Татьяна Скороходова
Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный досуг «В гости к Белочке и Медвежонку»
Средняя группа.
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
-Расширять представление детей о жизни животных в лесу в осеннее время года.
Предварительная работа:
- дидактическая игра "Кому, что нужно для работы";
Публикация «Познавательный досуг „В гости к Белочке и Медвежонку“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сценарии развлечений
- Белый медведь
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2017
- экскурсия в медицинский кабинет; к повару на кухню;
- рассматривание картины "На приеме у врача"; «Дикие животные»;
- с/р игра «Больница»; «Вкусный обед»;
- загадки про врача, стихи: И. Гурина "Врач", Л. Разумова "Доктор", И. Горюнова "Медицина малышам".
Материал:
- костюм врача
- медвежонок, бельчонок- герои
- столики, деревья, елки
- чемоданчик с медицинскими инструментами и лекарствами (градусник, шпатель, тюбик с мазью, фонендоскоп, зеленка, йод, бинт, шприц, яблоки для угощения,
- предметы (расческа, ложка, карандаш, заколка,
- доска, магнитики,
- картинки ( дети: моют руки с мылом, кушают овощи и фрукты, моют овощи и фрукты водой).
- магнитофон, запись музыки "Солнышко лучистое любит скакать".
- презентация: «Дикие животные готовятся к зиме».
Ход: Дети входят в зал под музыку (пришли в лес).
Воспитатель предлагает собрать листочки в корзинки
(зеленые, красные и желтые).
Воспитатель и дети замечают следы, уводящие за елку.
-Ребята мы не одни на полянке.
Кто же еще может кроме нас находится в лесу?
Дети называют свои предположения.
Выходит Белочка и Медвежонок, здороваются.
Медвежонок : - Ребята, что вы делаете в лесу?
-Нас в лес пригласил Айболит.
- А, вы что делаете?
- Мы здесь живем. Лес наш дом!
Медвежонок – Я помогал Белочке готовится к зиме, мы собирали в корзиночку желуди, шишки, каштаны.
- Ведущий: - Ребята, давайте поможем зверятам подготовиться к зиме.
Что нужно делать, Белочка, Мишка?
Дети делятся на 3 команды. Каждая команда выбирает: кто желуди, кто каштаны, а кто шишки. И складывают в свои корзинки.
- Вот, теперь нам нестрашна зима!
- Ведущий: - Ребята, а что будет есть зимой Медведь? Дети рассказывают, что знают о жизни медведя в зимнее время.
- Вы знаете, кто из животных еще спит зимой? (рассказываем и показываем)
На поляне появляется Айболит:
- Здравствуйте, дети! Вы уже успели познакомиться с лесными жителями, молодцы! (дети здороваются с Айболитом). (Медвежонок и Бельчонок играют вместе с детьми).
Я, очень спешил к вам!
- Хочу узнать, вы все здоровы? (да).
- Давайте я вас все-таки осмотрю (Айболит осматривает детей). И, правда, все веселые и здоровые!
Ведущая: Айболит, какой у тебя интересный чемоданчик. А что у тебя там лежит?
Айболит: Там лежат медицинские инструменты и лекарства - мои предметы-помощники, которые помогают мне искать болезнь. Таких помощников много. Сейчас я вам их покажу. Ой, я так к вам торопился, что, по-моему, захватил еще и другие какие-то вещи ( в чемоданчике лежат еще: детская посудка,). Помогите мне разобраться.
Игра «Помоги Айболиту» (дети делятся на подгруппы)
Дети помогают Айболиту убрать лишние предметы и называют медицинские инструменты.
Айболит: Вот молодцы, помогли разобраться. Спасибо!
Айболит:
- Как вы уже много знаете про работу врача. Возможно когда подрастете, кто-то из вас выберет работу врача и станет лечить людей. А давайте я вас научу делать массаж носа и ушек, чтобы вы были всегда здоровы и не болели. Дети встают в круг.
Массаж ушек и носа
- Ушки ты скорей найди,
И ребятам покажи! (взяться за уши большими и указательными пальцами);
Ловко с ними мы играем (заводим руки за уши, загибаем их вперёд всеми пальцами, резко отпускаем);
Вот так хлопаем ушами!
А сейчас все тянем вниз,
Ушко, ты не отвались! (кончиками большого и указательного пальцев тянем мочки ушей вниз, отпускаем);
Ушко, кажется, замерзло (ладонями трем ушную раковину);
Отогреть его нам нужно!
- Носик ты скорей найди,
И ребятам покажи! (поглаживание крыльев носа);
Ротик ты свой закрывай (поглаживание от центра к вискам);
Только с носиком гуляй! (вдохнуть и выдохнуть воздух);
Вот так носик – баловник,
Он шалить у нас привык! (надавливать большим и указательным пальцами одной руки на крылья носа);
Надо носик нам - погреть (указательные пальцы на переносице);
Его немного потереть (выполняют движения вверх-вниз);
Нагулялся носик мой,
Возвращается домой!
Айболит: - Молодцы! Все движения точно за мной повторили!
Вдруг, Медвежонок начал громко кашлять.
Айболит: - Что случилось, Медвежонок?
Медвежонок рассказывает, что он плохо себя чувствует.
Айболит: - Давай мы тебя полечим.
Игра «Вылечи Медвежонка».
Айболит:
- Померим Медвежонку температуру - чем? (градусником). Какое лекарство дадим? - (таблеточку).
- Если болит горло, посмотрим его чем? - (шпателем).
Побрызгаем горло чем? - (спреем).
- Болит лапка – помажем чем? - (мазью).
- Вот и вылечили Медвежонка.
- Спасибо вам ребята за помощь лесным жителям - говорит Белочка.
Предлагает в знак благодарности поиграть с детьми в подвижную игру: «У медведя во бору» - создать радостный настрой.
Медвежонок : Спасибо! Я больше не хочу болеть. А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Айболит: Надо делать зарядку. Давай мы тебе покажем!
Зарядка. Дети выполняют движения под музыку.
Белочка : Ах, как весело! А что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Игра «Научим Медвежонка и Белочку быть здоровым»
Айболит: Ребята, давайте Медвежонку расскажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым:
- перед едой мыть руки с мылом;
- кушать овощи и фрукты;
- хорошо мыть овощи и фрукты водой.
Медвежонок, Белочка : Спасибо, дети! Теперь мы знаем, как сохранить свое здоровье. И на прощанье хотим вас угостить лесными яблоками.
Айболит: Ну что ж, пора уходить. Я хочу еще зайти к другим ребятам и поговорить с ними о том, как сберечь свое здоровье. А вам дарю витамины. Берегите свое здоровье!
Ведущая: Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям оставаться здоровыми.