Лучший педагог года

Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»

Светлана Купрякова
Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы

“Подводный мир морей”.

Цели: Ознакомление детей с морем и его обитателями, с новым видом транспорта -подводной лодкой, с теплыми краями на земле. Обучение изображению моря, используя нетрадиционную технику рисования “Кляксография” и “Монотипия” с элементами аппликации. Закрепление знаний об осени. Расширение и обогащение словарного запаса детей.

Задачи:

1.Обучающие.

Публикация «Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы „Подводный мир морей“» размещена в разделах

Сформировать представление детей о море и его обитателях, об острове, о новом виде транспорта-подводной лодке. Учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о море, используя технику “Кляксография” и “Монотипия” c элементами аппликации. Расширять и обогащать словарный запас детей.

2. Развивающие.

Развивать познавательный интерес к природе, воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, коммуникативные способности.

3. Воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству. Способствовать проявлению творчества, активности.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Целевые ориентиры: Внимательно слушает рассказ воспитателя о море и его обитателях, об острове. Может дополнять рассказ, отвечать на вопросы. Принимает активное участие в продуктивной деятельности. Активно двигается под музыку.

Музыкальное сопровождение: песня “Чунга-чанга” из м/ф “Катерок”, Звуки природы «шум моря и чаек”. Релаксация “шум моря”.

Материалы и оборудование: телефон, мягкие модули, игрушки-мотоцикл, машина,кораблик, мягкая игрушка-черепаха, палитры с жидкой гуашью (синяя, красная, зеленая, желтая, листы А4 согнутые пополам, кисточки, салфетки, непроливайки с водой, презентация “Подводный мир”, фигурки морских обитателей из цветной бумаги, массажные мячи, разноцветные ленточки для танца.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

У воспитателя звонит телефон. Воспитатель берет телефон:

-Алло, кто говорит?

Голос в телефоне: Это звонит вам черепашка Крошка с далекого чудо-острова.

Скажите, а куда это я попала? (В детский сад ”Ручеек”)

Черепашка: А какая группа? (средняя, ”Солнышко”)

Ч. Я хотела бы узнать какое время года у вас сейчас? (ответ детей)

Ч. А по каким признакам вы узнали, что сейчас у вас осень? (ответы детей)

Ч. Так вот сейчас, когда у вас осень-холодно, у нас на чудо-острове-лето. Там очень жарко.

Птицы, которые улетают от вас осенью, сейчас находятся у нас в теплых краях

В-Ребята, а кто-нибудь знает, что такое остров? Остров-это небольшой участок земли (суши, вокруг омываемый водой.

Показ слайда “Остров”

В. Вот на этом чудо-острове и живет черепашка Крошка

Ч. Так вот я вас приглашаю к себе в гости на остров погреться на солнышке, поваляться на теплом песочке, искупаться в теплом море.

В. Поедем?

А на чем же нам можно добраться до острова, если остров находится среди моря?

2. Эксперементирование

В таз с водой опускать поочередно игрушку:

- мотоцикл (тонет)

-машина (тонет)

-кораблик (не тонет)

-Можно отправиться к черепашке на корабле.

А я вам предлагаю отправиться на подводной лодке.

(Показ слайда-подводная лодка)

Подводная лодка-это лодка, которая плавает под водой. Но вода в лодку не попадает.

Подводная лодка нас очень быстро доставит на остров.

Ребята, а давайте построим свою подводную лодку.

3. Конструирование лодки из мягких модулей.

А теперь усаживаемся в нашу лодку, погружаемся под воду и “полный вперед!”.

Слайд прибой и шум моря.

А теперь посмотрите, кого же мы можем увидеть под водой?

Показ слайдов:

Разноцветные рыбки (каким цветом)

Дельфины

Акула

Кит (какой)

Медуза

Морские звезды (посчитайте сколько у нее ножек)

Морские ежи. (какие они)

Вот мы и приплыли на остров к черепашке. Устали?

Давайте отдохнем.

4. Разминка с массажными мячами.

На столе лежат разные предметы.

Есть ли на столе предметы, похожие на морских ежей? (массажные мячи)

-покатать мяч между ладоней

-по рукам

-по груди

5. Основная часть.

А вот и наша черепашка Крошка.

Давайте познакомимся с ней. (знакомство черепахи с ребятами).

Ребята, Черепашка что-то шепчет мне на ухо.

Она просит, чтобы мы нарисовали море и все что видели в море.

Давайте нарисуем для нее то, что мы видели по дороге к ней – подводный мир. (показ рисунка)

У каждого стоят палитры с жидкой гуашью (каким цветом гуашь)

Кисточкой макаем в гуашь и капаем большие капли на согнутый пополам листок (демонстрация). Складываем листок и разглаживаем салфеткой.

Раскрываем листок и на мокрую гуашь приклеиваем морских обитателей.

А теперь приступаем к работе.

Дети выполняют работу.

6. Физминутка “Чунга-Чанга”

7. Релаксация

Устали? А теперь давайте ляжем на теплый песок и позагараем. Закройте глаза.

.Дыхательная гимнастика для релаксации.

(вдох -через нос, выдох через рот)

Слушаем музыку.

А теперь, когда я досчитаю до 5. Вы откроете глазки и сядете.

Ребята, скажите, где мы с вами сегодня были?

Кого видели?

На чем добрались на остров?

Вам понравилось у Черепашки Крошки в гостях.

А теперь давайте подарим свои рисунки черепахе и попрощаемся с ней.

Самоанализ

НОД состоял из трех частей, поэтапно –связанных между собой.

1часть-организационная.

Мотивация детей в предстоящей деятельности.

Применены:

- проблемно-ситуативный метод (нужно было решить на чем отправиться на остров)

-специально-организованная деятельность детей-презентация.

2 часть-продуктивная деятельность.

Работа над рисунком. Использована нетрадиционная техника рисования “Кляксография “ и “монотипия” c элементами аппликации. Дети учились делать кляксы, разглаживать салфеткой и наклеивать аппликации на мокрую гуашь.

3 часть- физ. минутка “Чунга-чанга”.

С целью профилактики утомления и предотвращения нарушения осанки, психоэмоциональной разрядки.

А так же дыхательная гимнастика для релаксации.

Материал соответствует их возрасту и психологическим особенностям.

Публикации по теме:

«Серый катится клубок». Интегрированная НОД в средней группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Особое внимание будет уделено формированию.

Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов»Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой "Подводный мир морей и океанов". Подводный.

Интегрированная НОД с детьми средней группы по окружающему миру «Моя Родина — Россия» Видео Тема. Моя Родина - Россия! Интегрируемые области: - «Социально-коммуникативное развитие», - «Познавательное развитие», - «Речевое развитие»,.

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки»Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для новогодней елки» Интегрированная НОД в средней группе «Игрушки для Новогодней елки»Автор: Табакова О. И. Соавтор: Антропова Н. И. Интеграция образовательных.

Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов»   Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях.

Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы).Молодцы-удальцы (интегрированная игровая ситуация для детей средней группы). В детских садах по всей России проводился месячник по оборонно-массовой и военно-патриотической работе. В рамках месячника в средней группе.

План работы по теме «Подводный мир морей и океанов»План работы по теме «Подводный мир морей и океанов» План на неделю по теме «Подводный мир морей и океанов» 1 неделя Понедельник 1. Беседа на тему «Удивительный мир морей и океанов». Расширять.

Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды»Подводный мир морей и океанов. Фотоотчет о проекте «Мир воды» Подводный мир морей и океанов. Фото отчет о проекте «Мир воды»22 марта – всемирный день воды. Экология нашей планеты находится в опасности.

Тематическая неделя «Подводный мир» в средней группеТематическая неделя «Подводный мир» в средней группе Цель: познакомить детей со способами существования рыб (живут в воде: вытянутая и обтекамая форма тела и наличие плавников помогает им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»
Опубликовано: 31 января 2021 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по ИЗО для средней группы «Подводный мир морей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Купрякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД