Таня Чухлова
Интегрированное занятие для старших дошкольников «Береза — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Береза – символ России»
Образовательные задачи:
• активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;
• совершенствование навыков словообразования;
• совершенствование грамматического строя речи.
Развивающие задачи:
• развитие диалогической речи, фонематических представлений, зрительного восприятия, внимания, мышления, координации речи с движением.
• развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.
Публикация «Интегрированное занятие для старших дошкольников „Береза — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• развивать обобщённость восприятия явления с помощью интеграции разных видов искусства;
Воспитательные задачи:
• воспитание гордости за свою страну;
• способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного в музыке, живописи, поэзии и танце;
• воспитывать эстетический вкус, любовь к природе через музыку.
Оборудование:
• Фонограммы песен «Березовый сок» В. Баснера, «Край березовый» муз. А. Броневицкого, сл. И. Резника, «Во поле берёза стояла» р. н. м в обр Е. Кузнецова;
• фотографии, иллюстрации с изображением берёз в разное время года; репродукции картин А. К. Саврасова «Грачи прилетели», А. И. Куинджи «Березовая роща», И. Грабарь «Февральская лазурь». И. Левитана «Берёзовая роща», И. Левитана «Золотая осень» ;
• костюмы для девочек - «берёзок» (белые сарафаны с чёрными полосками, на голове венки из берёзовых веток и листьев, выставка изделий из бересты, рисунки детей «Люблю берёзку русскую».
Ход занятия.
Муз. рук-ль. Ребята, к нам в детский сад пришло электронное письмо от иностранных друзей. Они хотели бы узнать, почему береза является символом России. И сегодня у нас с вами состоится очень важный, интересный разговор. Мы будем говорить о нашей великой и прекрасной родине – России. (звучит музыка «Край березовый» А. Броневицкого, сл. И. Резника)
Показ территории России на карте мира.
Воспитатель: Любой человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень- очень родное. Оказалось, многие люди думают о наших белоствольных березах.
И сегодня мы попытаемся взглянуть на березку другими глазами, рассмотреть этот знакомый образ и понять, почему же белая береза - это символ России.
Песня: «У моей России белые березки» муз. Г. Струве
Воспитатель: Из всех деревьев русского леса всех милее наша береза. Наш зал украшен картинами русских художников, воспевающих русскую березу. Давайте подойдем к ним и еще раз рассмотрим. Что мы здесь видим?
Дети: Березовые рощи.
Воспитатель: Одинаково ли изображены березы на всех картинах?
Дети: Нет, здесь березовые рощи зимой, осенью, весной и летом.
Логопед: Давайте подберем образные слова и опишем, какие березы зимой?
Дети: Заснеженные, заиндевелые, запорошенные, русоволосые.
Логопед: Опишите березку весной, но не забывайте, что мы описываем девушку, русскую красавицу.
Дети: Зеленокосые, кудрявые, стройные и гибкие, зеленоглазые, белолицые.
Логопед: А сейчас я опишу березку, а вы подойдите к той картине, где увидите такую.
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей,
Вся в белое платье одета,
Встречает горячее лето.
(Т. Шоргин)
Дети выбирают репродукцию картин Левитана: «Березовая роща»
Воспитатель: Почему вы выбрали именно эту картину?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Давайте опишем, какие березки бывают осенью?
Дети: Златокудрые, принарядившиеся, водят хоровод…
Звучит музыка, появляются девочки-«березки».
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
(С. Есенин).
Березка белый
Сарафан надела
Кудри завила
Косы заплела.
До чего же хороша,
Словно девица-душа! (Т. Шоргин)
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками. (А. Прокофьев)
Березка : Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых
Подольше б золота не сбросили
Стоял бы лес багрян и чист. (Т. Шоргин)
Хоровод "Во поле береза стояла» р. н. м в обр. Е. Кузнецова.
Через веночек девочки целуются и произносят:
- Кумись, кумись да подружись.
Чтобы нам с тобой не браниться,
Надо навечно подружиться.
Березка : Любят меня люди в нашей стране, потому что таких берез и березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром мне стихи и песни посвящают.
Воспитатель: И ребята стихи знают. Послушай.
1 ребенок.
Я березка русская
Зимой стою я грустная.
А летом расцветаю
И листьями играю.
Когда придут морозы
Все листики как слезы
На землю упадут,
Весной опять придут. (Т. Шоргин)
2 ребенок
Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы
И холщевый ее сарафан.
(С. Есенин).
3 ребенок
В белых платьицах подружки из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек их украсится наряд.
Много исходив дорожек, я всегда березе рад.
(С. А. Васильева)
Игра “БЕРЕЗА”
Координация речи сдвижением, развитие речевого дыхания.
Береза моя, березонька. (Дети идут хороводом, взявшись за руки.)
Береза моя белая,
Береза кудрявая. (Меняет направление движения.)
Стоишь ты, березонька, (Встали, подъем рук вверх, вдох.)
Посредь долинушки (Опустили руки, выдох.)
На тебе, березонька, (Подъем рук, вдох.)
Листья зеленые (Опустили руки, выдох.)
Под тобой, березонька (Подъем рук, вдох.)
Трава шелковая. (Опустили руки, выдох.)
Упражнение «Пословицы, поговорки и загадки о березе»
• Береза не угроза – где она стоит там и шумит.
• Белая береста – да деготь чернь.
• Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не голова.
• Из березы течет много сока – к дождливому лету.
• Она весну встречает, сережки одевает?
• Накинута на спинку зеленая косынка?
• Ее узнаешь ты по простой примете, нет дерева белей на свете?
• Стоят столбики белы, на них шапочки зелены?
Пальчиковая гимнастика «Ветерок».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише…
Деревцо все выше, выше
Игра «Закончи предложение».
Логопед: А теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете, обязательно используя слова моя Родина. Отвечать надо быстро, дружно, громко и правильно.
• Я очень люблю. (свою Родину, Россию)
• Сегодня мы говорили о. (березке, о Родине)
• Я горжусь. (своей природой, Родиной)
• Береза – это символ чего (символ России)
Воспитатель: На Руси всегда любили белоствольную красавицу-березку. Ее называли деревом счастья. Считали символом девичьей нежности и красоты. Береза – щедрое и доброе дерево. Издавна люди плели из березы лукошки и туески для ягод и грибов, делали берестяные ложки.
Дети рассматривают выставку из бересты.
Воспитатель: Поэты, музыканты, художники всегда воспевали образ русской красавицы березки. Давайте и мы с вами превратимся в художников и создадим свою милую сердцу березку в разное время года, в разном наряде, с разной прической.
Дети рисуют нетрадиционным способом (примакивание, пальчиковая техника, восковыми мелками). Дети выполняют коллективные работы.
Воспитатель: Вот как много нового мы рассказали о русской березе, которую не зря считают символом нашей страны России. Об этом мы расскажем в электронном письме нашим друзьям.