Елена Паршуто
Интегративная деятельность по формированию ОБЖ с использованием мультимедийных технологий «Школа светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегративной деятельности по формированию основ безопасности жизнедеятельности с использованием мультимедийных технологий
Тема:
«Школа светофорных наук»
Интеграция образовательных областей: Формирование целостной картины мира, Художественно – эстетическое развитие.
Публикация «Интегративная деятельность по формированию ОБЖ с использованием мультимедийных технологий „Школа светофорных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Цель: Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге;
обогатить музыкальный репертуар и знания детей по теме дорожного движения;
закрепить знания детей о назначении светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода;
развивать внимание и наблюдательность;
развивать игровую деятельность детей;
способствовать формированию навыков осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
способствовать развитию взаимодействия и сотрудничества педагогов ДОУ и родителей по развитию у детей навыков безопасного.
Участники: дети средней группы, дети младшей группы (в качестве зрителей, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Материалы и оборудование: пешеходная дорожка; рули; сигналы светофора на палочках; макет светофора; дорожные знаки на палочках; схемы для сопровождения танца «Паровозик Букашка»; гимнастические палки; демонстрационный видеоматериал (слайды с различными ситуациями на дороге);
Предварительная работа: разработка сценария по ПДД, подбор музыкальных записей; подготовка мультимедийной презентации, разучивание песен, танцев и стихов с детьми, разработка игр по ПДД и разучивание их с детьми; изготовление дорожных знаков и сигналов светофора на палочках.
Ход деятельности
Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками. Звучит песня «Этот мир состоит из пешеходов» дети цепочкой заходят в зал, делятся на три круга (зелёный, желтый, красный) выполняют движения в кружках.
1. Ведущий: - Ребята! Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в страну «Светофория», чтобы узнать о том как вести себя на улице и на дороге. А сначала отгадайте загадку:
Он с детства каждому знаком,
На перекрёстке его дом.
Лишь глазом он своим мигнет –
И всё в движение придёт.
Другим мигнёт – и все замрут…
Скажите, как его зовут?
Дети: Све - то - фор!
Ребёнок 1:
Светофоры служат людям,
Чтобы жизнь оберегать.
Так давайте вместе будем
Их сигналы соблюдать.
Ребёнок 2:
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
2. Песня «По улице» (После песни садятся на стульчики)
Ведущая: - Молодцы, ребята! Какого цвета глаза у светофора?
Дети: - Красного, желтого, зеленого.
Ведущая: - Такие цвета для светофора выбраны не случайно.
- Красный цвет напоминает об опасности. Какого цвета пожарная машина? (Ответы детей). Увидев ярко- красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, дают ей дорогу. Так и с красным сигналом светофора. Увидев его – остановись. Не переходи дорогу. Пропусти автомобили, автобусы.
- Жёлтый цвет – предупрежденье: жди сигнала для движенья. В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
- Вы, спросите, почему? Потому, что водитель издалека видит желтый цвет и успевает снизить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала.
- А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Это цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
3. Речевая игра на внимание: Вопрос - ответ.
Ведущий: - А теперь ребята, предлагаю поиграть. Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.
1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
4. Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет?
5. Где попало, кто не ходит, кто по «зебре переходит»?
Звук «посадка самолёта»
Голос за кулисами: Внимание, внимание, прибывает самолёт из жаркой Африки
4. Под музыку появляется Зебра с чемоданчиком.
Зебра: Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из жаркой Африки, чтобы познакомиться с другими зебрами. Я слышала, что их здесь очень много. Ребята, подскажите, где я могу встретить Зебру. (если дети скажут - в зоопарке или в цирке, надо сказать: «Этих зебр я знаю - это мои племянницы, они мне и сообщили, что на каждой улице я могу встретить зебру»)
Ведущая: Милая Зебра, на каждой улице ты можешь встретить Зебру – пешеходный переход.
Зебра: А что это такое?
Ведущая: (разворачивает дорожку) Эта зебра, не совсем обычная. Она не скачет по лесам и не ест травку. Лежит она на дороге и защищает пешеходов от автомобилей.
Ребёнок 3:
Что за белые полоски
На соседнем перекрестке?
Это «Зебра» - переход-
Через улицу ведёт.
По полоскам чёрно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идёт,-
Пешеходный переход.
Зебра: Я поняла, по переходу можно смело шагать.
Зебра закрывает глаза, идет по переходу.
Звук тормозов. Зебра пугается, приседает, обхватив голову, или падает.
Ведущая: - Ой-ой-ой! Зебра, ты чуть под машину не попала, надо быть осторожной.
Зебра: - Попав в большой и шумный город,
Я растерялась, я пропала.
Не зная знаков светофора,
Чуть под автобус не попала!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг троллейбус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите,
Дорогу, как переходить,
В больницу, чтоб не угодить?
Ведущая: Ребята, поможем Зебре?
Дети: - Да!
Ведущая: - Тогда нам нужно отправиться в школу Светофорных наук, только прежде повторим сигналы светофора.
Ребёнок 4: На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор.
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Ведущий: - Заучи закон простой:
Красный свет зажёгся…
Дети: - Стой!
Ведущий: - Жёлтый - скажет пешеходу:
Приготовься…
Дети: - К переходу.
Ведущий: - А зелёный впереди –
Говорит он всем…
Дети: - Иди!
Ведущая: Машины тоже подчиняются этим правилам, предлагаю поехать в Школу Светофорных наук на автомобилях.
5. Игра на внимание «Водитель и пассажир» (с детьми младшей группы)
Мальчики- водители берут рули, а девочки цепляются к ним за талию - они пассажиры. При повторе игры девочки меняются с мальчиками ролями.
Дети действуют по сигналу светофора:
Зелёный – едут. Желтый – стоят и крутят руль, готовятся. Красный – стоят.
Ведущий: Молодцы! Рассаживайтесь на места, мы доехали до школы Светофорных наук. А ты, Зебра, садись за парту, и всё записывай.
Самые главные правила пешехода.
1. Переходить проезжую часть улицы только на зелёный сигнал светофора;
Если нет светофора, то в каком месте можно переходить проезжую часть?
2. Правильно! Там, где есть пешеходный переход «зебра», нужно обязательно посмотреть налево, затем направо;
3. Если дорога широкая, нет пешеходного перехода, нет светофора, то, как её нужно перейти? - идти по подземному переходу.
4. Под дорогой лестница
Куда она ведёт?
Скажем дружно вместе мы
В подземный переход.
Зебра (тянет руку): А если нет пешеходного перехода, подземного перехода, светофора, как же тогда перейти дорогу?
Ведущий: Об этом тебе расскажет ….
Ребёнок 5:
Я в деревню этим летом
Ездил на машине с дедом.
(Ездила на дачу с дедом)
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево – вправо посмотреть,
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты
Перейдёшь дорогу ты!
6. Музыкальная пауза: танец «Дорожная»
7. Стихи:
Ребёнок 6: Знак «Пешеходный переход»
Всем знакомые полоски…
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход!
Ребёнок 7: Знак «Дети»
Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
Ребёнок 8: Знак «Движение запрещено»
Этот знак ну очень строгий,
Коль стоит он на дороге.
Говорит он нам: «Друзья»,
Ездить здесь совсем нельзя!
Ребёнок 9: Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
«Знаки» все вместе:
Это всем должно быть ясно:
Даже тем, кто ходит в ясли.
Должен знать ты каждый знак,
Он стоит не просто так!
Ведущий: Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Зебра у тебя такой красивый чемоданчик, а что там у тебя?
Зебра: (открывает чемодан и показывает) У меня есть ролики, сейчас надену, поеду на дорогу кататься, там очень гладкий асфальту.
Ведущий: Дети, разве можно кататься там, где ездят машины?
Дети: - Нет!
Зебра: Ещё у меня есть мячик, так весело играть в футбол между машинами (запускает мяч в зрителей, и на скакалке прыгать (прыгает)
Ведущий: - Ребята, разве можно так делать? Ну, что ты Зебра, играть в мяч, прыгать на скакалке, кататься на роликах, велосипеде и самокате, на дороге и возле дороги нельзя. А сейчас поиграем в автомобили. Выводите свои машины из гаражей. Все готовы? А колёса вы проверили? Надо их подкачать…
8. Дыхательная гимнастика «Насос»
-Мы качаем, мы качаем
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз,
И вопросов нет у нас.
9. Игра – демонстрация: «Автомобили» (под музыку)
Дети берут стульчики и расставляют их на ковре, затем садятся на стульчики – автомобили. По команде «Налево!», «Направо!», дети поворачивают в ту или иную сторону, а по команде «Кругом!» обходят свой автомобиль. По команде «Прямо!» едут в исходном положении.
В конце дети заводят автомобили-машины в гараж и садятся на стульчики.
Ведущий: - Ребята, какие вы молодцы! Теперь Зебра точно будет знать, что на дороге и пешеходы и водители должны быть очень внимательными.
10. Театр — загадок (тренинг — соревнование)
На экране демонстрируются разные дорожные ситуации.
Ведущий: - Ребята, посмотрите на экран и скажите, что здесь правильно, а что неправильно?
1 ситуация: Дети играют на проезжей части.
2 ситуация: Мальчик, переходя дорогу, не смотрит на лево – на право.
3 ситуация: Девочки катаются на роликах возле дороги.
4 ситуация: Мальчики перебегают дорогу в неположенном месте.
5 ситуация: Девочка идёт по поребрику, бабушка перебегает дорогу, мальчик перелезает через дорожное ограждение.
6 ситуация: Все правильно переходят дорогу по светофору.
Ведущая: - Мы сейчас поиграем в игру «Светофор». Ребята средней группы будут собирать, а помогать им будут дети из младшей группы.
11. Дидактическая игра: «Собери светофор».
Детям необходимо по наглядному образцу расположить цвета в светофоре. Малышам – зелёные круги.
Ведущий: - Какие молодцы, ребята. Вы совершенно правильно расположили цвета на светофорах, а это значит, что каждый из вас будет правильно переходить дорогу.
12. Подвижная игра на внимание «Светофор» совместно с родителями.
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Светофор». Играют все желающие.
- Если зелёный горит – мы идём, если жёлтый – стоим, если красный - нужно присесть.
– Все готовы?
После игры все рассаживаются на свои места.
Ведущая: - Ребята, обучение в школе светофорных наук подошло к концу.
Правила дорожные не такие сложные.
Ты всегда их твердо знай,
На дороге соблюдай!
Зебра: Спасибо! Всё записала, всё запомнила. Теперь я знаю, как надо дорогу переходить.
Ведущая: - А на последок наш танец «Паровоз Букашка».