МААМ-картинки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Альбина Тарханова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»

Цель: Актуализация словаря по теме: «Зима. Зимующие птицы»

Задачи:

-Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима. Зимующие птицы».

- Развивать грамматический строй речи

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Зима, Зимующие птицы“» размещена в разделах

- Развивать общую и тонкую моторику

-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

- Воспитывать навыки общения детей со сверстниками; снять психоэмоциональное напряжения у детей

- Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и

ответственность.

Коррекционно-образовательные цели : Уточнить и расширить представление о зиме и зимующих птицах, их строении.

Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы.

Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зима», "Зимующие птицы"; беседа "Как живется зимой друзьям". Чтение рассказов, стихов о птицах, отгадывание загадок; наблюдение за внешним видом, поведением птиц на прогулках. Игры на развитие внимания, зрительной памяти. Разучивались пальчиковая гимнастика, стихи о птицах. Объединение различных областей знаний на одном занятии позволяет сэкономить время для игры, прогулок, самостоятельной деятельности дошкольников.

Планируемый результат: Вызвать положительное эмоциональное отношений детей к занятию, рост познавательной активности и интереса к окружающему миру, умение детей проявлять творческие способности при использовании в комплексе ниток. Стремление детей к новизне и фантазированию.

Оборудование: шапочки с изображением зимующих птиц (воробья, вороны, синицы, сороки, голубя, совы, снегиря, дятла, мяч (снежный ком, рогатки, нитки, клей, снегири (шаблоны, кисточки, ватман с изображением дерева, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Ребята, к нам сегодня в детский сад пришли гости (музыка)

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят, и на нас на всех глядят.

И не строго, а с улыбкой.

Очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами…

Чем ответим? (дети) Добротой!

2. Вводная часть.

Логопед. Наступили холода, обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь: в спячку впал в берлоге.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зимой) (слайд 1)

Скажите ребята, зима – она какая? (Дети передают друг другу снежный ком, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы)

Логопед. На картинке вы видите шарф. Шарф какой? Зимний (слайд 2, пальто какое? (слайд 3,

шуба какая? (слайд 4, валенки какие? (слайд 5)

Логопед. Каким, словом можно ласково назвать зиму?

Дети. Зимушка.

Логопед. Ребята, зима красивое время года, но и очень трудное и суровое особенно для птиц. Как называются птицы, которые остаются у нас зимовать?

Дети. Зимующие.

Логопед. Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите их (слайд 6,7)

Логопед. Ребята, а вы хотите на время превратиться в птиц? Тогда выбирайте, кем бы вы хотели стать.

(Дети со стола берут маски птиц и становятся полукругом)

3. Чтение стихов:

Ворона

Окраской – серовата,

Повадкой – воровата,

Крикунья хрипловатая

Известная персона.

Серая ворона!

Ворона

Кар! Кричит ворона! Кража!

Караул! Грабеж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано, брошь украл он из кармана

Карандаш, картинку, пробку и красивую коробку

-Стой ворона не кричи! Не кричи ты помолчи

Жить не можешь без обмана

У тебя ведь нет кармана!

Что ж вы раньше не сказали, караул, карман украли!

Воробей

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

- Киньте крошек воробью –

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

Киньте просо и ячмень –

Буду петь вам целый день,

Чик-чирик!

Сорока

Не избавится сорока

От ужасного порока –

Ищет мелочи везде,

Прячет в собственном гнезде.

Синица

Веселая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

Дятел

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пестрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел

Снегирь

Снегири – смешная птица,

Зиму вовсе не боится,

В зиму в гости прилетает,

Холодов не замечает.

Голубь

Клевали голуби пшено,

Какое вкусное оно,

И есть они хотят опять,

И только сытым не понять!

Вы не гоните голубей,

Им лучше дайте отрубей,

Попить водицы им налей,

И сразу станет веселей!

Сова

Голос страшный на болоте:

Это совы на охоте.

Только слышно: - Ух-ух-ух!

Аж, захватывает дух!

Клест

Кружат снежные метели,

По ночам трещит мороз,

На вершине пышной ели

Лущит шишку яркий клест.

Он мороза не боится,

Не страшна ему зима!

Сосны, ели, дарят птице

Золотые семена.

Галка

Галки конечно веселый народ

Милости просим ко мне в огород

Осенью поздней, а также зимой,

Только не летом и майской весной.

Глухарь

Глухаря не встретишь в поле,

Место выбрал он, глухое

Там, где сосны-великаны

Там где синие туманы,

Где в тиши лесных болот

Клюква красная растет.

Стук в дверь.

Логопед : Ребята, посмотрите, почтовый голубь принес нам конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри (слайд 8)

На видео появляется ребенок в маске снегиря: Ребята, помогите, злая баба яга заколдовала моих друзей-снегирей в сказочном лесу, теперь они стали совсем белыми (видео)

Логопед : Ребята, поможем птицам?

Дети: Да

Логопед : Тогда давайте отправимся с вами в сказочный лес

4. Речь с движением «Ну- ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели, (дети медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зернышки, (движения носом сверху вниз)

Поиграли в полюшке, (покружились на месте)

Водичку попили, (движения носом снизу вверх)

Пёрышки помыли, (руки на поясе, движения локтями)

В стороны посмотрели, (посмотреть по сторонам)

Прочь улетели (разбежались в разные стороны)

Логопед : Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу!

Ребята, посмотрите, там вдалеке что-то есть, давайте подойдем поближе (слайд 9)

Ух ты, это же избушка бабы яги (слайд 10)

Давайте все вместе позовем бабу ягу! Но для того, чтобы она появилась, нужно повернуть избушку и сказать всем вместе волшебные слова:

Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом (все вместе)

5. Появление Бабы Яги.

Баба яга: Кто мою избушку потревожил?

Зачем пожаловали?

Все вместе: Мы пришли, чтобы помочь бедным птицам

Баба яга: Ну, хорошо, расколдую я вам птиц, если выполните мои задания:

Баба яга: Задания: На картинке вы видите птицу, какую? (слайд 11)

1) «Строение птиц»

Дети: Это голова, грудка, лапки, хвост, клюв

2) «Много кого?» Это дятлы, а много кого?

Дети: много дятлов, снегирей…. (слайд 12,13,14,15,16)

3) «Сколько слогов» : синица, ворона, воробей, сова….

Дети: В слове синица три слога….

Баба яга: Молодцы. Вы очень внимательные дети.

Ребята, что-то я замёрзла, давайте погреем наши ручки.

6. Пальчиковая гимнастика «Пять воробьев» : (слайд 17) колечки

Пять воробьев на заборе сидели,

Один улетел, а другие запели.

И пел, пока не сморила усталость,

Один улетел, их трое осталось.

Сидели втроем и немного скучали

Один улетел, а двое остались.

Сидели вдвоем и снова скучали,

Один улетел, и остался один

Один посидел, да и взял, улетел.

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребята, согрелась я. Какие вы добрые, хорошие. Так и быть расколдую я ваших птиц, только я уже немного устала и одна не справлюсь. Вы мне поможете?

Дети: Да

7. Аппликация «Снегиря» (слайд 18)

Баба Яга:

Посмотрите перед вами лежат снегири, только они как снег белые, нужно с помощью клея и ниток их раскрасить. Крылышки мы наклеим серыми нитками, головку и хвостик черными, а грудку….ой-ой-ой, голова садовая, совсем забыла я какая грудка у снегиря?

Дети: Красная!

Баба Яга: молодцы ребята! Грудка красная. А клеить мы будем так….(объяснение задания)

8. Изготовление птиц

Баба Яга: Какие у вас красивые птицы получились ребята! (слайд 19). Осталось их только оживить! А для этого, нужно повернуться вокруг себя 3 раза! (видео)

Баба яга прощается и уходит.

Логопед : Какое большое, хорошее, доброе дело мы с вами сегодня сделали, помогли птицам. И нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, попадаем в детский сад.

9. Рефлексия

Логопед.

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Где мы были? А что вам запомнилось больше всего?

Какое большое, хорошее, доброе дело мы с вами сегодня сделали, помогли птицам (музыка)

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы»Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с элементами ручного труда в старшей группе «Зимующие птицы» Тема:«Зимующие птицы»Цель: закрепить и уточнить знания о зимующих птицах; уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима»Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Зимушка-зима» Программное содержание: Закрепить знания о зиме. Учить составлять небольшие рассказы о зиме. Учить изображать зиму, используя нетрадиционные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»
Опубликовано: 4 февраля 2020 в 21:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Зима. Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Тарханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД