Нина Прохода
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей возрастной группе «Вальс цветов»
▼ Скачать
Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
Задачи:
Образовательные:
-учить пользоваться речевыми формулами;
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
- познакомить с техникой печатания.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик.
- развивать познавательную активность у детей;
- развивать воображение, память;
- расширять словарный запас.
Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей возрастной группе „Вальс цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- обогащать музыкальные впечатления детей.
Речевая:
- Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательная:
- формировать навыки аккуратной работы.
- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.
Творческая: - Вызвать радость от полученного изображения детей; совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
Дети входят в группу, которая красиво украшена яркими искусственными цветами. В стороне стоит бутафорский луг.
Вос-ль: Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе. Сегодня вы узнаете много интересного о цветах. А чтобы нам было уютно и комфортно вместе, давайте создадим дружескую, тёплую атмосферу.
Психогимнастика «Друзья»
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг
И я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
(Дети присаживаются на стульчики)
Вос-ль: Ребята, мы попали в волшебное царство природы.
Из далеких краев,
Где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров прилетает весна
И приносит с собой перемены.
Давайте вспомним, по каким приметам мы весну узнаём. Я вам буду показывать на экране сюжетные картинки, а вы перечислять признаки весны (Дети называют признаки весны). Обобщаю ответы детей: «Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет Обобщаю ответы детей: «Отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Весной воздух, какой- то особенный. Появляются первые цветы, а какие цветы вы знаете?» (Ответы детей)
Скажите мне, где растут цветы? (В саду, в поле, на лугу)
Вос-ль: А знаете ли вы, как называются цветы, которые растут в поле?» ( полевые: ромашка, василёк, мак, одуванчик)
Вос-ль: Правильно, молодцы! Как называются цветы, которые растут в саду? Какие садовые цветы вы знаете? (пион, тюльпан, нарцисс, роза, георгин, гладиолус). Правильно, молодцы! А теперь мы поиграем в игру «Найди и назови лишнее». На экране появятся картинки с цветами, но один цветок будет лишний. Вы должны его назвать.
Ребята, а вы любите цветы? Да, цветы создают радостное, праздничное настроение, их дарят на праздники, ими украшают комнату. А ещё они радуют нас своим чудесным ароматом! Цветы как люди-они живые, разные, по-своему великолепны! Они умеют радоваться, когда их греет солнышко своими лучами и поливает дождик. Они грустят, когда их топчут ногами, рвут и выбрасывают.
Если Я сорву цветок,
Если ТЫ сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и я, и ты –
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только Я и ТЫ –
Если МЫ сорвем цветы.
Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский посвятил цветам своё музыкальное произведение и назвал его «Вальс цветов!» Давайте послушаем отрывок произведения и посмотрим, как «танцуют» цветы.
Ребята, давайте с вами отправимся на полянку, на которой тоже выросли цветы. Но с начало давайте представим, что мы маленькие лошадки. И сейчас мы поскачем по водичке, по кочкам, по песочку (На слова воспитателя «По водичке!» дети бегут и хлопают ладошками свои щёчки, «По кочкам!» - хлопают ладошками по коленям, «По песочку!»-бегут и трут ладошки).
Ну, вот мы попали на нашу полянку, на которой много цветов. Я хочу, чтобы вы закрыли глазки и представили, что вы цветочки…
Динамическая пауза «Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
Вос-ль: Давайте мы с вами сейчас нарисуем цветы. Но прежде, чем мы начнём работать, давайте подготовим наши ручки. (Дети проходят на свои рабочие места)
Перед вами лежат коврики-лужайки, положите на них свои ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Зайки»
На полянке, на лужайке (Прыгаем всеми пальцами по коврику).
Целый день скакали зайки.
И катались по траве, (Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, но напрыгались устали.
Мимо змеи проползали,
«С добрым утром!» - им сказали. (Ладошки ребром «ползут» по травке)
Стала гладить и ласкать (Допрыгать» и «лечь» ладонями на коврик. Всех зайчат зайчиха-мать. Ладони поочередно гладят коврик.)
Воспитатель собирает коврики и объясняет детям, как сделать цветы….
Вос-ль: Давайте отнесём наши ландыши на полянку и поселим их там.
Итак, что мы сегодня узнали? Что было самое интересное?.
А вам понравились ваши цветочки? Если они вам понравились, вы можете забрать их себе в память о нашей встрече. А если кому-то не понравились, тогда пусть ландыши этих ребят остаются жить на полянке.
Итог. Я хочу вас похвалить. Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, дружно работали. Молодцы!