Евсикова Татьяна
Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Не для кого не секрет, что использование ИКТ в учебном процессе занимает достаточно высокое и значимое место. В работе с детьми ИКТ используется в процессе занятий и других видах деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию. Использование цвета, звука, средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усвоение материала.
Публикация «Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками» размещена в разделах
Использование презентаций на занятиях по математике, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО обеспечивает активность детей при рассматривании, улучшает запоминание и вызывает повышенную эмоциональную отзывчивость. Использование слайдов и презентаций играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления, позволяет рассмотреть сложный материал поэтапно, вернуться к пройденному. Активизирует три вида памяти: зрительную, слуховую, моторную.
Ознакомление с окружающим миром. Использование ИКТ позволяет наблюдать за процессами неживой природы, природными явлениями (оттепель, снегопад, листопад); ПДД; ЗОЖ; рассматривание прилет\перелет птиц. Позволяет демонстрировать как единичные описательные картины, так и проследить длительный процесс (круговорот воды в природе). Также мы используем компьютерные технологии для предварительной работы по определенным темам (например, в предверии темы «Признаки зимы» - рассматривали соответствующие изображения, а затем сами создали снежный город, дома, деревья, рисовали снежинки).
Математика. Использование различных игр и заданий (раскрашивание фигур, группировка по различным признакам) позволяет не просто объяснять материал, а добавлять в занятие «волшебности» (исчезают, улетают\прилетают цифры). Помогает в закреплении пройденного материала использование как интерактивной доски, так и интерактивных столов, где мы оживляем, «перевоплощаем» геометрические фигуры, группируем и классифицируем предметы, находим лишнее, что перепутано.
Использование ИКТ целесообразно как во время изучения нового материала (демонстрация, так и при закреплении в индивидуальной работе.
ИЗО. Используется для демонстрации изображаемых объектов, поэтапности выполнения, создания совместных картин с детьми. Удобство использования ИКТ технологий еще и в том, что изображаемый объект можно сохранить и на следующем занятии дополнить новыми объектами (например, когда на протяжении нескольких занятий используется объемная тема –времена года, праздники)
Развитие речи. Для проведения данного занятия ИК технологии оказывают помощь в прослушивании текста не только от воспитателя, но и от автора (другого лица, в возможности увидеть то, о чем рассказывается в произведении и услышать описательные моменты (шуршание листьев, музыку ветра, журчание ручейков). Использование проигрывателя позволяет детям услышать свои голоса (удивляться и радоваться тому, как они меняются, иногда звучат по-другому).
Аппликация\лепка. В данном занятии мультимедийные средства помогают в передаче изображения как готового изделия, так и этапов его создания. Также позволяет показать работы нескольких мастеров одновременно или фото работ сверстников, или даже вернуться к фотографиям работ, выполненных в предыдущем году по схожей тематике (это можно использовать и в предварительной работе или в заключительной части занятия). Детей это очень воодушевляет к созданию еще лучших работ, но и в целом поднимает настроение и развивает творческую фантазию.
Также использование мультимедийных технологий помогает на всех занятиях для организации сюрпризных моментов (путешествие в волшебную страну, встреча с несуществующими животными или сказочными героями, музыкальное сопровождение, выполнения физкультминуток. Также мы используем интерактивную доску и для проведения физкультминутки и выполнения гимнастики для глаз.
Использование ИК технологий помогает и в организации досуговых мероприятий – «Вечера развлечений» чаще всего проводимые в пятницу во второй половине дня или в дни с плохими погодными условиями, в связи с которыми сокращается время прогулки и усиливается напряженность детей в группе. Также мы используем видеозаписывающие устройства как во время занятий, так и во внеурочное время (на развитии речи – рассказывание стихотворения, составление рассказа; театрализованная деятельность – драматизация сказок). Затем дети с удовольствием пересматривают видео со своим участием, что вызывает эмоциональное удовлетворение и развивает коммуникативный навык. Также с удовольствием мы пересматриваем фото и видео с участием детей в утренниках и концертах.
Использование компьютерной и копировальной техники улучшает не только качество и скорость работы педагога для организации и проведения занятия, но и для оформления группы, зон и уголков. Позволяет идти в ногу со временем, доносить до детей и родителей информацию в уже привычном для них виде. Большое разнообразие ИК технологий используется детьми и дома, что также усилить связь «дом – сад», формировать позитивное мнение детей о детском саду и проводимом в нем времени. Современные мультимедийные средства тогда будут приносить пользу детям и взрослым, когда информация будет качественного содержания, интересная и красочная (по необходимости, а также дозирована в соответствии с требованиями.