Лучший педагог года

Инновационный проект «Развитие художественного вкуса у детей при использова нии ИКТ». Часть 1

Жанетта Кастерпалу
Инновационный проект «Развитие художественного вкуса у детей при использова нии ИКТ». Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

К настоящему времени в музыкально-педагогической и музыковедческой литературе накопилось достаточно большое количество работ, в которых освещаются проблемы изучения художественных вкусов.

Современная эстетика объясняет «художественный вкус» как продукт общественных отношений. Основное противоречие вкуса между эмоциональным постижением явления культуры, произведения искусства и рациональным суждением, понятием о нем решается в рамках концепции единства индивидуального и общечеловеческих гуманистических начал.

Публикация «Инновационный проект „Развитие художественного вкуса у детей при использова нии ИКТ“, Часть 1» размещена в разделах

Общественный материал классической музыкальной культуры -фундамент взаимопонимания для современных слушателей, зрителей. На нем вырастают индивидуальные художественные вкусы. Из культурного фонда каждый выбирает более близкое ему в силу тех или иных возрастных, психических, национальных особенностей.

Художественный вкус - есть развитая способность чувствования и оценки совершенства и несовершенства, единства или противоположности содержания и формы в искусстве и жизни. Как и эстетический идеал, художественный вкус может присутствовать у детей на разных уровнях, в значительной мере определяя тем самым уровень эстетической воспитанности.

Многочисленные социологические исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного ребёнка к вопросам музыки в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего"фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Педагог должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке. И одной из таких методик сегодня является внедрение медиаобразования в систему работы музыкального руководителя. Научить ребенка, с самого раннего возраста попадающего в "электронную среду", ориентироваться в ней, приобретать навыки "чтения", переработки и анализа информации, получаемой из разных источников, критически осмыслять ее и есть одна из важнейших задач современного воспитания.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : определить роль использования ИКТ в целях развития художественного вкуса у детей на ООД.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

- Уточнение понятия «художественный вкус» на основе анализа педагогической и методической литературы.

- Анализ данной методики и выявление наиболее эффективных методов и средств развития элементов художественного вкуса при использовании ИКТ.

- Методические рекомендации по теме исследования.

В данном случае объектом исследования является ребенок, а предметом исследования - художественный вкус.

Психолого-педагогический эксперимент данного проекта проводится в 3 этапа:

- этап - констатирующий. Здесь необходимо проведение диагностики

«Способность создавать художественные образы при прослушивании музыкальных произведений без использования ИКТ и наглядных пособий».

- этап - формирующий. На этом этапе, применяя методику визуального восприятия, необходимо использовать видео-, аудиоматериалы, а также репродукции картин, портреты композиторов применяя ИКТ.

- этап - итоговый. Повторное проведение диагностики «Способность создавать художественные образы при прослушивании музыкальных произведений с использованием информационно – коммуникационных технологий».

Тогда из всего вышесказанного, можно вывести ГИПОТЕЗУ:

«Если музыкальный руководитель систематически использует на ООД материалы видео-, киноискусства и другие наглядные примеры, использует визуальное восприятие конкретных форм, применяя ИКТ, то музыкальные образы будут восприниматься детьми глубже, полнее, ярче, а уровень развития художественного вкуса детей будет значительно выше».

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного труда. Часть I Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

Доклад «Развитие художественного творчества детей через тестопластику и батик» Наблюдая за детьми, я обратила внимание, что им интересно рисовать и лепить. Чтобы помочь им открыть себя, свой творческий потенциал, я.

Инновационный опыт «Познавательно-речевое развитие детей в игровой форме» Актуальность Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлен он на умственное.

Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ Актуальность Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают использование проектирования современного.

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход» 1.1. Цель и задачи проекта. Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению.

Педсовет «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования» Цель:систематизировать знания педагогов.

Проект «Развитие художественного творчества дошкольников» Тема проекта «Развитие художественного творчества дошкольников» Вид проекта: творческий, познавательный. Продолжительность: сентябрь 2013г.

Развитие художественного творчества детей в процессе ознакомления с миром природы родного края В настоящее время развитие художественно-творческой деятельности, эстетического восприятия, способностей детей являются актуальными проблемами.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством художественного творчества и дидактических игр. Автор: Бабакова Надежда.

Инновационный проект «Я и моя семья» для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ 2014 год Содержание : 1. Цель проекта 2. Задачи по достижению целей проекта 3. Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Развитие художественного вкуса у детей при использова нии ИКТ». Часть 1
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 23:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Развитие художественного вкуса у детей при использова нии ИКТ». Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Жанетта Кастерпалу в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД