Марина Смирнова (Соловьева)
Проект «мини-музей «мой город Балахна»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой город Балахна»
Автор: Соловьева Марина Алексеевна МБДОУ «Детский сад №2» г. Балахна
Профиль музея: познавательный.
Цель:
создать систему работы по формированию у детей знаний и представлений о родном городе, его истории, культуре, достопримечательностях
Задачи:
Создать условия для формирования у детей знаний и представлений о родном городе
Способствовать развитию познавательного интереса к истории Балахны
Познакомить с символикой: гимн, герб.
Публикация «Проект „мини-музей „мой город Балахна“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мой город. Проекты
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Обогащать знания детей информацией о достопримечательностях Балахны.
Формы деятельности:
- поисковая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Экспонаты мини-музея располагаются в специально отведенном месте на полках, доступные для детей. Представлены: литература о городе Балахна, подборки фотографий с достопримечательностями города Балахна; подборка дидактических игр: «Собери герб Балахны», «Составь флаг России», «Составь герб России», «Путешествие по родному городу», «Найди пару», «Продолжи пословицу».
ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ
«Мой город Балахна»
Подготовительный этап
№ Содержание работы
1. Проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»;
2. Проведение бесед о создании музея в группе с родителями
3. Создание картотеки музеев г. Балахна для посещения родителей с детьми
5. Совместные экскурсии родителей и детей в музеи;
рассматривание фотоматериалов, презентаций с детьми;
6. Определение темы; название мини-музея; разрабатывание его модели; выбор места для размещения;
Практический этап (или этап реализации проекта)
Практический этап (или этап реализации проекта)
№ Содержание работы
1. Создание мини-музея в группе;
2. Сбор экспонатов для музея;
3. Разработка экскурсий.
4. Пополнение музея экспонатами
ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ
Экспонаты мини-музея :
1. Мэр Балахны
Описание: портрет с изображением губернатора города Балахна
Цель: познакомить детей с губернатором нашего города.
2. Герб города Балахна
описание: фотография с изображением герба города Балахна.
Цель: знакомить детей символикой города Балахна.
3. Животный мир Балахнинской области
описание: экспозиция с макетами животных живущих в Балахнинской области.
Цель: знакомить с животными нашего края; воспитывать бережное отношение к природе.
4. Водный мир реки Волги
описание: экспозиция с макетами рыб живущих в реке Волге.
Цель: знакомить детей с пресноводными рыбами живущих в реке Волге.
5. Город Балахна
описание: фотографии с достопримечательностями города Балахна.
Цель: знакомить детей с достопримечательностями города Балахна.
6. Грибы съедобные и ядовитые.
описание: альбом с изображением съедобных и ядовитых грибов.
Цель: знакомить детей с грибами растущих в нашей области; учить различать съедобные и ядовитые грибы.
7. Птицы Балахнинской области.
описание: альбом с фотографиями птиц живущих в Балахнинской области.
Цель: вызвать желание узнать как можно больше о птицах нашего края; учить их различать и определять перелетные они или нет.
8. Герои Великой Отечественной Войны г. Балахна.
описание: альбом с фотографиями героев саратовцев с описанием их подвигов.
Цель: знакомить детей с подвигами наших героев; воспитывать чувство патриотизма к нашему городу.
9. Увлекательное путешествие с семьей по Балахне.
описание: фотоальбом с фотографиями детей и родителей.
Цель: знакомить детей с историей своей семьи.
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты музея: Герб города Балахна, Балахнинского района, альбомы на темы: «Грибы», «Птицы», «Герои ВОВ», «Животный и водный мир Балахнинского р-на», «История города Балахна», «Церкви города», «Балахнинские кружева», фотографии с достопримечательностями города Балахна – материал используется в процессе непосредственно образовательной деятельности или для самостоятельного рассматривания, изучения;
«Библиотека» :
Здесь собраны загадки, стихи, фотографии и произведения о городе Балахна, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека» :
Игры и атрибуты для игр расположены в доступном для детей месте. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.