Лучший педагог года

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья» (11 фото)

Оля Татаринова
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя спортивная семья

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»
Фото «Моя спортивная семья»
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста - фото
Моя спортивная семья Цель создание условий для укрепления здоровья и повышения знаний семей по вопросам здоровьесбережения и формирования ответственного отношения к собственному здоровью Публикация Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста Моя спортивная семья размещена в разделах Осень Материалы для воспитателей Осень Сценарии осенних развлечений Осень Сценарии спортивных и физкультурных развлечений Работа инструкторов по физической культуре Спортивная семья Сценарии семейных спортивных развлечений Спортивные и физкультурные развлечения

Цель: создание условий для укрепления здоровья и повышения знаний семей по вопросам здоровьесбережения и формирования ответственного отношения к собственному здоровью.

Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста „Моя спортивная семья“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Формировать у семей воспитанников привычку здорового образа жизни и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий (зарядка, профилактика простудных заболеваний, дыхательные упражнения и т. д.)

2. Способствовать проявлению у детей и взрослых физической закалки, духа соревновательности.

3. Способствовать укреплению морального облика семьи и популяризации активных форм отдыха.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию внимания и памяти.

2. Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях.

3. Создать у детей бодрое, радостное настроение, удовлетворение своими действиями в играх.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество.

2. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

3. Воспитывать морально- волевые качества: решительность и смелость.

Предварительная работа: ознакомить с играми и эстафетами, раздать стихи, нарисовать плакаты, подготовить инвентарь, украсить площадку, подобрать музыкальное сопровождение праздника, изготовление призов.

Приоритетные области: «Физическое развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно - эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Педагогические технологии:

• Личностно – ориентированная технология

• Здоровьесберегающая технология (зарядка, профилактика простудных заболеваний, дыхательные упражнения, игры на свежем воздухе и т. д.)

• Технология использования ИКТ

• Технология моделирования ситуаций

• Технология успеха

• Электронно-образовательные ресурсы

Планируемые результаты: проявление интереса к информации, которую получают во время праздника, интереса к здоровому образу жизни; семьи доброжелательно взаимодействуют с педагогами ДОУ и активно участвуют во всех играх для развития физических качеств и воспитания волевых качеств личности и каждого воспитанника.

Оборудование:

• модули "Альма" трех цветов (цилиндр, параллелепипед, куб) - 6 шт.,

• верёвка - 4 шт.,

• доска с фломастером для судьи,

• флешка с музыкальным сопровождением, микрофон

• покрывало - 3шт. ,

• детский столик - 1шт. ,

• стульчики- 2 шт,

• мячи из бумаги, мячи 22см диаметром- по количеству семей.

• плакаты «Мама, папа, я!», «Спортивная семья, «Здоровая семья

• обручи малые - 21 шт.,

• обручи большие - 3 шт. ,

• ориентиры - 3 шт.,

• призы и грамоты по количеству семей,

• скакалки - 3 шт. ,

• медицин болы (мячи набивные) - 6 шт.,

• банданы с групп (трех цветов) на команды

• трубочки (по количеству семей,

• стаканы с мыльной водой - 3 шт.,

• шары - 3 шт.,

• костюмы клоунов- 3 шт. ,

• гантели (по количеству семей).

• диск «Здоровье»,

• ролик для упражнений на мышцы брюшного пресса - 8 шт.

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть (5 мин.)

«Песня мамонтенка» в исполнении К. Румяновой – звучит фоновая музыка.

Звучит сигнал фанфар, извещающий о начале мероприятия.

Герои (3 клоуна) : Клоун мама, клоун папа, Кнопочка

Зрители строятся полукругом. Участники регистрируются, строятся своими семьями в колонну. Под марш входят участники, делают круг почёта и встают в команды на разметку «старт». Команды делятся по цветам: красный, желтый и зеленый (на шею повязывают галстук нужного цвета).

Ход мероприятия

Инструктор: Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать “большая дружная семья”. И как водится, в хорошей семье всегда есть о чем поговорить. Сегодня мы поговорим с вами о том, что чтобы человеку пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил “Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто”. А ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ?

Инструктор: Итак, прежде всего с раннего возраста надо научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки.

Выходят дети читать стихи:

1-й ребенок:

Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться,

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым,

Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься.

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть.

2-й ребенок

Дом, в котором мы живем, -

Это очень шумный дом.

После разных дел с утра

В нем всегда идет игра!

3-й ребенок:.

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти.

Им на игры, право слово,

Не хватает выходного.

4-й ребенок:.

А на празднике, друзья,

Нам без игр никак нельзя.

Больше страсти, больше смеха,

Пусть вовсю идет потеха!

Инструктор: Понятно всем, не мудрствовав лукаво: где крепкая семья, там крепкая Держава. Ой, кто это к нам спешит?

Звучит цирковая мелодия, выходит семья клоунов : Клоун папа, Клоунесса мама и клоунёнок Кнопочка. Они демонстрируют проходку, останавливаются и здороваются.

Клоун папа: Здравствуйте, это мы спешим, мы тоже хотим попасть на праздник. Наша семья, по-моему, ни чем не хуже….э-этих семей…

Инструктор: Хорошо, тогда представьтесь, пожалуйста! И…ваш девиз?

Клоун папа: Веселушкины мы! И наш девиз: Мы- Веселушкины- всегда веселы! Мы - Веселушкины- всегда бодры! Мы-Веселушкины не знаем хандры! Крепкие спины и руки сильны!

Инструктор: А в чем секрет такого успеха? Почему вы всегда бодры?

Клоун мама: Секрет в том, что утром мы делаем зарядку всей семьёй и настроение поднимается!

Инструктор: Ой, дорогие Веселушкины, а проведите и с нами такую зарядку, пожалуйста!

Кнопочка: Вот так начинается у нас в семье каждое утро.

Все семьи встают на середину и повторяют смешную зарядку по показу клоунов.

В конце зарядки игра-упражнение в командах: все танцуют под музыку: Песня Гидрат Антон и Ко: «Мама медуза, папа медуз, ребенок медузенок»-по остановке музыки ведущий подает команды: «Фонтан!»- упор сидя сзади в кругу, ноги поднять вверх всей командой, «Звезда»- встать в круг, взяться за руки и поднять руки вверх, «Забор»- построиться в шеренгу, руки положить на плечи соседу. Выигрывает команда, которая наиболее быстро и слаженно выполняет задания).

Кнопочка: «По утрам зарядку делай: будешь сильным, будешь смелым!»

Инструктор: «Если день начать с зарядки – значит, будет всё в порядке!»– так гласит народная поговорка. А ещё говорят: “Движение + движение = жизнь!”.

Уважаемые участники, мы разделили вас на 3 цветные команды-гусеницы.

Я с удовольствием представляю судей наших состязаний (В жюри администрация ДОУ).

Инструктор: А теперь мы посмотрим, какая команда самая внимательная и сплочённая. Каждый конкурс нам будут первыми показывать семья Веселушкиных.

1. Игра «Гусеница» : Участники игры выстраиваются цепочкой-паровозиком, держась за талию впереди стоящего, и дружно присаживаются на корточки.

Ведущий, инструктор, просит показать участников, как гусеница выполняет разные действия: спит, просыпается, потягивается, умывается, делает утреннюю зарядку, завтракает, гуляет, танцует и бегает, прыгает, веселится и спать ложиться…т. п. Задача игроков — максимально слаженно выполнять указания ведущего. (Веселушкины берут шефство над каждой командой, проверяют правильность выполнения, поправляют, поддерживают).

2. Игра «1-2-3»

«Раз, два, три, гусеница к елочке иди (к кустам, забору, воротам, детскому саду, к ведущему, к мишени, к спорт комплексу, к музыкальному центру беги) Когда команды побегут по направлению к названному предмету или растению, ведущий на половине их пути меняет пункт назначения, т. е. кричит: «Раз, два, три — к дому беги!». Держаться друг за друга не нужно. Главное в этой игре — быстро ориентироваться и не сталкиваться. Проигрываеткоманда, которая не слаженно передвигается или приходит последняя несколько раз к ориентиру.

Инструктор: Ну, то что семьи у нас оказались очень внимательными и дружными это мы увидели… И сейчас мы проверим: как развиты быстрота, ловкость, скорость, меткость, прыгучесть, сила у наших уважаемых родителей – пап и мам. И, конечно же, детей.

Инструктор: Дорогие, Веселушкины, а как бы перенесли свою Кнопочку, через ручей, например? (Семья клоунов показывает пример)

1 эстафета – “Своя ноша не тянет” : Родители берут ребенка, кладут на одеяло и переносят, держа за концы одеяла. Звучит музыка А. Рыбникова «Вертолет».

Инструктор: Веселушкины, уважаемые, скажите, а вот вы сказали, что у вас «Крепкие спины и руки сильны!», а что вы для этого делаете?

Веселушкины показывают следующую эстафету.

2 эстафета – “Силачи и попрыгунчики” : Папа с ребёнкоми мамой добегают до ориентира – за ориентиром выполняет папа сгибание-разгибание рук в упоре лежа 8 раз, ребенок приседает 8 раз, а мама – прыгает через скакалку 8 раз, затем возвращаются обратно бегом за руки. Звучит музыка Черняевского «Калинка».

Инструктор: Веселушкины, а что вы будете делать, если на вашем пути окажется бревно?

Семья показывает : ребёнок катит бревно, мама с папой добегают до ориентира, и ждут ребенка, на обратном пути родители берут бревно, сажают сверху Кнопочку и несут бревно и ребенка.

3 эстафета– «Вот так бревно!». Звучит музыка А. Зацепина «Погоня».

Инструктор: Все семейные команды показали и скорость бега, силу, и ловкость -Молодцы! Но я ещё знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – приготовление блюд, полезных для здоровья.

Инструктор: Ну, настроение хорошее у вас - понятно, сила и ловкость тоже…а питаетесь вы как?

Веселушкины отвечают: Мы вам лучше покажем!

4 эстафета – «Носилки». Мама с папой несут корзину на палке, ребёнок, кладет из корзины в обруч только полезные продукты, семья возвращается и передаёт корзину следующим. Следующая семья-раскладывает муляжи полезных продуктов, фруктов и др. в обручи-тарелки. Проводится эстафета. Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями».

Инструктор: У каждой семьи есть свои рецепты из народной медицины, которые мамы, папы, бабушки и дедушки применяют для лечения. Поделитесь и вы, уважаемые родители, своими рецептами.

– Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (брусника, клюква при высокой температуре, смородина при простуде). Родители из каждой команды выходят к микрофону и делятся советами.

Инструктор: А сейчас мы вас познакомим с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье! С дыхательными упражнениями.

Для семей-капитанов команд!

Инструктор: Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ: (Шары получает каждая семья – участница, стакан с мыльной водой и с трубочкой, бумажный шарик (По сигналу «Начали»-папы надувают шар, мамы дуют в трубочку «Мыльный коктейль, а ребенок по сигналу дует на детском столике мячик бумажный до детских ворот, дует через трубочку.)

Инструктор: Молодцы! А еще, я знаю, снимает стресс в семье Танцетерапия. Спортивный танец- экспромт : папы с тренажёрами, мамы на диске здоровья и дети с обручами. Музыка «ПопугайАркаша»-А. Казначеев, П. Сасин.

Веселушкины раздают атрибуты, показывают.

Музыкальная пауза. Зрители также подключаются на местах.

Инструктор:Как здорово, как замечательно вы двигались? Ну, что? Стресс ушел? (ответы участников).

Ребё нок: Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь!

Мой папа всегда поработать не прочь!

Инструктор: Наши мама- миссис фитнес, успевают все подряд! Гладят, Варят, шьют, стирают, за фигурами следят!

Инструктор: Итак, настало время конкурса «А ну-ка папы!»

5эстафета: Конкурс «Тараканий бег»

Участники команд по очереди двигаются, на руках и стопах, в упоре сзади в позе таракана, баскетбольный мяч зажат между колен до ориентира и обратно! Звучит музыка М. Фрадкина, автор слов М. Пляцковский «Увезу тебя я в тундру».

Инструктор: Папы, безусловно, в нашей семье – самые лучшие! А как мамы себя проявят? Объявляется конкурс для мам! Звучит песня Л. Долиной «Погода в доме».

Шуточный конкурс:

Конкурс для мам: «Важней всего погода в доме!» Мамы выполняют бег с зонтом и в дождевике до ориентира и обратно.

Инструктор: теперь я просто уверена, что у наших мам в доме теплая и безоблачная погода!

Инструктор:

Вот тяжелые мячи,

Сразу видно – силачи.

Будем руки развивать,

Мяч друг другу отдавать.

Следующий конкурс – “Гонка мячей набивных”. Зрители тоже подключаются на местах.

Участники встают в круг своей командой. Звучит музыка А. Рыбникова «Песня гонщиков».

Инструктор :Все ребята смелые, ловкие, умелые, Всем здоровья мы желаем. Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья! (отвечают все участники вместе и обнимаются своими семьями).

Инструктор: Вот наша встреча и подходит к концу! Очень хочется узнать, что же вы узнали для себя нового, что взяли на заметку для себя? (Родители высказывают свое мнение о встрече, ее пользе).

Инструктор:

Достойно вы справились с заданием,

Но лучших мы стараемся найти, чтоб наградить,

Да и присвоить званье и

Пожелать счастливого пути.

Последний вид соревнований

Мы завершили. И сейчас

Итог всех наших состязаний!

Жюри пусть доведёт до нас!

Выходит, жюри.

Жюри: Мы собравшимся искренне рады!

И сейчас заявляем для всех:

Для нас самой лучшей наградой

Были ваши улыбки и смех!

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!

Подводятся итоги. Победителям и участникам вручаются призы!

Фото №1 Сценарии Старшая группа Сценарии праздников

вучит Тушь.

Каждая команда-гусеница выходит на награждение по очереди! Веселушкины помогают награждать!

Инструктор:И вот подводим мы итоги, Какие б ни были они,Пускай спортивные дороги здоровьем полнят ваши дни! Звучат детские песни!

Звучит музыка-«Ты, да я, да мы с тобой»- В. Иванов, В. Потоцкий

Инструктор:Искренне и от всего сердца желаем ВСЕМ мамам и папам крепкого здоровья, радости, счастья, творчества, любви. Пусть ваш семейный очаг всегда будет жарким и никогда не погаснет. Пусть над вашей головой небо будет голубым и безоблачным, солнце ярким, а нежная любовь ваших детей согревает ваши души.

Под веселую музыку «Где водятся волшебники»- Ю. Энтин, М. Минков, участники и гости покидают спортивную площадку, уход сопровождают аплодисментами.

Музыкальные произведения, прозвучавшие в празднике :

«Где водятся волшебники»- Ю. Энтин, М. Минков,

«Песня мамонтенка»-В. Шаинский в исполнении К. Румяновой

«Погода в доме»- Р. Горобец, М. Таничв исполненииЛ. Долиной

«Песня гонщиков»-А. Рыбников

«Ты, да я, да мы с тобой» -В. Иванов, В. Потоцкий

«Мама медуза, папа медуз, ребенок медузенок»-Песня Гидрат Антон и Ко.

«Ты, да я, да мы с тобой»-В. Иванов,В. Потоцкий

«Танец с саблями»-музыка А. Хачатуряна

«Погоня»- А. Зацепин

«Вертолет»-А. Рыбников

«Калинка» - Черняевский

«Попугай Аркаша»-А. Казначеев, П. Сасин

«Увезу тебя я в тундру»-М. Пляцковский.

Литература:

1. «Целевая аудитория праздника или как создать не скучное мероприятие»,

Н. Голованов», «Праздник» 2007, №4,

2. «Праздник должен быть продуман»,

О. Чернышова, «Праздник» 2007, №11,

3. Т. А. Шарыгина. Беседы о здоровье. Творческий центр. Москва. 2008 год.

4. З. И. Береснева. Здоровый малыш. Творческий центр. 2004 год.

5. М. Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 6 – 7 лет. Москва. Творческий центр. 2009 год.

6. Г. П. Лескова. Общеразвивающие упражнения в детском саду. Москва. 1981 год.

7. https://www.maaam.ru/users/ybyfrbctktdf - MAAM.RU-международный русскоязычный социальный образовательный интернет - проект

8. https://do.isiorao.ru/ - Дошкольное образование

9. https://www.obruch.ru/index.php?id=1 – журнал «Обруч»

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Чудо-дерево Сценарий осеннего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Осень. Здравствуйте, ребята! Я в гости к.

Спортивный праздник «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню семьиСпортивный праздник «Мама, папа и я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста с родителями к Дню семьи Спортивный праздник «Мама, папа и я - спортивная семья» (Дети старшего дошкольного возраста с родителями) посвященный Дню семьи. Задачи:.

Сценарий спортивного конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Папа, мама, я — спортивная семья!» Сценарий спортивного конкурса. (для детей старшего дошкольного возраста) «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»Цель: формирование здорового.

Сценарий осеннего праздника детей старшего дошкольного возраста «Нижегородская ярмарка» Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений об исторических местах города, любви к Отечеству, гордость за его культуру.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень России» Ведущая: Здравствуйте, родители, Здравствуйте, друзья! Праздник посмотреть хотите? Праздник начинать пора! (Дети, с веточками рябины в руках,.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Дождинкины осенины» Действующие лица: Ведущий, Дождинка, Слякоть, Холодрыга В зале сидит грустная Дождинка. Звучит лирическая музыка, входят дети. Вед (тихим.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и тучка» Дети под музыку входят в зал. Воспитатель обращает внимание на нарядный осенний зал. Ведущий: Посмотрите, ребята, как красиво в нашем зале.

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный листочек» Осенний праздник «Волшебный листочек». Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Осень. Дети: Мухомор, Медведь, Мышка, Ёжик, Заяц. Реквизит:.

Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместных занятий физкультурой. Задачи: 1. повышать интерес.

Спортивное развлечение «Папа, мама, я — спортивная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: пропаганда здорового образа жизни,укрепление взаимоотношений сотрудничества с семьей. Задачи: 1. Привлечь внимание детей и их родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 00:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Моя спортивная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Татаринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД