Евгения Пономарёва
Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей средней группы «Ромашки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Охрана окружающей среды очень актуальна в современном мире.
Часто взрослые люди наносят вред окружающей природе, даже не задумываясь о последствиях. А что же тогда говорить о детях? Ведь они берут пример с взрослых. Иногда ребёнок может уничтожить насекомое или сорвать растение просто так, а потом бросить его.
Как же воспитать в ребёнке бережное отношение к окружающей природе?
Публикация «Фотоотчёт о продуктивной деятельности детей средней группы „Ромашки на лугу“» размещена в разделах
Летом мы с ребятами рассматривали иллюстрацию, на которой девочки собирают ромашки на лугу. Я спросила ребят: «Зачем девочки рвут ромашки?» Ребята ответили, что ромашки красивые, девочки хотят отнести букеты домой или кому-то подарить.
Я предложила ребятам послушать стихотворение М. Познанской:
На лугу у той дорожки,
Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке –
Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
«Почему пчела не хотела, чтобы девочка сорвала ромашку?», -
спросила я у ребят.
Дети отвечали, что пчеле жалко ромашку, она живёт в ромашке, собирает пыльцу в ромашке…
Я спросила: «Как вы думаете, одна пчела живёт на этом лугу в ромашке и собирает пыльцу?» Дети ответили, что на лугу живут другие насекомые, им тоже жалко ромашку.
«Но букеты из ромашек у девочек красивые. Когда девочки принесут их и поставят в вазу, в доме будет красиво», - сказала я. «Что же делать? Сорвать цветы для букета? Или лучше оставить на лугу?»
Я предложила ребятам сделать аппликацию «Три ромашки на лугу», а потом собрать все букеты в один большой луг.
На половине альбомного листа дети зелёной гуашью нарисовали
траву. На следующий день ребята продолжили своё творчество.
Они наклеили серединки на ромашки, которые я помогла им вырезать, поместили букетики на свои раскрашенные гуашью листочки. Потом мы собрали все работы вместе.
Ребята очень удивились тому, что когда ромашки собрали вместе, получилось очень красиво. Каждому не хотелось забирать свою работу, чтобы не разрушать эту красоту.
Я объяснила детям, что если каждый человек не будет рвать огромный букет цветов на лугу, а просто полюбуется их красотой, то цветы будут дарить красоту людям всё лето, а насекомые смогут жить на лугу до осени в ромашках.
Мы показали свою работу родителям и рассказали о ней.
Впоследствии я и родители заметили, что дети перестали просто так, бездумно срывать и бросать цветы.