Ольга Галушко
Интегрированная физкультурная НОД для детей старшего возраста «В гости к медвежонку Умке»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
Интегрированная физкультурная НОД
для детей старшего возраста
«В гости к медвежонку Умке»
Подготовила: инструктор по физическому воспитанию: Галушко О. С.
Программное содержание:
- закреплять умение выполнятьупражнения змейкой, совершенствуя
двигательные умения и навыки;
Публикация «Интегрированная физкультурная НОД для детей старшего возраста „В гости к медвежонку Умке“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медвежонок Умка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать психические процессы, обеспечивающие восприятие и воспроизведение информации;
- устанавливать причинно-следственные связи между особенностями климата
крайнего севера и живой природой, продолжать учить
самостоятельно делать выводы, обобщения;
- формировать навыки самоконтроля за осанкой;
- развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу;
- формировать эмоционально положительное отношение и интерес к
занятиям физической культурой;
- закреплять умение применять дыхательную гимнастику и игровой массаж как средствопсихофизической тренировки, способствующей расслаблению мышц иснятию нервного и эмоционального напряжения;
Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, модули, канат, гимнастическая палка.
Ход занятия:
Слайд 2
Педагог: - Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
Ребё нок 1: Мы приветствуем сегодня
Наших дорогих гостей -
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Ребё нок 2: От гостей просторный зал
Сразу вдруг светлее стал,
И приветствовать вас рад
Наш любимый детский сад!
Все дети: Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
- Настал день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте:
- Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.
-Ребята, а вы знаете, какой сегодня день? (Ответы детей)
- Правильно, сегодня первый день зимы.
Сможете отгадать загадку:
Белый мишка - черный нос,
Любит зиму и мороз. Кто это?
Слайд 3 (Показ картинки с изображением белого медвежонка - Умки.)
- Да, ребята, это медвежонок Умка. А где он живет? (Ответы детей)
Слайд 4, 5, 6 (Северный полюс)
- Живет он там, где очень холодно и много льда- на северном полюсе или как ещё говорят в Арктике.
Слайд 7
- Ребята, а посмотрите на экран. К нам пришло электронное письмо. Прочитаем?
Слайд 8 (читаем)
Ребята, медвежонок Умка приглашает нас к себе в гости. Давайте отправляемся в увлекательное и познавательное путешествие на северный полюс. Хотите?
По заснеженным просторам люди передвигаются разными путями, как вы думаете какими? Ответы детей (на лыжах, на санях, на оленях)
Слайд 9
- Ну что ребята, отправляемся в путь? Тогда, один за всех…
Дети: И все за одного!
Звучит музыка!
Слайд 10
Обычная ходьба в колоне по одному, ходьба, высоко поднимая колени
(перешагивая через «сугробы»,ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба, скользящим шагом, («идем на лыжах», бег (едем на саночках, ходьба с восстановлением дыхания,построение в россыпную.
Педагог: Мы пришли на снежную поляну. На севере очень длинная зима, стоят лютые морозы, давайте погреемся?
Слайд 11
Дыхательная гимнастика (музыка)
1. Греем руки, уши, щеки, нос. Вдох через нос, выдох трем руки.
2. Сдуваем снежинку с плеча. Вдох через нос, выдох с поворотом головы
в сторону плеча, поглаживая рукой плечо.
3. Греем ноги. Вдох через нос, выдох через рот, приседая обхватив колени.
4. Восстановление дыхания, стоя.
Слайд 12
Педагог:Начинаем согреваться нехватает только танца!
Переходим к комплексу общеразвивающих упражнений
веселая зарядка «На Северном полюсе»
Педагог:Ребята, мы выполнили разминку, разогрелись, но нам еще предстоит добраться до медвежонка Умки, а как вы думаете, кого ещё из животных на северном полюсе мы можем встретить? Ответы детей.
- А хотите увидеть обитателей севера? Тогда отправляемся в путь.
Построение в одну колонну. Спортивныеупражнения (змейкой).
После каждого круга испытания показ слайда:
Слайд 13 (пингвины)
Слайд 14 (тюлень)
Слайд 15 (морж)
1. Ходьба по гимнастической скамейке
2. Ходьба змейкой между модулями
3. Прыжки из обруча в обруч (перепрыгнуть обручи – льдины)
4. Подлезание под воротца (снежные пещеры)
5. Ходьба по канату (узкая тропинка)
Слайды. Педагог:
Ребята, мы преодолели все препятствия, но что это за большой сугроб? Давайте посмотрим кто там? Дети поднимают накидку где сидит медвежонок Умка. Смотрите, ребята, кто это? Дети узнают Умку. Но посмотрите что у него в лапах? Дети отвечают – это конверт, на конверте надпись от Умки «Поиграйте в мою любимую игру, и вы получите от меня подарки»
Игра «Снежинка»
Слайд. Педагог: Ребята, смотрите, Умка улыбается, он очень рад, что мы справились со всеми испытаниями и побывали у него в гостях, а за это он нам подарилподарки (конверт со снежинками). Ваши снежинки вы можете повесить дома на елочке и загадать желание. А нам уже пора возвращаться обратно в детский сад.
Ходьба обычная. Построение в колонну по одному.
Педагог: Ребята, я хочу услышать ваши впечатления о нашем путешествии? Вы испытывали затруднения при выполнении заданий?
Упражнение «Спасибо за приятное занятие».
Слайд. Педагог:А в завершении, предлагаю вам поблагодарить друг друга за путешествие. Дети кладут руки на плечи друг другу и хором говорят: «Спасибо за приятное путешествие!»