Елена Слесаренко
Интегрированная деятельность с использованием логопедической сказки «На цветочной полянке» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная деятельность с использованием логопедической сказки «На цветочной полянке» (подготовительная группа)
Учитель-логопед
МКДОУ №430
Слесаренко Е. С.
Задачи:
Формировать у детей познавательный интерес, диалогическую и монологическую речь;
Закрепить знания о составе предложения, звуко-слоговой анализ слов;
Публикация «Интегрированная деятельность с использованием логопедической сказки „На цветочной полянке“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
Развивать фонематический слух;
Закрепить приемы словообразования и словоизменения;
Обогащать и активизировать словарный запас;
Развивать коммуникативные навыки.
Материал: макет цветочка, две таблицы (буквенная и словесная путаницы). Раздаточный материал: конверты с полосками, материал для звуко-слогового анализа.
Ход совместной деятельности
Дети, мы с вами знаем много сказок : веселых, грустных и смешных. А сегодня познакомимся с необычной сказкой – логопедической.
А вот и главный ее герой – Цветочек. Он пришел к нам, чтобы пригласить на свою полянку, туда, где он вырос. Обратите внимание, какого цвета у него стебель, листья, лепестки (синего, голубого цвета). А как можно сказать про его цвет по-другому? (Цветочек сине-голубого цвета). Вы заметили, что он почему-то очень-очень грустный? А почему, мы сейчас и узнаем, да и название сказки узнаем, но только в конце, когда мы вместе с героями окажемся в этой сказочной истории. Давайте слушать и помогать Цветочку. «Какой же я безобразный», - думал он. Когда все цветы засыпали, Цветочек жалобно плакал и вытирал слезы, так ему было обидно за себя. Интересно, почему же? Вы хотите узнать? А мы сначала давайте послушаем разговор других цветов с этой полянки.
«Мои лепесточки белого цвета, а серединка желтого цвета», кто так хвастался? (Ромашка). «А я могу быть розовой и красной, и белой. Я прекрасна», - высокомерно вступила в разговор (Роза). А Василек радовался своему цвету. И почему же все-таки грустил вот этот необычный Цветочек? Слушая разговор цветов, думаю, что вы догадались, почему ему было так обидно?
Высказывания детей : потому что он был синим, одноцветным, неярким, некрасивым, не красочным, непривлекательным. Я тоже так думаю, что грустил он потому, что не такой красочный, как другие цветы. И вдруг появилась Волшебница из царства «Разноцветья», ей наверное, стало жаль его. А вам жалко Цветочка? А Волшебница, не задумываясь окрасила его в разные цвета. Цветочек стал необыкновенно красивым. Как можно по-другому сказать, каким он стал? (Разноцветным, прекрасным, ярким, радостным). Наконец-то его желание исполнилось, и он радостно произнес: «Я люблю Солнышко! Я люблю все цветы! Нам всем хорошо!» Когда утром все цветы проснулись, то увидели необыкновенные Цветочек, такого они раньше не видели. Как вы думаете, как они его стали называть? (Цветик-многоцветик, цветик-разноцветик). А как вы его назовете? (Цветик-разноцветик). Давайте подумаем, как можно назвать эту красивую сказку? («Разговор цветов», «История про грустного синего цветочка», «На цветочной полянке»). Какое название вам больше всего нравится? («На цветочной полянке»).
Волшебница из царства «Разноцветья» не только помогла Цветочку, но и приготовила для нас необычные задания и вопросы по этой сказке. Посмотрите, ребята, их очень много, нам надо постараться выполнить их.
• Какие вы запомнили слова из сказки со звуком [Ц]? (цветочек, цветы, царство, волшебница, разноцветик)
• Какие слова запомнили со звуком [С]? (Стебель, листья, лепестки, слезы, засыпали, василек, окрасила, вырос)
• Как выглядел сначала синий Цветочек? (синим, невзрачным, печальным, грустным)
• Чем хвасталась Ромашка? Что и как говорила о себе Роза? (объяснить значение слова «высокомерно» и проговорить со всеми детьми)
• Определить позицию звука [С] в слове (если звук в начале слова – дети хлопают в ладоши). Если звук [С] в середине слова – поднимают руку, если в конце слова – ничего не делают.
• Представьте, что вы синий Цветочек, повторите его слова, как можно грустно («Какой же я безобразный»)
• А теперь представьте себе, что вы Цветик-разноцветик и произнесите его слова («Я люблю Солнышко! Я люблю все цветы! Нам всем хорошо!»)
Цветику-разноцветику стало так весело, что он решил подарить нам музыку цветов.
Музыкальная пауза. Дети двигаются под музыку «Вальс цветов» П. И. Чайковсокго.
Дети продолжают выполнять задания Волшебницы (индивидуальная работа за столами).
• На таблице Волшебница спрятала слова, давайте их найдем и прочитаем (Роза, Цветочек, Василек). Выкладываем схему звуко-слогового анализа слов «Роза», и «Ромашка».
• Составить красивое предложение со словом «Роза» и выложить схему предложения.
Дети довольны, что быстро справились с заданиями.
Итог, в какой из сказки мы с вами побывали? (логопедической «На лесной полянке»). Кто главный герой? (Цветик-разноцветик).