Ирина Геннадьевна Евдокименко
Инновационный проект «Я и моя семья» для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
2014 год
Содержание :
1. Цель проекта
2. Задачи по достижению целей проекта
3. Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта
4. Описание проекта
5. Срок реализации инновационного проекта
6. Возможные способы внедрения проектной разработки в
образовательную практику
1. Цели проекта :
- расширение знаний детей о семье и близких людях,
Публикация «Инновационный проект „Я и моя семья“ для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Формирование основ привязанности к своей семье
- развивать доброжелательное отношение детей к
Близким людям, любовь к родителям
- воспитывать уважение и любовь к родным людям,
Гордость за свою семью
2. Задачи:
- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
- формировать представления о самом себе, о своей семье, системе родственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуважения.
3. Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта :
1. Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
2. Расширение представлений о традициях и ценностях старшего поколения.
3. Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
4. Способствовать адаптации, социализации ребенка в современных условиях.
5. Способствовать развитию к социально значимой роли близких людей.
Мы считаем, что развитие взаимодействия дошкольного учреждения с близкими дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства.
Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным эффектам:
1. Формирование ведущих характеристик личности ребенка:
самостоятельности, активности, любознательности, целеустремленности, коммуникативности, самооценки; развитость у детей природных задатков, творческих способностей и навыков.
2. Снижение детской заболеваемости, повышение сопротивляемости организма ребенка, приобщение к здоровому образу жизни, укрепление физического здоровья воспитанников.
3. Обновление содержания и технологий воспитательно-образовательного процесса с детьми, повышение качества образования.
4. Описание проекта.
Задача современной системы образования – гармонизация процессов социализации и индивидуализации ребенка. Огромную роль в решении этой задачи играет ознакомление дошкольников с семьей и ее членами, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи, зависимость этого состояния от сложившейся ситуации.
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представления о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе и в семье, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях.
У сельского дошкольного образовательного учреждения есть свое самобытное, уникально-неповторимое лицо.
Отличительные особенности сельского детского сада:
Положительные:
реальные возможности для создания и осуществления индивидуальных траекторий воспитанников;
более тесные связи ДОУ с родителями воспитанников;
освоение детьми опыта практического сельскохозяйственного труда;
непосредственная близость детей к живой природе, возможность активного, тесного взаимодействия с окружающим миром, положительно влияющих на духовное, нравственное, эстетическое развитие детей;
большая значимость в воспитании детей общественного мнения селян;
Отрицательные:
ограниченность сферы социальных связей: удаленность ДОУ от культурных центров;
5. Сроки реализации инновационного проекта :
1 этап – организационный
2 этап – реализация проекта
3 этап - обобщающий
6. Возможные способы внедрения проектной разработки в
образовательную практику:
1. Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье,её прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально- положительное отношение своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, поделки и т д)
2. Создание благоприятного микроклимата в детско – родительском
коллективе.