филина
Конспект театрализованной игры по сказкам: «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Театрализованной игры для старшего дошкольного возраста по сказкам :
«Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака
«Сказка об умном мышонке» С. Я. Маршака
Воспитатель:
Филина Тамара Михайловна
Цель: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка
Публикация «Конспект театрализованной игры по сказкам: „Сказка о глупом мышонке“ и „Сказка об умном мышонке“ С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Мышь. Все о мышках для детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Задачи: Образовательные: Знакомить детей с искусством театра, профессиями работников театра (актер, сцена, кукловод, режиссёр, гримёр);
- Пополнить знания о творчестве детского поэта С. Я. Маршака;
- Обучать детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- Закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр); обучать элементарным навыкам управления куклой;
Развивающие: Развивать диалогическую речь, уметь соотносить движение с речью
-Развивать интерес, любознательность, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
Коллективизм, усидчивость, активность, уверенность
Словарная работа:
-Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
-Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь.
-Развивать плавную, размеренную, ритмизированную, интонационно-окрашенную мимикой, связную, диалогическую речь.
Предварительная работа:
Чтение той и другой сказки, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
разыгрывание сказки по ролям (магнитный театр);
работа над мимикой, пантомимикой, интонацией;
изготовление пригласительных билетов.
Материалы и оборудование:
Куклы БИ-БИ-БО, элементы костюмов и атрибуты для драматизации сказки, грим.
Ход игры:
1. Орг. момент.
Жили-были дети.
Больше всего на свете они любили играть.
(Дети сидят на корточках)
Раз, два, три, четыре, пять,
Время солнышку вставать,
(Медленно, подняв руки вверх, подниматься с корточек)
А к обеду на часах,
Солнце прямо в небесах.
(Потянуться за прямыми руками вверх) Шесть, семь, восемь, девять, десять
(Заснуть, положив ладошки под щеку)
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
(Бег на месте)
После сна у нас новая игра!
2. Сбор детей (звоню в колокольчик) Ребята, предлагаю подойти к доске и вспомнить из каких сказок эти герои. На какие группы вы бы разделили животных? (Работа с использованием интерактивной доски, дети делят животных на домашних и диких).
Ребята, а вы любите ходить в театр, смотреть спектакли? Тогда нам обязательно нужно попасть сегодня в театр! Кто со мной? Как же это сделать?
Я кажется кое-что придумала! А если мы прямо здесь и сейчас сами откроем детский театр? Хотите?
Итак, внимание, открывается театр в нашей группе. А как он называться будет?
(Дети придумывают и выбирают название).
Где он будет располагаться? Где будет сцена? А зрительный зал? А костюмерная и гримерная?
Чтобы решить какой спектакль мы будем показывать, нам надо вспомнить какие произведения мы с вами читали, обсуждали, слушаю ваши предложения.
(Воспитатель выслушивает всех по очереди).
Теперь нам нужно распределиться на два состава актёров (одни будут кукольники- кукловоды, а другой состав драматические актёры).
(Дети распределяются на группы)
Итак, вначале мы играем «Сказку о глупом мышонке», кто ее автор, кто написал эту сказку? Для этого проведем театральную разминку (проводится игра «Изобрази животное», используя мимику, пантомимику, голос, один ребёнок изображает, другие отгадывают.
Теперь скажите мне, пожалуйста, а какие театральные профессии вы знаете? Кто хочет быть актером? А зрителями? А можно я буду режиссером?
Я предлагаю вам распределить роли и обязанности. Мне еще нужны помощники.
И так готовимся к кукольному показу, смотрите, что я вам приготовила (достаю куклы би-ба-бо, ширму, декорации к ширме).
Дети примеряют куклы, оформляют ширму, продают гостям билеты. Затем идёт кукольный показ.
Антракт, (дети кукольные актёры приглашают зрителей в кафе, второй состав готовится к показу «Сказки об умном мышонке».
Ну что, актеры, проходите в костюмерную, надевайте костюмы. Как только будете готовы, проходите в гримёрную. Гримёры нанесут вам настоящий театральный грим.
А мы с помощниками, тем временем, будем готовить сцену и декорации.
(Дети самостоятельно выбирают и одевают заранее приготовленные костюмы, маски в соответствии с ролью. Освобожденные от роли, дети помогают приготовить декорации – деревья, забор, пень, по моделям нанести грим).
Во время нанесения грима, «режиссер» предлагает произнести скороговорку для того, чтобы речь «актеров» звучала ясно и четко.
«33 вагона в ряд тараторят, тараторят, тараторят, тарахтят».
(Дети совместно с воспитателем воспроизводят содержание сказки).
В конце:
Рассказчик :
Все: Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
3. Вам понравилась наша игра в театр? Что вам больше всего понравилось?
Как вы считаете, все ли у нас получилось?
Воспитатель: - Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных). Игра «Кто лишний».
Воспитатель: А я хочу вам от себя сказать «спасибо» и отметить, что вы сегодня играли очень дружно, поддерживали и помогали друг другу, с уважением относились к своим друзьям и гостям.