Самойлова Олеся Петровна
Конспект ННОД «Мюзикл «Сказка о глупом мышонке»
▼ Скачать + Заказать документы
Приоритетная образовательная область:Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие (формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности и самостоятельности; социально-коммуникативное развитие (формирование позитивных установок к различным видам творчества, развитие эмоциональной отзывчивости); речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной речи); физическое развитие (развитие мелкой моторики).
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема НОД:
Публикация «Конспект ННОД „Мюзикл „Сказка о глупом мышонке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Мюзикл. Сценарии мюзиклов
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
Обеспечить необходимое оборудование для самостоятельной деятельности:
• Бумага, карандаши, фломастеры, краски, трафареты, шаблоны, клей, ножницы
• В центре книги: иллюстрации к "Сказке о глупом мышонке».
• В центе музыки: аудиозаписи колыбельных песен
• В центре театра: костюмы, атрибуты к сказке
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, афиш; разучивание ролей; изготовление пригласительных билетов для родителей и сотрудников, детей младших групп.
Дети в группе занимаются самостоятельной деятельностью. В группу заходят гости, персонально здороваются с детьми, дети приглашают гостей пройти в группу, рассказывают, чем занимаются…
Звучит музыкальный фрагмент из передачи «В гостях у сказки».
Дети высказывают свои предположения (-такая музыка звучит перед началом какой-нибудь сказки; - скоро начнётся сказка; - появится сказочный персонаж и т. п.)
(Пом. воспитателя записывает ответы детей с указанием имени ребёнка, на мольберте)
Воспитатель- Скажите, мои юные друзья, как можно познакомиться со сказкой? ( рассуждения детей:
-сказку можно прочитать в книге;
- можно посмотреть мультфильм-сказку;
- можно сходить с родителями в детский кукольный театр;
- можно послушать сказку, рассказанную мамой или бабушкой;
- а можно и самим показать сказку.)
(Пом. воспитателя записывает ответы детей с указанием имени ребёнка, на мольберте)
Воспитатель - Вспомните, какую сказку мы показывали своим мамам и детям младших групп? (О глупом мышонке).
- Ребята, а вот наши гости не знакомы со сказкой в вашем исполнении. Как быть?
(подождать, когда дети сами предложат)
Дети высказывают предложение – еще раз ее показать гостям, которые пришли в группу:
- нужно показать сказку гостям;
- пригласить на спектакль и т. д.
Воспитатель – А как гости узнают что это за спектакль?
Ответы детей - мы им скажем;
- нарисуем афишу и они узнают о спектакле;
Воспитатель – как ещё можно пригласить на спектакль?
Ответы детей – можно изготовить и вручить гостям пригласительные билеты.
Воспитатель-Как здорово вы придумали! Это будет так интересно!
Воспитатель- А что нам для этого нужно сделать?
Дети высказываются :
- Для изготовления афиши понадобится большой лист бумаги,который можно взять в центре творчества на выбор (ватман, кусок обоев или бумага форматов А-2, А-3).
- Для изготовления пригласительных билетов понадобится маленькие листочки (дети сами разрезают альбомные листы на 4 части)
Затем карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти, ножницы, клей, шаблоны, трафареты и всё, что по мнению детей им понадобится для творчества.
(дети самостоятельно готовят материал и раскладывают его в удобных, по их мнению, местах).
(Высказывания детей :
где, что и из каких материалов можно сделать! (в каком центре детской активности)
записывает помощник воспитателя.
Записи высказываний детей в виде плана действий размещаются на доске (мольберте, ….)
Воспитатель: - Ну вот ребята теперь вам нужно разделиться на команды:
- кто будет готовить афишу;
- кто пригласительные билеты?
Вы можете выбрать себе помощников из наших гостей или своих товарищей
(дети выбирают себе партнёров).
Каждую группу сопровождает взрослый (воспитатель, помощник воспитателя)
1-я группа с воспитателем.
Воспитатель: - а кто из вас может рассказать, что такое афиша и для чего она нужна?
Дети:- Афиша помогает нам узнать, какое будет выступление, (или спектакль)его название, время, когда оно состоится.
- Афиша висит на самом видном месте, чтобы ее могли все посмотреть и прочитать.
Как называется наш спектакль (Сказка о глупом мышонке).
Воспитатель:-Как вы думаете,ребята, что или кто может быть изображен на афише (дети перечисляют персонажей из сказки; - время начала спектакля; - название спектакля и т. п.)
Воспитатель: Я уверена у вас всё замечательно получится. Ведь вы у меня такие талантливые!
2-я группа с другим воспитателем или пом. воспитателя.
Ребята, кто из вас может рассказать, а для чего нужны пригласительные билеты?
Дети: - Они нужны чтобы приглашать гостей на праздник, день рождения, на выступление, (или спектакль). На пригласительных билетах тоже указывают название мероприятия и его дата проведения. Пригласительные билеты нужно вручать лично тому, кого хочешь пригласить.
Воспитатель:-А вы кого и куда хотите пригласить? ( ответы детей: - гостей на мюзикл «Сказка о глупом мышонке»)
Воспитатель - вы такие талантливые, дружные, столько много знаете и умеете! И у вас всё получится?
Воспитатель - Все готовы к работе? Всем ли удобно?
(В процессе работы воспитатель подходит, интересуется, все ли получается, нужна ли помощь.
А также во время работы поддерживать детей, создавать ситуации успеха, давать положительную предвосхищающую оценку, решать возникшие проблемные и конфликтные ситуации)
В середине занятия провести физкультминутку (А если дети свободно перемещаются по группе во время выполнения задания, то можно и без физминутки).
- Ну вот и готова Афиша и пригласительные билеты для наших гостей. Давайте все вместе посмотрим, какие яркие, красивые пригласительные билеты и замечательная, красочная Афиша у вас получилась! (полюбоваться выполненной работой)
-Трудно вам было? Почему у вас всё получилось? (были дружные, выполняли по плану, помогали друг другу).
- Какие чувства вы испытали, когда у вас получились такие яркие, замечательные, восхитительные, произведения (ответы детей)
-Огромное спасибо вам, мои юные художники за работу!
Теперь нам нужно разместить Афишу в музыкальном зале. А помогут мне в этом Павел и Оля. (берут Афишу и уходят)
-И вручить пригласительные билеты нашим гостям.
(дети вручают пригласительные билеты гостям).
Показ сказки в музыкальном зале детского сада.