Марина Симикова
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни.
Задачи:
1) продолжать учить детей создавать образ в технике оригами на уже знакомой основе, самостоятельно действовать по схеме-алгоритму, закреплять умение детей сгибать бумагу в разных направлениях, безопасно работать ножницами;
2) развивать мелкую мускулатуру пальцев рук;
3) поддерживать стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними;
Публикация «Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
4) воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, стремление доставить своим трудом радость окружающим.
Демонстрационный материал: схемы этапов создания «Зайца» в технике оригами, образец поделки.
Раздаточный материал:
на каждого ребё нка: бумага для фона, заготовка для оригами, фломастеры, ножницы; кисточки (толстая, тонкая, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, восковые свечи, кусочки поролона, смятая бумага, одноразовые вилки, соль, трубочки для коктейля, стаканчики для воды, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенка, влажные салфетки, нетканые салфетки для кистей.
Дополнительные наборы для оригами (по количеству гостей).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайца, чтение произведений.
Ход:
Дети проходят, здороваются с гостями, свободно встают около воспитателя. Он зачитывает фрагмент истории про ежа и зайца, придуманной детьми ранее.
В: Ребята, кто автор этой истории? (Мы)
Историю мы придумали, а как сделать, чтобы другие люди могли узнать? (рассказать, показать спектакль, создать книгу, сделать комикс и т. д.). Воспитатель подводит к созданию книги историй про зайца и ежика.
Показывает «Ежа» в технике оригами.
В: один персонаж у нас с вами есть. Вы, наверно, уже догадались, кого не хватает… (зайца).
В какой технике мы будем его создавать? (оригами)
Что нам для этого понадобится? (квадратный лист белой бумаги, могут понадобиться дополнительные материалы – ножницы, карандаши, фломастеры и т. д.).
Отлично! Но вот беда, я очень торопилась, поэтому образец не успела сделать и схемы перепутала…
Если дети сами не предлагают помощь, то побуждает их к этому.
Воспитатель вместе с детьми восстанавливают последовательность складывания фигуры, развешивают схемы, обговаривают отдельные этапы.
В: А чтобы гости не скучали, предлагаем им попробовать сделать зайца вместе с нами.
Дети садятся за столы и складывают «зайца». Воспитатель при необходимости помогает. Дети, которые быстро справились с заданием помогают гостям.
Алгоритм создания «Зайца»
Базовая форма «воздушный змей» («мороженое»)
Продолжение работы по схемам.
1. Загнуть выступающий угол 2. Отогнуть угол назад по пунктиру 3. Боковые уголки загнуть наискосок
4. Перевернуть фигуру 5. Согнуть угол до противоположной линии
6. Сложить пополам от себя 9. Выдвинуть "уши" 10. Надрезать ножницами
11. Отогнуть наискосок 12. Расширить "ушко" 12. Заяц готов
В: Наш зайчик готов! Чего ему не хватает? (Глаз, носа, рта и усов)
В: Дорисуйте своих зайчиков. (Оформление зайцев фломастерами)
В: Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок (Прыжки вперед – назад)
Встал зайчонок на пенек (Встать прямо, руки опустить)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте. (Шаги на месте)
Два! Руками машут вместе. (Руками движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали. (Присесть, встать)
Все за ушком почесали. (Почесать за ухом)
На четыре потянулись. (Потянуться)
Пять! Прогнулись и нагнулись. (Прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд. (Встать друг за другом)
Зашагали как отряд.
Дети возвращаются за столы.
В: А теперь давайте вернемся к нашей книге. Из каких частей состоит книга? (обложка, страницы, текст, иллюстрации, заголовок и пр.). Обложка у нас есть, текст есть. Чего не хватает? (иллюстраций).
Предлагаю вам попробовать себя в роли художников-иллюстраторов.
Выберите материал, который вам больше нравится, и приступайте к работе.
Дети создают фон и иллюстрации, используя нетрадиционные техник (по выбору).
Отпечатки листьями
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.
Рисование солью
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Монотипия пейзажная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине нарисовать красками небо, лес, поляну. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Кляксография с трубочкой
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Рисование вилкой
На вилку набираем краску из плоской тарелочки и плоской поверхностью вилки делается отпечаток.
Рисование губкой или кусочком поролона
Кусочек поролона зажимаем бельевой прищепкой, опускаем в краску и наносим отпечатки, которые создают фактурность предмета.
Рисование восковыми мелками
Цветными восковыми карандашами или восковыми мелками наносим рисунок на лист бумаги. Затем покрываем одним или несколькими слоями акварели.
Монотипия предметная
Рисуем симметричные предметы. Для этого складываем лист бумаги пополам и на одной половинке рисуем предмет. Пока краска не высохла, снова складываем лист вдвое. На второй половинке получится отпечаток, После этого изображение можно дорисовать или украсить.
Рисование свечой.
На плотном листе бумаги или картона дети рисуют свечой по замыслу. Лист закрашивают акварельной краской. Сквозь акварель будут выступать восковые изображения.
В: Теперь осталось оформить наши сюжеты: поместить на них ежа и зайца. (Наклеивание)
Из готовых работ оформляется выставка.
Если не успевают доделать, воспитатель предлагает продолжить работу в группе.
Гостям предлагают взять зайчиков с собой и вместе со своими детьми у себя в саду придумать истории, сделать иллюстрации к ним с использованием нетрадиционных техник.
Дети прощаются с гостями, уходят.
https://chudor.ru/podelki-dlya-detej/origami-zanyatie-dlya-vsej-semi/3-skhema-origami-zajtsa