Любовь Радуоновна Лихачёва
Инсценировка стихотворения А. Л. Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Инсценировка стихотворения А. Л. Барто
«НЕ ОДНА»
(посвящённое 110- летию А. Л. Барто)
1906 – 1981г. г.
Цель: Формировать интерес и положительное отношение к
поэзии, к литературному творчеству А. Л. Барто.
Задачи:1. Создавать эмоционально – положительное настроение
у детей и взрослых;
2. Помочь научиться запоминать и выразительно читать
стихи;
3. Привлекать детей к участию в инсценировке произведений А. Л. Барто;
4. Помочь научиться передавать настроение героев;
Публикация «Инсценировка стихотворения А, Л, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
5. Развивать читательскую память, творческую
способность.
Предварительная работа:
- Чтение стихов из сборника «Игрушки» А. Л. Барто;
-Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Не одна»;
-Прослушивание музыкальных произведений про
снеговиков;
-Создание книги «Игрушки» из рисунков детей и родителей;
- Изготовление пригласительных билетов;
- Участие во всероссийском конкурсе «Весёлый снеговик».
Словарная работа: зипун, снежинка, снеговик, снежная баба.
Демонстрационный материал:
Выставка книг А. Л. Барто, портрет поэтессы, мультимедио,
Игрушки (мяч, грузовик, кот, слон, кораблик, лошадка, медведь, барабан, флажок).
Декорации: ёлочки, «горка», снежинки.
Участники: все дети.
Снежные бабы: дети;
Девочка Наталка: ребёнок;
Дворник: ребёнок;
Ведущий: воспитатель.
Ведущий: Сегодня мы с вами собрались в «Литературной гостиной». Здесь много книг и все книги с произведениями одной писательницы – Агнии Львовны Барто. Многие её стихи знакомы нам с раннего детства и даже став взрослыми мы хорошо их помним.
Вы ещё не были читателями, ни одной буквы не знали, а уже слышали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие стихи.
Выступление библиотекаря Каримы Григорьевны изМБОУ СОШ№3
Эта книга – путешествие в страну Весёлого детства. Отправиться туда не трудно: раскрой книжку, начни читать – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Все могут тут побывать – и старый и малый, и дети, и взрослые, и папа с мамой, и бабушка с дедушкой. Для всех найдётся что-нибудь интересное, каждый найдёт чему научиться.
Я приглашаю вас в «Литературную гостиную», посвящённую творчеству А. Л. Барто, и стать участником в одном из произведений Агнии Львовны.
(Родители по очереди выходят и читают стихи А. Л. Барто из сборника «Игрушки»., согласно занимаемого места.
Есть ещё одно произведение А. Л. Барто, которое вы сможете услышать и увидеть – «Не одна».
№ 4 (Звучит музыка группы «Пламя»- «Снегопад») №2 Появляется девочка, радуется первому снегу, затевает игру, ловит падающие с неба снежинки.
№6 Появляются другие дети. Они весело и шумно играют в снежки. К ним подходит Наталка и предлагает с ней поиграть.
Физкультминутка «Снеговик»
1. Раз рука, два рука, лепим мы снеговика (поочерёдно выставляют прямые руки перед собой);
2. Три, четыре, три, четыре, нарисуем рот пошире (ребром ладони проводим от губ в стороны);
3. Пять, найдём морковь для носа (указательным пальцем гладить крылья носа);
4. Угольки найдём для глаз (указательным пальцем делать круговые движения на закрытых глазах);
5. Шесть, наденем шапку косо, пусть порадует ребят!
6. Семь и восемь, семь и восемь поплясать его попросим (хлопки по коленям);
7. Девять, десять, девять, десять, веселее будет вместе (поочерёдно выставление ноги на пятку).
Девочки: Мы не ели,
Мальчики: Мы не пили.
Вместе: Бабу Снежную лепили!
Ребё нок: Снег январский (февральский) слабый, слабый,
Мялся под рукой.
- Но как раз для Снежной бабы
Нужен нам такой!
Ребё нок: Нам работать было жарко,
Будто нет зимы.
- Будто взял январь (февраль) у марта
Тёплый день взаймы.
№1 (Дети имитируют, что лепят Снеговика)
Ребё нок: - Улыбаясь, как живая,
В парке, в тишине,
Встала баба снеговая
В белом зипуне!
(Дети любуются ею, подходят к краю импровизационной сцены, смотрят в даль)
Вместе: Но темнеет – вот досада
Ведущий: Гаснет свет зари.
По домам ребятам надо,
Что ни говори!
Вдруг нахмурилась Наталка,
Ей всего лет пять,
Говорит: Наталка
Наталка: Мне бабу жалко,
Что ж ей тут стоять?
Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Будет баба Снеговая
Под луной одна?
Ведущий: Они столпились возле бабы,
Думали:
Дети: Как быть?
Девочка: Нам… подружку ей хотя бы
Нужно раздобыть!
№5 (дети вновь начинают катать снежную бабу,
снежные бабы стоят вместе)
Девочки: Мы не ели.
Мальчики: Мы не пили.
Вместе: Бабу Снежную слепили!
(любуются)
Ведущий: Ребята, нашим Снеговикам опять скучно стоять.
Давайте мы попросим родителей нам помочь.
№5 – 3 й куплет (дети уходят на свои места)
Ведущий объясняет правила.
№7 (родители «лепят» снеговиков)
№5 – 1- й куплет и припев. (дети выходят и встают около Снеговиков.
Наталка: Скоро стихнет звон трамвая
И взойдёт луна,
Наша баба Снеговая
Будет…
Вместе: Не одна!
№3 (дети повернувшись к снежным бабам и машут им руками, и уходят. Снежные бабы «оживают», смотрят друг на друга, улыбаются и танцуют, затем дарят всем участникам и родителям медальоны «Снеговики»).
Ведущий: Сегодня мы с вами совершили путешествие по страницам из жизни знаменитой поэтессы А. Л. Барто.
Весёлые стихи, а заставляют задуматься всерьёз о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, окружающее, как относиться к младшим и старшим.
Стихи Агнии Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывайте свой характер.
Родителям предлагается ответить на тест по произведениям
А. Л. Барто.
Длительность: 35 – 40 минут.
Библиография: стихотворение А. Л. Барто «Не одна».