Ольга Воронкова
Интегрированная деятельность «Моя семья» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Воронкова Ольга Вячеславовна.
Наша дружная семья.
Задачи: формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; углубить представление о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким; расширять и активизировать словарь по теме «Семья».; развивать координацию речи с движением, слуховое и зрительное восприятие, память, мышление.
Раз, два, три, четыре, пять,-
Начинаю я считать:
Публикация «Интегрированная деятельность „Моя семья“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Папа-раз, а мама – два, три сестра,
Четыре – я.
Деда с бабой не забуду,
Пять и шесть – считать я буду.
Как я рад, что у меня очень дружная семья.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.
У вас у каждого есть своя семья. У нас на стене большой плакат с вашими семейными фотографиями.
Расскажите о ваших семьях. Кто изображен на фотографиях, как зовут маму, папу, бабушку, дедушку и тд. Кем они работают, где вы фотографировались, как вы проводите вместе время? (Дети поочередно рассказывают о своей семье).
Молодцы, семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, сестры, братья.
Мы должны любить, уважать, слушаться, помогать, заботиться друг о друге и тогда семья будет крепкая, дружная.
Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого это.
«Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,
Низко небо серое над крышами висит,
А в доме чистота, уют
У нас своя погода тут.
Улыбнется… ясно и тепло
Вот уже и солнышко в комнату взошло».
Про кого это, вы, конечно, догадались, это – мама.
Скажите самые хорошие слова про маму, какая она.
Игра с мячом (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая и тд.).
Этюд «Ласковый ребенок» - дети дарят свою любовь маме.
А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамулечка, мамуля); а папу (папочка, папуля).
А как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Лена, доченька).
А как зовут бабушку, дедушку?
Как называют их твои родители? (мама, папа).
А если твои близкие заболеют, как ты будешь их жалеть?
Ребята, иногда бабушки и дедушки живут от нас далеко, как мы можем с ними пообщаться? (по телефону, написать письмо).
О чем можно говорить по телефону с родственниками? (поинтересоваться здоровьем, чем занимаются, поздравить с праздником, пригласить в гости).
Давайте поиграем, попробуем позвонить и поговорить (дети звонят и разговаривают).Воспитатель берет на себя роль родственника).
Ребята, к нам в гости пришла бабушка Агафья (переодетый педагог).
-Здравствуйте, ребята, вот видите какая я старенькая. А была маленькой тоже. Каждый человек, когда родится – совсем маленький ребенок. Года идут, человек растет, растет и превращается из грудного малыша во взрослого человека. Взрослый – живет, живет и начинает стареть. Стареет, стареет и делается совсем стареньким. Так бывает со всеми людьми.
1) игра «Собери цепочку», (разложить фотографии согласно возрасту и полу :
младенец – девочка – дошкольница – школьница – студентка – мама - бабушка; младенец – мальчик – дошкольник – школьник – студент – папа – дедушка).
2) Ребята, посмотрите на картинки (семьи животных и птиц – петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами).
Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему?
Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни.
А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
А могут ли заботиться дети о взрослых? Как? Послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье». (чтение рассказа).
Беседа:
-Удивило ли вас что-нибудь в отношении мальчиков к маме и бабушке? Что именно?
-Почему молчали мама и бабушка?
-Что бы вы сказали о поступке мальчиков, как бы назвали их? (равнодушными, черствыми, неблагодарными).
А как бы поступили вы? Были ли у вас похожие ситуации и как вы поступали?
Ребята, давайте для своих родных нарисуем подарки – рисунки. Расскажите, что вы будете рисовать, для кого и почему? (дети рассказывают и рисуют).
Конец.