Евгенья Высотюк
Интегративный урок по ПДД «Регулируемый перекресток по дороге в детский сад» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративный урок по ПДД «Регулируемый перекресток по дороге в детский сад»
Цели:
-Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения
в качестве пешехода.
-Сделать аппликацию с изображением оживленного перекрестка.
Задачи:
Образовательные: привлечь внимание детей к макету оживленного перекрестка; учить обыгрывать ситуацию; учить отвечать на вопросы по правилам дорожного движения.
Развивающие: активизировать речь детей.
Публикация «Интегративный урок по ПДД „Регулируемый перекресток по дороге в детский сад“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование: макет с изображением перекрестка, дорожные знаки.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».
Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, объяснение, вопросы к детям.
Педагог : Здравствуйте дети. А кто знает в каком городе мы живем? (в городе Новокузнецке)
В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Сегодня мы с вами познакомимся что такое «Перекресток» и как соблюдать правила перехода через него.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
Педагог: Ребята в начале недели мы с вами ходили на экскурсию, посмотреть что такое регулируемый перекресток. А теперь давайте с вами вспомним и покажем на макете, который сделали сами какие знаки пешеходного перехода вы увидели и запомнили.
Дети: Идя по тротуару и подходя к проезжей части мы увидели стоящие друг на против друга знак пешеходного перехода.
Педагог: Молодцы. А что еще вы увидели
Дети: А еще мы увидели, два сигнальных светофора, для пешеходов которые стояли на двух сторонах проезжей части, на них горел разрешающий зеленый свет светофора, после чего загорелся запрещающий красный свет светофора.
Педагог: Дети, если на перекрестке движение автомобилей и пешеходов регулируется с помощью светофора, то перекресток называется регулированным перекрестком. Регулируемые – это те, на которых очередность движения определяется сигналами транспортного светофора. Когда на пешеходном светофоре для пешеходов зажигается зеленый сигнал, а на транспортном - красный, пешеходы переходят проезжую часть, а автомобили останавливаются. Желтый сигнал зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает автомобили, что скоро загорится красный сигнал и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Водители автомобилей подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.
Педагог: Дети, а как правильно нужно переходить проезжую часть по сигнальному светофору?
Дети: Прежде чем переходить проезжую часть, нам нужно посмотреть какой сигнал светофора горит, затем посмотреть налево, направо остановились ли все автомобили и убедившись, что все соблюдают правило красного сигнала для автомобилей, можно переходить проезжую часть.
Педагог: Какие вы умнички.
Педагог: Ребята, посмотрите на пешеходный переход, нарисованный на асфальте. На что он похож?
Дети: На зебру. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая или желтая.
Педагог: Правильно это пешеходный переход -дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Педагог: Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, по какой стороне нужно правильно переходить проезжую часть?
Дети: Нужно переходить проезжую часть по правой стороне пешеходного перехода, потому что у нас правостороннее движение.
Педагог: Отгадайте загадку и узнаете, как правильно переходить проезжую часть.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
Педагог: Дети, вы обратили внимание что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение?
Дети: Это двустороннее движение.
Педагог: Посмотрите при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход проезжей части, смотрят на лево, потому что автомобили едут слева, а затем – на право.
Педагог: Давайте выучим стихотворение, чтобы запомнить и это правило.
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
Педагог: Ребята, а теперь отгадайте загадку.
Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются.
Ответ: Перекресток
Педагог: Сегодня мы узнали, что такое перекресток, что на нем автомобили едут с разных сторон. На проезжей части все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, переходить проезжую часть с правой стороны по зебре на разрешающий сигнал светофора. На нем надо быть предельно внимательным.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Педагог в конце занятия предлагает воспитанникам выполнить аппликация знак пешеходного перехода.
Литература
Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения.
С. Михалков, Л. Яхнин, Т. Прокушева, И. Гурина, Виктор Верёвка авторы стихотворений.