Мария Михайловна Исакова
Инсценировка по сказке «Заюшкина Избушка» в средней группе. Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119»
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: ИНСЦЕНИРОВКА ПО СКАЗКЕ «Заюшкина Избушка»
Выполнила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад №119»
Исакова Мария Михайловна
Публикация «Инсценировка по сказке „Заюшкина Избушка“ в средней группе, Развитие мелкой моторики посредством театральной деятельности» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Г. Нижний Новгород
2023г.
Цель: развитие мелкой моторики рук посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- учить сочетать игры и упражнения для развития моторики пальцев с речью детей;
- учить передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.);
- учить сюжетным пальчиковым упражнениям,
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание помочь;
- воспитывать любовь к сказкам, умение сопереживать героям сказок, попавшим в беду, желание прийти на помощь
Развивающие :
- развивать точные и дифференцированные движения кистей и пальцев рук;
- развивать восприятие художественных произведений,
- развивать внимание, память, ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями сказки «Теремок», пальчиковый театр на липучках с героями сказки, природный материал (шишки, желуди, веточки деревьев, декорации: макеты деревьев и настольная ширма, расписной сундучок, разборный домик.
Словарная работа: терем, мышка - норушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок и т. д.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Знакомство с главными героями сказки через фигурки и маски, обсуждение особенности каждого персонажа. Чтение русской народной сказки «Заюшкина Избушка». Изготовление масок главных героев. Педагог предлагает роли героев детям. Ребята вместе с педагогом и родителями учат короткие стишки. Роль каждого героя имеет свой характер. При рассказе используется наборы пальчиковых героев сказки, маски, природный материал. Речь воспитателя и ребят эмоционально окрашена.
Ход работы:
Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
(Дети здороваются, встают в кружок.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Приветствие «Колокольчик»
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например:
– Здравствуй, Машенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй,Женечка! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
Воспитатель: Ребята, сказки вы любите? (Ответ детей) А загадку отгадаете? (Ответ детей)
Загадки про заюшкину избушку
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде eму помог
Один смелый петушок.
(Зайкина избушка)
Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл?.
(Лиса)
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома?
(Петушок)
— … (Ответ детей)
Воспитатель: Молодцы! Это сказка «Заюшкина Избушка».
Основная часть
Воспитатель: А теперь, аккуратно садимся, ушки на макушку. (Дети садятся вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие звери были в сказке. (Ответы детей) А давайте, своими пальчиками изобразим каждого героя. (Дети по показу воспитателя, на столе изображают: как прыгает зайка, как хитро идет лиса, как переваливается медведь и т. д.)
Воспитатель: Как здорово у вас получается! Ой! Вы слышали? (Делает вид, что где то шумно, встает на звук колокольчика, идет, берет волшебный сундучок на подносе, закрытый красивым расписным платком)
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Что это такое? Как вы думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте же скорее откроем его! (Воспитатель открывает платок и сундучок)
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные здесь предметы. Какой - то домик, зверюшки, ширма. Из какой это сказки? (Ответ детей) И записка «Поиграйте со мной». Я думаю, нам нужно поиграть с этим театром. Поиграем в сказку Заюшкина избушка? (Ответ детей) Тогда давайте немного разомнемся.
(Дети встают с воспитателем в круг. Дети выполняют движения по содержанию текста)
Физкультминутка «Звери»
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Молодцы! Одеваем на пальчики героев сказки.
(Воспитатель заранее распределил роли героев. Остальные ребята зрители, могут повторять движения пальчиками всех героев. Воспитатель за автора, герои – дети, обыгрывают пальчиками по тексту и говорят свои слова)
Воспитатель: Сказка начинается!
Воспитатель: Ребята, это герои из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Давайте все вместе скажем «Раз, два, три, сказка к нам приди» (Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель:
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка. Перезимовали они в новых избушках. Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась.
Дети одевают пальчиковый театр (герои сказки и имитируют движения героев)
Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет. Идёт волк. Видит — зайка плачет.
Дети : — Чего ты, зайка, плачешь? — спрашивает волк. (имитация движения)
Заяц: — Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой, пришла весна, она меня выгнала. Вот я и сижу да плачу.
Волк: — Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку :
Волк:— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу, побью тебе плечи. Не испугалась лисичка, отвечает волку:
Лиса:— Ой, волк, берегись, как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Испугался волк да убежал. А зайка снова плачет.
Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
Медведь: — Чего, зайка, плачешь? — спрашивает медведь. (имитация движения)
Заяц: — Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала. (имитация движений)
Медведь:— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Пошли они. Пришли. Медведь пришел к зайкиной избушке и кричит на лисичку :
Медведь: - А ну, лиса, уходи прочь!
Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
Лиса: — Ох, медведь, берегись,как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам.
Испугался медведь да наутёк и зайку одного покинул.
Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошё л и спрашивает:
Петух:— Чего, зайка, плачешь?
Заяц: — Как же мне, зайке, не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне жить, да и выгнала. (имитация движений)
Петух: — Не плачь, зайка, я выгоню лису.
— Ой, петенька,— плачет зайка,— где тебе её выгнать? Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
Петух:— А вот я выгоню. Пойдём,— говорит петух. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, кукарекнул, а потом как закричит:
— Я — петух-На коротких ногах,На высоких пятах.
На плече косу несу, лисе голову снесу.
Испугалась лиса, и убежала.
А Зайка и петушок стали вместе жить.
Рефлексия
Воспитатель: Понравилась Вам сказка?
Чем закончилась сказка?
Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петухом остались жить в избушке.
Воспитатель: Кто из героев вам понравился больше, почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что кричал петушок, когда прогонял лису
Дети: ку-ка-ре-ку, несу косу на плечи, хочу лесу посечи.
Воспитатель: верно, всё сказали.
Молодцы!