Ольга Гиенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе «Путешествие в страну Вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Вежливости»
Цель. Учить детей способам общения между людьми. Формировать нравственно-этические нормы.
Задачи:
Образовательные :
Учить пользоваться речевыми формулами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините и т. д.);
Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Познакомить с техникой печатания.
Развивающие:
Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение поддерживать беседу;
Обогащать музыкальные впечатления детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей возрастной группе „Путешествие в страну Вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым.
Материалы:
Цветок, стихотворение, пиктограммы в виде цветов, отрывки музыкальных произведений разного характера, шаблоны цветов, коврики, розетки, «волшебные» палочки, салфетки, гуашь, смайлики.
Ход: Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну Вежливости. Хотите? Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друзей, улыбнемся друг другу и отправимся в путь. Закройте глаза. (звучит музыка, педагог читает стихотворение, касаясь рукой каждого ребенка)
Прикоснусь к тебе добротой,
И болезни смоет водой,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой,
Прикоснусь к тебе добротой,
Как целебной живою водой,
Я приду на встречу с тобой,
Самым первым цветком весной.
Ребята, мы с вами отправились в путешествие и не познакомились.
- Что значит знакомиться, что надо говорить при этом?
Игра «Знакомство»
- У меня есть волшебный цветок, который поможет нам познакомиться.
Педагог, держа в руках цветок, называет свое имя, затем передает его ребенку. Дети по очереди называют свое имя.
- Вот мы с вами и познакомились. Да, знакомясь, люди называют свое имя. А зачем они это делают? (чтобы знать, как обращаться друг к другу)
- Можно детям обращаться к взрослым по имени?
Давай поиграем с вами поговорим и напомним друг другу правила культуры речи.
1. Представьте себе, что в вашу группу пришла новая девочка.
Как вы ее встретите? Что вы ей скажете?
2. Вы играете с кубиками, конструктором. Мимо пробегал мальчик и случайно сломал постройку.
Что он должен сказать?
3. Мальчик едет в трамвае, ему очень удобно сидеть и смотреть в окно. На остановке в трамвай зашла старенькая бабушка. Как вы думаете, что сделает мальчик?
Вы все знаете, что при встрече люди здороваются. А как можно поприветствовать друг друга по-другому: утром, днем, вечером?
Как можно поздороваться без слов?
Когда вы здороваетесь, вы улыбаетесь?
Педагог подводит детей столу, на котором лежат пиктограммы грусти и радости.
-Посмотрите, дети, это цветы, но один из них грустный, а другой веселый.
Звучит музыка.
- Какая музыка, веселая или грустная? Покажите соответствующий цветок.
(6 мелодий)
- Когда звучит веселая музыка, мы улыбаемся, и, кажется, что все расцветает вокруг.
Педагог подводит детей к другому столу.
- Посмотрите, а эти цветы совсем не яркие, наверное, всю краску с них смыл дождик. Давайте украсим их?
- А сделаем мы это при помощи волшебных палочек. (звучит веселая музыка)
- Вот и закончилось наше путешествие в страну Вежливости.
- Что вам понравилось больше всего в нем?
- У вас сейчас хорошее настроение?
- Давайте подарим нашим гостям цветы, которые вы раскрасили, поделимся с ними хорошим настроением.
Ребята, вы мне сегодня очень помогли, спасибо вам большое!