коледюк марина
Интегрированная группа в дошкольном учреждении: быть или не быть?!
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях интегрированное обучение и воспитание становится все более востребованным родителями для детей дошкольного возраста. Поэтому с каждым годом увеличивается количество интегрированных групп в учреждениях дошкольного образования, что позволяет расширить охват нуждающихся детей необходимой коррекционно-педагогической помощью. В 2020/2021 учебном году в ГУО «Ясли-сад № 10 г. Новогрудка» начала работу старшая интегрированная группа.
Публикация «Интегрированная группа в дошкольном учреждении: быть или не быть?!» размещена в разделах
Далеко не все родители согласились оставить своих детей в этой группе. Одни не знали что это такое, другие боялись детей с «особенностями». Это еще лишний раз говорит о том, что не все в нашем обществе готовы принимать «особенных» детей. Но это выбор каждого. Некоторых привлекло меньшее количество детей в группе. Первые время настораживало то, как поведут себя дети и родители разных детей, как произойдет их встреча, общение. Поначалу воспитанникам было трудно найти контакт. Мы, воспитатели, всячески старались помочь, выступая проводниками между детьми, вовлекая их в совместную деятельность, привлекая всех ребят к помощи и обучению деток с ОПФР. И это дало свой результат: со временем дети сами стали проявлять внимание к особенным малышам, и общение наладилось. Ребята посещали кружок по декоративно-прикладному искусству, где с удовольствием рисовали, лепили, клеили. Большой интерес вызывали занятия физической культурой и музыкальное искусство. Воспитанники с особенностями в развитии к концу года пытались вместе со всеми петь песни, танцевать. Много радости доставляли их ответы во время специально организованной деятельности.
Основной целью работы нашей группы интегрированного воспитания и обучения являлась реализация права детей с особенностями психофизического развития на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями. На протяжении учебного года работники учреждения стремились развивать потенциальные возможности детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; речевые, моторные, социальные способности, позволяющие снизить зависимость ребенка от посторонней помощи и повысить социальную адаптацию; формировали позитивное отношение к детям с особенностями развития, создавали психологически комфортную среду в учреждении. Специалисты оказывали консультативную помощь семьям, воспитывающим детей с особенностями психофизического развития.
Проанализировав работу в интегрированной группы - веришь в успешность адаптации особенных ребят, в то, что каждый день «особенного» ребенка мы делали лучше предыдущего. И у нас это получилось!
Марина Коледюк,
воспитатель дошкольного образования
яслей-сада №10 города Новогрудка Гродненской области,Беларусь