Татьяна Сердюк
Инновационный экологический проект «Напиши письмо белке»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный экологический проект
«Напиши письмо белке»
Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных организаций.
/Составитель Сердюк Т. Г. воспитатель МАДОУ № 16 г. Армавир, 2019 год. /
В данном пособии систематизирован материал по приобщению детей старшего дошкольного возраста к миру животных, помогает сформировать у них эмоциональное отношение к природе.
Публикация «Инновационный экологический проект „Напиши письмо белке“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
По средствам создания практико – ориентированной модели использования дифференцированного подхода экологического воспитания и развития дошкольников. Формирование начал экологической культуры.
Автор составитель предлагает педагогический проект, тематическое планирование.
Методическое пособие предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей воспитанников.
ВВЕДЕНИЕ
Экологическое образование и воспитание, направленное на формирование у человека познания природы, убеждений и практических навыков, определенной ориентации и активной жизненной позиции в области охраны природы, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов, является объективной необходимостью для всего человечества. Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Особое место в нем отведено животным. От людей во многом зависят многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определенный запас знаний. Первоначальные элементы экологической культуры складываются на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно – природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами. Ознакомление с конкретными примерами жизни животных, их связи с определенной средой обитания и полной зависимости от нее позволяет сформировать у дошкольников первоначальные представления экологического характера. В дошкольном учреждении процесс познания регулируется целенаправленной педагогической работой. Педагог не только знакомит ребят с животными, но и учит относиться к ним бережно и внимательно. Воспитатель создает в группе необходимую развивающую предметную среду (в т. ч. условия для самостоятельной и совместной деятельности детей, в течение дня привлекает ребенка в различные экологически ориентированные виды деятельности. Воспитатель регулярно проводит НОД с детьми, проводит беседы, игры, ухаживают за растениями, огородом, проводят опыты и др. и являются координаторами всей работы дошкольного учреждения в области экологического образования.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Инновационный экологический проект «Напиши письмо белке» разработан. на период с сентября по апрель. с детьми подготовительной группы. В нем отражена тенденция модернизации образования в РФ, охарактеризована проблема и задача работы педагога направленная на экологическое воспитание. Проект поддерживает интерес детей к миру животных, помогает сформировать у них эмоциональное отношение к природе. Предоставлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса для перехода в инновационный процесс деятельности педагога. В данный период предлагается поиск путей и создание условий для личностного роста дошкольников, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизни деятельности в современном обществе. В связи с этим положения инновационного проекта отражают приоритетные направления развития Российского образования, Федеральные государственные требования по дошкольному образованию. Проект по ознакомлению с животным миром определяет объем сведений и представлений, которые получают дошкольники о животном мире в ДОУ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА.
Напишем письмо животному
Сбор информации о животных. Составление книги.
Составления меню для животного
Вышеперечисленные направления будут реализовываться при соблюдении комплексно – тематического планирования и на основе интеграции образовательных областей.
Основная идея проекта – взрослые предлагают детям составить письмо разным животным и получить от них ответ. В процессе составления посланий дошкольники осваивают целый ряд экологических понятий.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
Этап работы рассчитан на один учебный год.
Дети подготовительной группы
ЦЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :
Создание практико – ориентированной модели использования дифференцированного подхода экологического воспитания и развития дошкольников. Формирование начал экологической культуры.
ЗАДАЧИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА :
• Развить у детей познавательный интерес к различным представителям животного мира, желания больше узнать о их жизни, повадках;
• Сформировать у детей устойчивый интерес и внимательное, бережное отношение к животным.
• Воспитание моральных качеств личности дошкольников путем любви к животному миру.
• Взаимодействия человека с природой- познанием ребенком окружающего мира.
• Сформировать у детей желание сохранить окружающую среду.
• Пропаганда экологических знаний среди родителей, индивидуальная работа с семьей.
МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА,
1. Знакомим дошкольников с миром животных Е. И. Золотова
2. Экологическое воспитание дошкольников С. Н. Николаевой
3. Первая встреча с искусством. Журнал № 2\2010г.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. Активизация и обогащения словарного запаса.
2. Развитие речи при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
3. Бережное отношение к животному миру которые их окружают.
4. Развитие способности концентрироваться, управлять мысленными образами.
5. Развитие логического мышления: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
6. Разитие абстрактных и творческих мышлений и способностей.
7. Развитие умения свободно общаться друг с другом, внимательно и терпеливо слушать других.
8. Доброе отношение к природе, животным через проектную деятельность.
9. Умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ НОД:
• Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
• Доступность – занятие составлено с четом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
• Проблемность – направленные на поиск решения проблемных ситуаций.
• Развивающий и воспитательный характер обучения – на расширение кругозора, на развитие основ культуры безопасности и познавательных процессов.
•
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
• Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.
• Игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на НОД
• Викторины, спектакли – проводятся с целью закрепления пройденного материала.
• Выставки рисунков – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.
• Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.
• Работа с родителями – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие родителей в проводимых мероприятиях.
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Экологический проект «Напиши письмо белки» поддерживает интерес детей к миру животных, поможет сформировать у них эмоциональное отношение к природе. Опыт работы показал, что дети дошкольного возраста с огромным удовольствием участвуют в проектах, экспериментальной деятельности. Начать свой проект я решила с того, что необходимо выяснить, какое животное больше всего нравится детям моей группы. Предложу родителям собрать с детьми информацию о животном, которое им больше всего нравится. Это информация (о внешнем виде, месте обитания, о его пищевых предпочтениях, детенышах и т. д.) Второе домашнее задание для родителей нарисовать животное, которое они описали. Вместе с детьми создам книгу «Мои любимые животные», которая будет пополняться на протяжении всего проекта. В составленный перспективный план работы с детьми вошли беседы с детьми о роли животного в природе, его дом, внешний вид, повадки, особые приметы и др. Детям предстоит составить письмо выбранному ими животному, вести с ним переписку. Необходимо будет оформить конверт для отправки письма. Составить «меню» своему животному. Оформить подарок для животного, с которым они будут переписываться. Провести развлечение встреча с любимым животным. Итогом проекта станет создание книги «Мои любимые животные их образ жизни».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
Дата Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе работы по проекту.
октябрь 1. Домашнее задание родителям с детьми. Собрать информацию о животном, которое им больше всего нравиться (составить рассказ).
2. Домашнее задание родителям с детьми. Нарисуй своего любимое животное, их образ жизни.
ноябрь 1. Создание книги. «Мои любимые животные, их образ жизни». Пополняемость её на протяжении всего проекта.
2. Беседы о различных животных, которые нарисовали дети (его роль в природе, его дом, внешний вид, повадки, особые приметы)
декабрь 1. Беседа с детьми о том, кому они из животных хотели бы написать письмо и почему.
2. Составление коллективного письма животному.
3. Оформление конверта с адресом животного.
4. Экскурсия на почту с целью отправить письмо и знакомство работы почтальона.
январь 1. Задание детям составить «меню» своему любимому животному (в рисунке)
2. Беседа с детьми по выбору одного животного для переписки.
3. Составление письма. Темы для составления письма : обсудить с животным признаки зимы, весны; любимые праздники; одежда животных в разное время года; питание; жилье.
февраль
март 1 Переписка с животным
2. Оформление подарка для животного
апрель 1. Развлечение встреча с животным.
2. Создание книги по проекту.
ДНЕВНИК РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.
Дата Организация образовательной деятельности Программные задачи. Связь с образовательными областями