Виктория Иванова
Интеграция, как фактор всестороннего восприятия детей и развития их творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция как важный принцип осуществления воспитательно - образовательной работы с дошкольниками совершенно необходима. Она позволяет понять целостную картину мира. Особую роль в интеграции воспитательно - образовательного содержания играет искусство и детская художественная литература. Произведения искусства и литературы расширяют и углубляют представления детей о жизни природы и общества во многих её проявлениях, о связи предметов, явлений, событий, отображая их с разных сторон. Специалисты выделяют три группы средств эстетического восприятия: искусство, включая все виды классического и народного искусства, окружающая жизнь и особенно природа.
Публикация «Интеграция, как фактор всестороннего восприятия детей и развития их творчества» размещена в разделах
Воображение- это сложный психический процесс основывающийся на образах восприятия, без которого невозможно осуществлять любой художественно - творческой деятельности. Воображение развивается в процессе разнообразных деятельностей, когда дети придумывают дополнения к изображению, создаваемому по заданию воспитателя, картинку, рассказ, сказку, загадку, движения в танце и т. п.
Лето - замечательная пора для развития этого процесса, т. к., дети большее время проводят на улице общаясь с природой. А что, если не природа подталкивает на воображение, фантазирование, в ней огромный потенциал. Эмоциональное отношение к объектам эстетического характера является неотъемлемой частью творчества и способностей. Наблюдение, наблюдение и ещё раз наблюдение за объектами природы, за всем окружающим нас. Вот по небу плывут облака, кто- то увидел верблюда, а кто- то слона, а через минуту уже не слон и не верблюд, а хором кричат: "Так это же кит!" Если наблюдения проходят систематически, то дети сами бегут здороваться с травкой, разговаривают с берёзкой, цветами растущими на участке. Они легко сочиняют стихи и придумывают сказки, в рисунке они стараются повторить тот же рисунок что видели на листке берёзы, а движение повторить за птицей или кошкой. Детям очень нравится работа по исследованию. Они с огромным удовольствием лепят из мокрого песка, окрашивают воду, бегают по песку и траве босиком. Чем больше они получат знаний и тактильных ощущений (теоретических и практических) знаний
ем легче им будет выразить, передать и рассказать о своих чувствах от увиденного и переживаемого. Только овладев способами деятельности, ребёнок чувствует себя свободным и независимым в своих творческих проявлениях