Наталья Ющук
Инновационный проект «Мини-музей «Сударушка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание, созданное самим народом
и основанное на народных началах,
имеет ту воспитательную силу,
которой нет в самых лучших системах,
основанных на абстрактных идеях или
заимствованных у другого народа».
(К. Д. Ушинский)
Описание основной проблемы и обоснование актуальности разработки проекта.
Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение. С другой стороны на привлечение родителей в воспитательно- образовательный процесс. Взаимодействие семьи и детского сада оказывает большое влияние на развитие личности детей.
Темочки:
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2017
Таким образом, мини-музей, созданный руками педагога, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
Работа по созданию мини-музея сплачивает коллектив воспитателей, родителей, детей. Родители начинают интересоваться педагогическим процессом, задают вопросы, предлагают помощь. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Встреча с музеем в рамках деятельности дошкольного образовательного учреждения становится радостной и незабываемой для детей и взрослых.
Цель инновационного проекта : Формирование у детей «базиса личностной культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, традициями, особенностями культуры.
Задачи.
1. Реализовать направление «музейная педагогика» .
2. Обогащение душевного и физического здоровья ребёнка через приобщение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, истина, справедливость).
3. Освоить новую форму работы с детьми и родителями. Сплочение коллектива воспитателей, родителей, детей.
4. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.
5. Формировать проектно-исследовательские умения, и навыки взрослых и детей.
6. Развивать творческие способности взрослых и детей. Совместное выполнение детьми и воспитателя декоративных изделий.
7. Использование различных инструментов и материалов.
8. Развитие находчивости и активности.
9. Стимулировать детей за счёт включения проблемной ситуации в ход занятия.
НОД "Мама печет баранки" 2 младшая группа
Мы с детьми лепим из соленого теста баранки для куклы Кати.
А затем с детьми обыграли в сюжетно-ролевой игре "Чаепитие".
А это наш мини-музей "Сударушка".В нем собраны предметы старины (самовары) и предметы прикладного искусства.
Выводы:
По окончании данного проекта у детей развились такие качества, как эстетический вкус, умение узнавать предметы народного декоративно-прикладного творчества, умение создавать рисунок, используя цветовые сочетания.
Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.