Людмила Бурлина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Из чего готовят кашу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Из чего готовят кашу» в подготовительной к школе группе.
Подготовила воспитатель Бурлина Л. А.
Задачи. Познакомить детей со следующими зерновыми культурами (пшено, рис, горох). Совершенствовать диалогическую речь. Учить образовывать прилагательные от существительных. Развитие мелкой моторики пальцев. Помочь детям запомнить стихотворение. Развивать выразительность речи.
Литература. Гербова В. В. «Занятия по развитию Речи», Ведрашко В. Ф, Кисляковская, Е. В. Русакова «Питание в детском саду».
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Из чего готовят кашу“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа. Беседа о витаминах, для чего они нужны. Чтение стихов про витамины Зильберга Л., Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Разбери крупу в разные баночки», «Какие продукты используют для приготовления каши».
Материал. Крупа (рис, пшено, горох, зашитые мешочки с крупами, плакат с изображением витаминов А, В, С., стихотворение Л. Зильберга «Витамины»
Логика - образовательная деятельность.
Воспитатель. Утром мы с вами ели очень вкусную кашу. Какая это была каша?
Дети. Манная
Воспитатель. Каша является древними кушаньем? Что же такое каша? Это сваренная на воде или на молоке крупяная масса.
Для приготовления каши могут стать плоды практически всех злаковых растений (рис, гречиха, пшеница и многие другие растения).
Какие каши знаете вы?
Дети. Рисовая, пшеничная, гороховая, гречневая, кукурузная, пшенная и т. д.
Воспитатель. Из чего же готовят кашу?
Дети. Из крупы.
Воспитатель. Какие крупы вы знаете?
Дети. Рис, пшено, горох и т. д.
Воспитатель. Давайте рассмотрим крупы:
Пшено какое:
Дети. Мелкое, круглое, желтое.
Воспитатель. Какую кашу готовят из пшена?
Дети. Пшенную
Воспитатель. Рис какой?
Дети. Белый, овальный, крупнее пшена.
Воспитатель. Какую кашу готовят из риса?
Дети. Рисовую
Воспитатель. Горох какой?
Дети. Круглый, крупный, зеленый, желтый.
Воспитатель. Какую кашу готовят из гороха?
Дети. Гороховую.
Дети рассматривают крупу, определяют на ощупь – обследуют форму, размер.
Воспитатель. Чем отличаются друг от друга и что общего.
Ответы детей.
Мы с вами познакомились с различными крупами, а сейчас мы проверим как вы запомнили их.
Дидактическое упражнение «Узнай, что в мешочке»
В мешочке зашиты различные крупы. Вы должны на ощупь определить, что за крупа там прячется там. (Можно предложить детям проверить друг друга). Все свои ощущения рассказывать; например: мелкая, крупная – это пшено и т. д.
Воспитатель. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и посмотрим чья же команда аккуратнее и быстрее сварит кашу.
Что находится у меня в тарелке? /горох/
Кукую кашу мы будем варить? /гороховую/
В деревянных ложках, шагом, не просыпая крупу, готовим аккуратно и быстро. /подводится итог соревнования/
Давайте с вами поговорим, как же правильно приготовить кашу.
С чего мы начинаем?
Дети. Крупу моем, чтобы была чистая.
Воспитатель. Что потом?
Дети. Заливаем водой или молоком.
Воспитатель. Чтобы каша была вкусной и сладкой.
Дети. Посластить и слегка посолить. Поставить на огонь.
Чтобы каша не пригорела ее нужно периодически помешивать. После того как каша сварилась и чтобы она была еще вкуснее, нужно положить в кашу масла.
Воспитатель. Теперь кашу можно есть. А как вы думаете, почему же нужно есть кашу.
Дети. В ней много минеральных веществ и витаминов, полезных для нашего организма.
Воспитатель. Витаминов очень много самые главные это витамины А, В, С. Давайте посмотрим на плакате и проследим, на что же влияет витамин В, которым так богата наша каша (Дети по линии прослеживают витамин В влияет на работу нашего сердца). Если этого витамина не хватает, то сердце начинает болеть. Если наш организм в достатке получает витамины, то он никогда не унывает и у него всегда улыбка на лице. Об этом говорится в маленьком стишке Л. Зильберга
НИКОГДА НЕ УНЫВАЮ
И УЛЫБКА НА ЛИЦЕ
ПОТОМУ ЧТО ПРИНИМАЮ
ВИТАМИНЫ А, В, С.
Дети. Чтение стиха - 4 – 5 детей.
Воспитатель. Что же мы узнали на занятии. (Ответы детей). Какие выводы можно сделать:
«Чтобы быть всегда здоровым необходимо употреблять продукты, в которых содержаться витамины полезные для нашего организма. В том числе и каша, для того, чтобы сердце хорошо работало и не болело».