ориентиры: Внимательно слушает рассказ воспитателя о море и его обитателях, об острове. Может дополнять рассказ, отвечать на вопросы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. Активно двигается под музыку.
Музыкальное сопровождение: песня “Чунга-чанга” из м/ф “Катерок”, Звуки природы «шум моря и чаек”. Релаксация “шум моря”.
Материалы и оборудование: телефон, мягкие модули, игрушки-мотоцикл, машина,кораблик, мягкая игрушка-черепаха, палитры с жидкой гуашью (синяя, красная, зеленая, желтая, листы А4 согнутые пополам, кисточки, салфетки, непроливайки с водой, презентация “Подводный мир”, фигурки морских обитателей из цветной бумаги, массажные мячи, разноцветные ленточки для танца.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
У воспитателя звонит телефон. Воспитатель берет телефон:
-Алло, кто говорит?
Голос в телефоне: Это звонит вам черепашка Крошка с далекого чудо-острова.
Скажите, а куда это я попала? (В детский сад ”Ручеек”)
Черепашка: А какая группа? (средняя, ”Солнышко”)
Ч. Я хотела бы узнать какое время года у вас сейчас? (ответ детей)
Ч. А по каким признакам вы узнали, что сейчас у вас осень? (ответы детей)
Ч. Так вот сейчас, когда у вас осень-холодно, у нас на чудо-острове-лето. Там очень жарко.
Птицы, которые улетают от вас осенью, сейчас находятся у нас в теплых краях
В-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое остров? Остров-это небольшой участок земли (суши, вокруг омываемый водой.
Показ слайда “Остров”
В. Вот на этом чудо-острове и живет черепашка Крошка
Ч. Так вот я вас приглашаю к себе в гости на остров погреться на солнышке, поваляться на теплом песочке, искупаться в теплом море.
В. Поедем?
А на чем же нам можно добраться до острова, если остров находится среди моря?
2. Эксперементирование
В таз с водой опускать поочередно игрушку:
- мотоцикл (тонет)
-машина (тонет)
-кораблик (не тонет)
-Можно отправиться к черепашке на корабле.
А я вам предлагаю отправиться на подводной лодке.
(Показ слайда-подводная лодка)
Подводная лодка-это лодка, которая плавает под водой. Но вода в лодку не попадает.
Подводная лодка нас очень быстро доставит на остров.
Ребята, а давайте построим свою подводную лодку.
3. Конструирование лодки из мягких модулей.
А теперь усаживаемся в нашу лодку, погружаемся под воду и “полный вперед!”.
Слайд прибой и шум моря.
А теперь посмотрите, кого же мы можем увидеть под водой?
Показ слайдов:
Разноцветные рыбки (каким цветом)
Дельфины
Акула
Кит (какой)
Медуза
Морские звезды (посчитайте сколько у нее ножек)
Морские ежи. (какие они)
Вот мы и приплыли на остров к черепашке. Устали?
Давайте отдохнем.
4. Разминка с массажными мячами.
На столе лежат разные предметы.
Есть ли на столе предметы, похожие на морских ежей? (массажные мячи)
-покатать мяч между ладоней
-по рукам
-по груди
5. Основная часть.
А вот и наша черепашка Крошка.
Давайте познакомимся с ней. (знакомство черепахи с ребятами).
Ребята, Черепашка что-то шепчет мне на ухо.
Она просит, чтобы мы нарисовали море и все что видели в море.
Давайте нарисуем для нее то, что мы видели по дороге к ней – подводный мир. (показ рисунка)
У каждого стоят палитры с жидкой гуашью (каким цветом гуашь)
Кисточкой макаем в гуашь и капаем большие капли на согнутый пополам листок (демонстрация). Складываем листок и разглаживаем салфеткой.
Раскрываем листок и на мокрую гуашь приклеиваем морских обитателей.
А теперь приступаем к работе.
Дети выполняют работу.
6. Физминутка “Чунга-Чанга”
7. Релаксация
Устали? А теперь давайте ляжем на теплый песок и позагараем. Закройте глаза.
.Дыхательная гимнастика для релаксации.
(вдох -через нос, выдох через рот)
Слушаем музыку.
А теперь, когда я досчитаю до 5. Вы откроете глазки и сядете.
Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?
Кого видели?
На чем добрались на остров?
Вам понравилось у Черепашки Крошки в гостях.
А теперь давайте подарим свои рисунки черепахе и попрощаемся с ней.
Самоанализ
НОД состоял из трех частей, поэтапно –связанных между собой.
1часть-организационная.
Мотивация детей в предстоящей деятельности.
Применены:
- проблемно-ситуативный метод (нужно было решить на чем отправиться на остров)
-специально-организованная деятельность детей-презентация.
2 часть-продуктивная деятельность.
Работа над рисунком. Использована нетрадиционная техника рисования “Кляксография “ и “монотипия” c элементами аппликации. Дети учились делать кляксы, разглаживать салфеткой и наклеивать аппликации на мокрую гуашь.
3 часть- физ. минутка “Чунга-чанга”.
С целью профилактики утомления и предотвращения нарушения осанки, психоэмоциональной разрядки.
А так же дыхательная гимнастика для релаксации.
Материал соответствует их возрасту и психологическим особенностям.