Евгенья Высотюк
Интегративный урок по ПДД «Регулируемый перекресток по дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения
в качестве пешехода.
-Сделать аппликацию с изображением оживленного перекрестка.
Задачи:
Образовательные: привлечь внимание детей к макету оживленного перекрестка; учить обыгрывать ситуацию; учить отвечать на вопросы по правилам дорожного движения.
Развивающие: активизировать речь детей.
Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Публикация «Интегративный урок по ПДД „Регулируемый перекресток по дороге в детский сад“» размещена в разделах
Оборудование: макет с изображением перекрестка, дорожные знаки.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».
Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, объяснение, вопросы к детям.
Интегративный урок по безопасности дорожного движения
Педагог : Здравствуйте дети. А кто знает в каком городе мы живем? (в городе Новокузнецке)
В нашем городе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Сегодня мы с вами познакомимся что такое «Перекресток» и как соблюдать правила перехода через него.
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
Педагог: Ребята в начале недели мы с вами ходили на экскурсию, посмотреть что такое регулируемый перекресток. А теперь давайте с вами вспомним и покажем на макете, который сделали сами какие знаки пешеходного перехода вы увидели и запомнили.
Дети: Идя по тротуару и подходя к проезжей части мы увидели стоящие друг на против друга знак пешеходного перехода.
Педагог: Молодцы. А что еще вы увидели
Дети: А еще мы увидели, два сигнальных светофора, для пешеходов которые стояли на двух сторонах проезжей части, на них горел разрешающий зеленый свет светофора, после чего загорелся запрещающий красный свет светофора.
Педагог: Дети, если на перекрестке движение автомобилей и пешеходов регулируется с помощью светофора, то перекресток называется регулированным перекрестком. Регулируемые – это те, на которых очередность движения определяется сигналами транспортного светофора. Когда на пешеходном светофоре для пешеходов зажигается зеленый сигнал, а на транспортном - красный, пешеходы переходят проезжую часть, а автомобили останавливаются. Желтый сигнал зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает автомобили, что скоро загорится красный сигнал и зеленый сигнал. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Водители автомобилей подчиняются ему, поэтому на перекрестке порядок.
Педагог: Дети, а как правильно нужно переходить проезжую часть по сигнальному светофору?
Дети: Прежде чем переходить проезжую часть, нам нужно посмотреть какой сигнал светофора горит, затем посмотреть налево, направо остановились ли все автомобили и убедившись, что все соблюдают правило красного сигнала для автомобилей, можно переходить проезжую часть.
Педагог: Какие вы умнички.
Педагог:
Педагог: Ребята, посмотрите на пешеходный переход, нарисованный на асфальте. На что он похож?
Дети: На зебру. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая или желтая.
Педагог: Правильно это пешеходный переход -дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру.
Педагог: Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, по какой стороне нужно правильно переходить проезжую часть?
Дети: Нужно переходить проезжую часть по правой стороне пешеходного перехода, потому что у нас правостороннее движение.
Педагог: Отгадайте загадку и узнаете, как правильно переходить проезжую часть.
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)
Педагог: Дети, вы обратили внимание что проезжая часть разделена белой линией? Машины движутся в обе стороны. Какое это движение?
Дети: Это двустороннее движение.
Педагог: Посмотрите при двустороннем движении люди, прежде чем начать переход проезжей части, смотрят на лево, потому что автомобили едут слева, а затем – на право.
Педагог: Давайте выучим стихотворение, чтобы запомнить и это правило.
Если видишь, что немного
Разрисована дорога
Полосами в белый цвет.
Словно крашеный паркет.
Значит, нас всегда здесь ждёт
Пешеходный переход.
И теперь все дружно, вместе.
Переходим в этом месте.
Стой, машина, подожди.
Пешеходов пропусти!
Задание
«Найди ошибки на рисунке».
А) Отметь галочкой, кто из ребят нарушает правила дорожного движения. Как нужно поступать правильно?
Б) Какую ошибку допустил мальчик, ожидая на пешеходном переходе зеленый сигнал пешеходного светофора?
Педагог: Ребята, а теперь отгадайте загадку.
Дороги здесь встречаются
И снова разбегаются.
Ответ: Перекресток
Педагог: Сегодня мы узнали, что такое перекресток, что на нем автомобили едут с разных сторон. На проезжей части все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, переходить проезжую часть с правой стороны по зебре на разрешающий сигнал светофора. На нем надо быть предельно внимательным.
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Педагог в конце занятия предлагает воспитанникам выполнить аппликация знак пешеходного перехода.
Литература
Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о Правилах дорожного движения.
С. Михалков, Л. Яхнин, Т. Прокушева, И. Гурина, Виктор Верёвка авторы стихотворений.