Наталья Шихалева
Интегративно-образовательная деятельность взрослого и детей «Вода вокруг нас» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегративно-образовательная деятельность взрослого и детей в подготовительной группе
Автор: Шихалева Наталья Сергеевна
Организация: МАДОУ МО детский сад №178 «Солнечный круг»
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Группа : подготовительная группа
Вид деятельности : познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Тема: «Вода вокруг нас»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: ФОП ДО, образовательная программа детского сада, ОП «Вдохновение» под редакцией И. Е. Федосовой, В. К. Загвоздкина, технология программы «Сообщество» под редакцией Князевой О. Л., использование методического пособия «Метод проектов в образовательной работе детского сада» под ред. Л. В. Михайлова - Свирская.
Мультимедийные: видеоролик из мультфильма «Лунтик», музыкальное сопровождение творческого процесса.
Оборудование: коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань, бумага, картинки «магнит, сачок, бумага, вата, бинт»
Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования
Задачи совместной образовательной деятельности
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Воспитательные:
Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.
Развивающие:
Развивать у детей умения фиксировать этапы действий, действовать в соответствии с алгоритмом.
развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы;
развивать умение слушать воспитателя и сверстников;
Образовательные:
Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предположения.
Познакомить детей с разными способами очистки воды, совершать действия по преобразованию объекта - «загрязнённой воды».
Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Учить детей фиксировать этапы эксперимента, делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать и анализировать их.
Развивать умение осуществлять выполнение деятельности в соответствии с поставленной целью
Формировать последовательность выполнения действий с опорой на картограф
Формировать умение доводить начатое дело до конца.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО) :
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы бучения:
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, ситуация-провокация, проблемная ситуация.
Средства воспитания и обучения:
мультимедийная презентация, коробка, воронки, стаканчики прозрачные, магниты, сачки, вата, бинт (ткань, бумага, картинки «магнит, сачок, бамага, вата, бинт»