Оля Татаринова
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Моя спортивная семья
Цель: создание условий для укрепления здоровья и повышения знаний семей по вопросам здоровьесбережения и формирования ответственного отношения к собственному здоровью.
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста „Моя спортивная семья“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2016
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Формировать у семей воспитанников привычку здорового образа жизни и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий (зарядка, профилактика простудных заболеваний, дыхательные упражнения и т. д.)
2. Способствовать проявлению у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.
3. Способствовать укреплению морального облика семьи и популяризации активных форм отдыха.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию внимания и памяти.
2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.
3. Создать у детей бодрое, радостное настроение, удовлетворение своими действиями в играх.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.
2. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
3. Воспитывать морально- волевые качества: решительность и смелость.
Предварительная работа: ознакомить с играми и эстафетами, раздать стихи, нарисовать плакаты, подготовить инвентарь, украсить площадку, подобрать музыкальное сопровождение праздника, изготовление призов.
Приоритетные области: «Физическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно - эстетическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
Педагогические технологии:
• Личностно – ориентированная технология
• Здоровьесберегающая технология (зарядка, профилактика простудных заболеваний, дыхательные упражнения, игры на свежем воздухе и т. д.)
• Технология использования ИКТ
• Технология моделирования ситуаций
• Технология успеха
• Электронно-образовательные ресурсы
Планируемые результаты: проявление интереса к информации, которую получают во время праздника, интереса к здоровому образу жизни; семьи доброжелательно взаимодействуют с педагогами ДОУ и активно участвуют во всех играх для развития физических качеств и воспитания волевых качеств личности и каждого воспитанника.
Оборудование:
• модули "Альма" трех цветов (цилиндр, параллелепипед, куб) - 6 шт.,
• верёвка - 4 шт.,
• доска с фломастером для судьи,
• флешка с музыкальным сопровождением, микрофон
• покрывало - 3шт. ,
• детский столик - 1шт. ,
• стульчики- 2 шт,
• мячи из бумаги, мячи 22см диаметром- по количеству семей.
• плакаты «Мама, папа, я!», «Спортивная семья!», «Здоровая семья!»
• обручи малые - 21 шт.,
• обручи большие - 3 шт. ,
• ориентиры - 3 шт.,
• призы и грамоты по количеству семей,
• скакалки - 3 шт. ,
• медицин болы (мячи набивные) - 6 шт.,
• банданы с групп (трех цветов) на команды
• трубочки (по количеству семей,
• стаканы с мыльной водой - 3 шт.,
• шары - 3 шт.,
• костюмы клоунов- 3 шт. ,
• гантели (по количеству семей).
• диск «Здоровье»,
• ролик для упражнений на мышцы брюшного пресса - 8 шт.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть (5 мин.)
«Песня мамонтенка» в исполнении К. Румяновой – звучит фоновая музыка.
Звучит сигнал фанфар, извещающий о начале мероприятия.
Герои (3 клоуна) : Клоун мама, клоун папа, Кнопочка
Зрители строятся полукругом. Участники регистрируются, строятся своими семьями в колонну. Под марш входят участники, делают круг почёта и встают в команды на разметку «старт». Команды делятся по цветам: красный, желтый и зеленый (на шею повязывают галстук нужного цвета).
Ход мероприятия
Инструктор: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня мы поговорим с вами о том, что чтобы человеку пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. А ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?
Инструктор: Итак, прежде всего с раннего возраста надо научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки.
Выходят дети читать стихи:
1-й ребенок:
Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться,
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым,
Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься.
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть.
2-й ребенок
Дом, в котором мы живем, -
Это очень шумный дом.
После разных дел с утра
В нем всегда идет игра!
3-й ребенок:.
Папа, мама, словно дети,
Сами ждут минуты эти.
Им на игры, право слово,
Не хватает выходного.
4-й ребенок:.
А на празднике, друзья,
Нам без игр никак нельзя.
Больше страсти, больше смеха,
Пусть вовсю идет потеха!
Инструктор: Понятно всем, не мудрствовав лукаво: где крепкая семья, там крепкая Держава. Ой, кто это к нам спешит?
Звучит цирковая мелодия, выходит семья клоунов : Клоун папа, Клоунесса мама и клоунёнок Кнопочка. Они демонстрируют проходку, останавливаются и здороваются.
Клоун папа: Здравствуйте, это мы спешим, мы тоже хотим попасть на праздник. Наша семья, по-моему, ни чем не хуже….э-этих семей…
Инструктор: Хорошо, тогда представьтесь, пожалуйста! И…ваш девиз?
Клоун папа: Веселушкины мы! И наш девиз: Мы- Веселушкины- всегда веселы! Мы - Веселушкины- всегда бодры! Мы-Веселушкины не знаем хандры! Крепкие спины и руки сильны!
Инструктор: А в чем секрет такого успеха? Почему вы всегда бодры?
Клоун мама: Секрет в том, что утром мы делаем зарядку всей семьёй и настроение поднимается!
Инструктор: Ой, дорогие Веселушкины, а проведите и с нами такую зарядку, пожалуйста!
Кнопочка: Вот так начинается у нас в семье каждое утро.
Все семьи встают на середину и повторяют смешную зарядку по показу клоунов.
В конце зарядки игра-упражнение в командах: все танцуют под музыку: Песня Гидрат Антон и Ко: «Мама медуза, папа медуз, ребенок медузенок» – -по остановке музыки ведущий подает команды: «Фонтан!»- упор сидя сзади в кругу, ноги поднять вверх всей командой, «Звезда»- встать в круг, взяться за руки и поднять руки вверх, «Забор»- построиться в шеренгу, руки положить на плечи соседу. Выигрывает команда, которая наиболее быстро и слаженно выполняет задания).
Кнопочка: «По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!»
Инструктор: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.
Уважаемые участники, мы разделили вас на 3 цветные команды-гусеницы.
Я с удовольствием представляю судей наших состязаний (В жюри администрация ДОУ).
Инструктор: А теперь мы посмотрим, какая команда самая внимательная и сплочённая. Каждый конкурс нам будут первыми показывать семья Веселушкиных.
1. Игра «Гусеница» : Участники игры выстраиваются цепочкой-паровозиком, держась за талию впереди стоящего, и дружно присаживаются на корточки.
Ведущий, инструктор, просит показать участников, как гусеница выполняет разные действия: спит, просыпается, потягивается, умывается, делает утреннюю зарядку, завтракает, гуляет, танцует и бегает, прыгает, веселится и спать ложиться…т. п. Задача игроков — максимально слаженно выполнять указания ведущего. (Веселушкины берут шефство над каждой командой, проверяют правильность выполнения, поправляют, поддерживают).
2. Игра «1-2-3»
«Раз, два, три, гусеница к елочке иди (к кустам, забору, воротам, детскому саду, к ведущему, к мишени, к спорт комплексу, к музыкальному центру беги) Когда команды побегут по направлению к названному предмету или растению, ведущий на половине их пути меняет пункт назначения, т. е. кричит: «Раз, два, три — к дому беги!». Держаться друг за друга не нужно. Главное в этой игре — быстро ориентироваться и не сталкиваться. Проигрываеткоманда, которая не слаженно передвигается или приходит последняя несколько раз к ориентиру.
Инструктор: Ну, то что семьи у нас оказались очень внимательными и дружными это мы увидели… И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, детей.
Инструктор: Дорогие, Веселушкины, а как бы перенесли свою Кнопочку, через ручей, например? (Семья клоунов показывает пример)
1 эстафета – “Своя ноша не тянет” : Родители берут ребенка, кладут на одеяло и переносят, держа за концы одеяла. Звучит музыка А. Рыбникова «Вертолет».
Инструктор: Веселушкины, уважаемые, скажите, а вот вы сказали, что у вас «Крепкие спины и руки сильны!», а что вы для этого делаете?
Веселушкины показывают следующую эстафету.
2 эстафета – “Силачи и попрыгунчики” : Папа с ребёнкоми мамой добегают до ориентира – за ориентиром выполняет папа сгибание-разгибание рук в упоре лежа 8 раз, ребенок приседает 8 раз, а мама – прыгает через скакалку 8 раз, затем возвращаются обратно бегом за руки. Звучит музыка Черняевского «Калинка».
Инструктор: Веселушкины, а что вы будете делать, если на вашем пути окажется бревно?
Семья показывает : ребёнок катит бревно, мама с папой добегают до ориентира, и ждут ребенка, на обратном пути родители берут бревно, сажают сверху Кнопочку и несут бревно и ребенка.
3 эстафета– «Вот так бревно!». Звучит музыка А. Зацепина «Погоня».
Инструктор: Все семейные команды показали и скорость бега, силу, и ловкость -Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление блюд, полезных для здоровья.
Инструктор: Ну, настроение хорошее у вас - понятно, сила и ловкость тоже…а питаетесь вы как?
Веселушкины отвечают: Мы вам лучше покажем!
4 эстафета – «Носилки». Мама с папой несут корзину на палке, ребёнок, кладет из корзины в обруч только полезные продукты, семья возвращается и передаёт корзину следующим. Следующая семья-раскладывает муляжи полезных продуктов, фруктов и др. в обручи-тарелки. Проводится эстафета. Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями».
Инструктор: У каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Поделитесь и вы, уважаемые родители, своими рецептами.
– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде). Родители из каждой команды выходят к микрофону и делятся советами.
Инструктор: А сейчас мы вас познакомим с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! С дыхательными упражнениями.
Для семей-капитанов команд!
Инструктор: Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ: (Шары получает каждая семья – участница, стакан с мыльной водой и с трубочкой, бумажный шарик (По сигналу «Начали»-папы надувают шар, мамы дуют в трубочку «Мыльный коктейль, а ребенок по сигналу дует на детском столике мячик бумажный до детских ворот, дует через трубочку.)
Инструктор: Молодцы! А еще, я знаю, снимает стресс в семье Танцетерапия. Спортивный танец- экспромт : папы с тренажёрами, мамы на диске здоровья и дети с обручами. Музыка «ПопугайАркаша»-А. Казначеев, П. Сасин.
Веселушкины раздают атрибуты, показывают.
Музыкальная пауза. Зрители также подключаются на местах.
Инструктор:Как здорово, как замечательно вы двигались? Ну, что? Стресс ушел? (ответы участников).
Ребё нок: Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки!
И если кому-нибудь надо помочь!
Мой папа всегда поработать не прочь!
Инструктор: Наши мама- миссис фитнес, успевают все подряд! Гладят, Варят, шьют, стирают, за фигурами следят!
Инструктор: Итак, настало время конкурса «А ну-ка папы!»
5эстафета: Конкурс «Тараканий бег»
Участники команд по очереди двигаются, на руках и стопах, в упоре сзади в позе таракана, баскетбольный мяч зажат между колен до ориентира и обратно! Звучит музыка М. Фрадкина, автор слов М. Пляцковский «Увезу тебя я в тундру».
Инструктор: Папы, безусловно, в нашей семье – самые лучшие! А как мамы себя проявят? Объявляется конкурс для мам! Звучит песня Л. Долиной «Погода в доме».
Шуточный конкурс:
Конкурс для мам: «Важней всего погода в доме!» Мамы выполняют бег с зонтом и в дождевике до ориентира и обратно.
Инструктор: теперь я просто уверена, что у наших мам в доме теплая и безоблачная погода!
Инструктор:
Вот тяжелые мячи,
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать,
Мяч друг другу отдавать.
Следующий конкурс – “Гонка мячей набивных”. Зрители тоже подключаются на местах.
Участники встают в круг своей командой. Звучит музыка А. Рыбникова «Песня гонщиков».
Инструктор :Все ребята смелые, ловкие, умелые, Всем здоровья мы желаем. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья! (отвечают все участники вместе и обнимаются своими семьями).
Инструктор: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? (Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе).
Инструктор:
Достойно вы справились с заданием,
Но лучших мы стараемся найти, чтоб наградить,
Да и присвоить званье и
Пожелать счастливого пути.
Последний вид соревнований
Мы завершили. И сейчас
Итог всех наших состязаний!
Жюри пусть доведёт до нас!
Выходит, жюри.
Жюри: Мы собравшимся искренне рады!
И сейчас заявляем для всех:
Для нас самой лучшей наградой
Были ваши улыбки и смех!
Пусть все это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите ее!
Нет в жизни важнее цели!
Подводятся итоги. Победителям и участникам вручаются призы!
вучит Тушь.
Каждая команда-гусеница выходит на награждение по очереди! Веселушкины помогают награждать!
Инструктор:И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они,Пускай спортивные дороги здоровьем полнят ваши дни! Звучат детские песни!
Звучит музыка-«Ты, да я, да мы с тобой»- В. Иванов, В. Потоцкий
Инструктор:Искренне и от всего сердца желаем ВСЕМ мамам и папам крепкого здоровья, радости, счастья, творчества, любви. Пусть ваш семейный очаг всегда будет жарким и никогда не погаснет. Пусть над вашей головой небо будет голубым и безоблачным, солнце ярким, а нежная любовь ваших детей согревает ваши души.
Под веселую музыку «Где водятся волшебники»- Ю. Энтин, М. Минков, участники и гости покидают спортивную площадку, уход сопровождают аплодисментами.
Музыкальные произведения, прозвучавшие в празднике :
• «Где водятся волшебники»- Ю. Энтин, М. Минков,
«Песня мамонтенка»-В. Шаинский в исполнении К. Румяновой
• «Погода в доме»- Р. Горобец, М. Таничв исполненииЛ. Долиной
«Песня гонщиков»-А. Рыбников
• «Ты, да я, да мы с тобой» -В. Иванов, В. Потоцкий
• «Мама медуза, папа медуз, ребенок медузенок»-Песня Гидрат Антон и Ко.
• «Ты, да я, да мы с тобой»-В. Иванов,В. Потоцкий
• «Танец с саблями»-музыка А. Хачатуряна
• «Погоня»- А. Зацепин
• «Вертолет»-А. Рыбников
• «Калинка» - Черняевский
• «Попугай Аркаша»-А. Казначеев, П. Сасин
• «Увезу тебя я в тундру»-М. Пляцковский.
Литература:
1. «Целевая аудитория праздника или как создать не скучное мероприятие»,
Н. Голованов», «Праздник» 2007, №4,
2. «Праздник должен быть продуман»,
О. Чернышова, «Праздник» 2007, №11,
3. Т. А. Шарыгина. Беседы о здоровье. Творческий центр. Москва. 2008 год.
4. З. И. Береснева. Здоровый малыш. Творческий центр. 2004 год.
5. М. Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет. Москва. Творческий центр. 2009 год.
6. Г. П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва. 1981 год.
7. https://www.maaam.ru/users/ybyfrbctktdf - MAAM.RU-международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект
8. https://do.isiorao.ru/ - Дошкольное образование
9. https://www.obruch.ru/index.php?id=1 – журнал «Обруч»