Анна Коростелева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию
с реализацией образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.
Цель: развивать сенсорно-моторные навыки, воспитывать у детей желание оберегать птиц, ухаживать за ними.
Программное содержание:
1. Образовательная область «Познание»
*Формировать элементарные представления о зимних природных явлениях (стало холодно, на улице снег).
Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
*Учить различать и называть птиц, прилетающих к кормушке.
2. Образовательная область «Коммуникация»
*Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 2-3 слов.
*Обогащать и активизировать словарь.
Активизация словаря: сорока, воробей, синица, снегирь, пшено, семечки, хлебные крошки, красный, голубой, зеленый, оранжевый, розовый. Обогащение словаря: кормушка, Каркуша.
3. Образовательная область «Социализация»
*Воспитывать внимательное отношение к окружающим, вместе радоваться успехам и красивым поделкам.
4. Образовательная область «Художественное творчество»
*Удовлетворять потребность детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности – изготовление бус.
5. Образовательная область «Музыка»
*Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки, через воспроизведение движений, показываемых взрослым.
Материалы и оборудование: птица-игрушка «Каркуша», кормушка, корм для птиц, сюжетная картинка «Дети у кормушки», картинки с птицами, бусинки разного цвета, проволока.
Музыкальное сопровождение: М. И. Глинка «Жаворонок».
Ход непосредственно образовательной деятельности.
(Пальчиковая гимнастика).
Возле школы сад стоит,
Ну а к саду путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В детский сад наш приглашаем!
В. - Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.
В. - Дети, посмотрите в окно, и скажите, какое сейчас время года?
- Правильно, зима. А почему вы так решили? (на улице лежит снег, холодно, не поют птицы)
(Вдруг из-за двери раздается жалобное карканье).
В. - Ребятки, вы слышали, кто-то плачет. Давайте посмотрим, кому нужна наша помощь?
Вносит игрушку «Каркушу».
В. - Да это же Каркуша! Здравствуй Каркуша. Почему ты такая грустная? Хочешь рассказать мне на ушко? Хорошо.
(Делает вид, что внимательно слушает птицу).
В. - Ребятки, Каркуша говорит, что птичкам очень холодно и совсем нечего есть. Мы с вами знаем, что птички в любую погоду живут на улице, а зимой им особенно тяжело добывать себе корм, ведь все вокруг покрыто снегом. Нет ни травки, ни жучков, ни червячков. Зимой только люди могут помочь птицам. Для этого мы с вами возьмем кормушку. Давайте вместе произнесем: кормушка. (Хоровые и индивидуальные ответы детей).
А теперь насыплем в нее корм. Это семечки. Максим, что это? (семечки) Даша, что это? (семечки) А это пшено. Давайте вместе произнесем: пшено. Соня, что это? (пшено). (Дети называют корм и насыпают его в кормушку).
В. - Ребятки, посмотрите, птички обрадовались и прилетели к нашей кормушке. Показывает картинки с изображением птиц.
В. - Как называется эта птичка? Правильно, воробей. Повторим вместе: воробей. Владик, кто это? (воробей) Соня, кто это? (воробей)
(Дети называют птиц, прилетевших к кормушке: сороку, синицу, снегиря).
В. - Какие вы молодцы! Птицы вам очень благодарны!
В. - А теперь давайте споем песенку про птичек.
Физкультминутка «Птички».
1. Светит солнышко сильней
День стоит прекрасный.
Птички кружат у ветвей
У кормушек разных.
Припев.
Чик-чирик, чик-чирик,
Радуются птички,
И слетаются к кормушке
Воробьи, синички.
2. Детки вышли погулять,
Покормить пернатых.
И ложится снегопад
Под ноги ребятам.
Припев.
В. - Молодцы! А теперь, ребятки, я предлагаю вам сделать подарок для Каркуши, за то, что она такая добрая и заботливая. Давайте смастерим для нее бусы. Проходите на свои места.
На столе у каждого ребенка лежит отрезок проволоки и емкость с бусинками.
В. - С начала, будем нанизывать бусинки на один конец проволоки, а потом на другой. Приступаем к работе.
Воспитатель завязывает бусы по мере изготовления, т. к. темп работы у детей разный.
В. - Каркуша, посмотри, какие красивые бусы получились у ребят! Все разного цвета. Рита, какого цвета твои бусы? (красного цвета)
Спрашивает каждого ребенка.
В. - Какие вы молодцы! Хорошо справились с работой! Вот тебе Каркуша наши подарки. А теперь давайте отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
Детки бусинки собрали
Их на нитку нанизали.
Очень гостье угодили
Бусы ей мы подарили!
В. - Вот и наступило время нам прощаться с Каркушей. До свидания, прилетай к нам еще.