Анна Коренева
Конспект познавательной и продуктивной деятельности детей подготовительной группы «Мой город». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-Расширять представления детей о родном городе;
-Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-Учить детей технике «декупаж».
-Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Словарная работа: название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин)
Ход занятия:
Публикация «Конспект познавательной и продуктивной деятельности детей подготовительной группы „Мой город“, Видео» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: Встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Ребята у меня есть один знакомый мальчик, его зовут Ваня, он ваш ровесник. Ваня живет в другом городе и совсем ничего не знает про наш с вами город. А ему очень хочется побывать у нас в гостях и совсем скоро он приедет.
Я хотела бы узнать, что можно рассказать о нашем городе, и какие места, достопримечательности показать ему.
Но для начала, скажите мне, пожалуйста.
- Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
- Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
Наша Родина называется… (Россия)
Жители России называются… (россияне).
Что такое Родина?
Это запах хлеба!
Солнышко лучистое,
Голубое небо.
Это — травы сочные,
Это — реки быстрые,
Это — степи пыльные
И луга душистые.
Пусть восходит солнце
Над Россией нашей.
Нет ее любимей,
И милей, и краше.
Воспитатель: В России очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)
Воспитатель:
- Как называется наша область? Калининградская.
- Ребята, как называется город, в котором мы живем?
- Калининград
- А всегда ли наш город так назывался?
- Действительно, наш город назывался Кенигсберг и имеет многовековую историю.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице….
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно, очень значимое. Оно находится на острове Канта, его называют сердцем нашего города. Кто знает, как оно называется?
Воспитатель: Кто узнал это здание? (ответы детей). Кафедральный собор.
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .
Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.
Вывод. Вы много рассказали о нашем городе и о Родине. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше и красивее.
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой, как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то – небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Итак, отправляемся на прогулку. Кто найдёт фотографию с изображением нашего города, показывает всем ребятам (на столе разложены фотографии Калининграда).
Воспитатель: Ребята, я хочу вас познакомить еще с одной достопримечательностью нашего города, вернее с целым районом, который находится рядом с Центральным парком культуры и отдыха (фотография «Амалиенау»).
До войны он назывался Амалиенау. На этом месте находилось поместье богатого человека Густава Шнеля, который назвал его в честь своей жены Амалии.
А впоследствии группа архитекторов составила план, по которому район задумывался, как «город-сад», где предусматривалась застройка в основном малоэтажными домиками — особняками, виллами, коттеджами с обилием деревьев, редких и цветущих кустарников. Зачастую эти дома были названы именами их первых владельцев.
Прогуляйтесь по тихим улочкам этого района, я думаю, вам очень понравится.
Вилла Лео
Сейчас в здании находится детский сад №13.
Вилла Шнегельбергер
Сейчас в здании располагается детский сад №74.
Вилла Хонкамп
Сейчас в здании располагается детский сад №14.
Воспитатель: Ребята, никто не знает, каким будет наш город через много лет. Но, я думаю, каждый бы хотел, чтобы наш город выглядел как сад. Вы согласны со мной? А сейчас, я предлагаю вам пофантазировать и оформить свой город-сад, а поможет нам в этом замечательная техника аппликации «декупаж».
Дети, что интересного вы узнали и что вам больше всего понравилось.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы оформили (построили). Получился целый город-сад. Дети рассматривают работы.
Видео: https://www.youtube.com/embed/6EUn-WP7yL4