Мария Гаврильева
Интегрированная непосредственно–образовательная деятельность «Геометрические фигуры. Двигательные упражнения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Интеграция областей:
1. Познавательная развитие
2. Социально коммуникативное
3. Физическое развитие
4. Развитие речи
Тема: Геометрические фигуры
Используемая образовательная программа Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (средняя группа) 2014год.
Публикация «Интегрированная непосредственно–образовательная деятельность „Геометрические фигуры, Двигательные упражнения“ в средней группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Предварительные разговоры о предметах, имеющих форму полукруга, сравнение предметов по длине и высоте. Рассматривание картинок.
Дидактическое обеспечение занятия – картинки с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга; карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, иллюстрации с изображением сказочных героев, игрушки.
Программное содержание
Цель: учить сравнивать предметы по длине и высоте, находить предметы разных геометрических форм.
Задачи:
Образовательные:
1) Закрепить названия геометрических фигур
2) Закреплять умение определять пространственное направление относительно других предметов
3) Продолжать учить определять размеры геометрических фигур
Развивающие:
1) Развивать речь, воображение, творческие способности
2) Развивать внимание, память, восприятие, логическое мышление
3) Развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, быстроту и ловкость движений
Воспитательные: воспитывать навыки культуры поведения при выполнении учебных задач, усидчивость.
Вводная часть (2-3 мин)
Организационный момент:
Дети стоят полукругом, приветствуют друг друга.
В: Здравствуйте, дети! Посмотрите на меня, какие у вас добрые и красивые глаза, давайте, улыбнемся друг другу и поздороваемся. Сегодня мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.
Повторение названий геометрических фигур. Воспитатель показывает разные геометрические фигуры, дети их называют.
Основная часть (13 минут)
Знакомство с полукругом.
Дети а вы любите сказки? Я тоже очень люблю. К нам сегодня в гости пришла героиня одной из сказки, а кто она, мы с вами узнаем, отгадав загадку: она красива и мила, имя ее от слова «зола» (Золушка). Посмотрите, ей пришло приглашение на бал, но злая мачеха со своими дочерями не хотят пускать Золушку на бал. Мачеха сурово ей приказала «Не пойдешь на бал, пока не выполнишь мое задание…». А нам ребята очень жалко Золушку, давайте поможем ей выполнить задание (дети соглашаются).
Воспитатель читает:
Сыр лиса на всех делила
Пополам переломила
Половину круга, друг
Называют полукруг.
Воспитатель рисует полукруг на доске или большом листе, прикрепленном к мольберту, затем дорисовывает к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка, и предлагает детям повторить этот рисунок.
Дети выполняют задание на карточках с нарисованными полукругами.
Физминутка (1-2мин) Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову поднимем тоже, и легко – легко подышим. Раз, два – выше голова, три – четыре - руки шире. Пять - шест – тихо сесть. Раз-подняться, два-согнуться, три-в ладоши три хлопка, на четыре-руки шире, пять - руками помахать, шесть-за стол тихонько сядь.
Сравнение предметов по длине и высоте. Детям предлагаются картинки с изображением предметов, разных по длине и высоте, для сравнения.
Двигательные упражнения:
Буратино потянулся. Выполняются движения в соответствии с текстом.
Буратино потянулся, руки вверх, вдох потянулись.
Раз нагнулся, наклоны вперед
Два нагнулся
Руки в стороны развел, развести руки в стороны
Ключик видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать, встать на носочки.
Нужно на носочки встать.
Лягушки-попрыгушки.
Исходное положение – присед
Продвижение вперед прыжки с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением (7-8 раз).
Заключительная часть (2мин.) Рефлексия.
Воспитатель: Что вы узнали на сегодняшнем занятии? Что такое полукруг? Назовите предметы, имеющие полукруглую форму. Что такое длина и высота предмета.