Анна Кривошеева
Инновационный проект работы с родителями. Родительский клуб «Речевичок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской
Инновационный проект работы с родителями
Родительский клуб «Речевичок»
Разработали учителя-логопеды :
Иванова М. Н. ; Кривошеева А. Е.
2014 год
КЛУБ – это объединение родителей, детей нуждающихся в квалифицированной логопедической помощи.
Публикация «Инновационный проект работы с родителями, Родительский клуб „Речевичок“» размещена в разделах
- Проекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
ЦЕЛЬ - оказание теоретической и практической помощи родителям в развитии речи детей посещающих коррекционное образовательное дошкольное учреждение.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ – добровольное участие детей, родителей, специалистов в работе клуба.
ФОРМА РАБОТЫ – индивидуальная, подгрупповая.
ПРИНЦИП РАБОТЫ – «Родитель не гость, а полноправный член команды ДОУ» .
ОРГАНИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ РАЗЛИЧНОГО ТИПА :
семьи с устойчивыми педагогическими условиями ;
семьи с неустойчивыми педагогическими условиями.
ЗАДАЧИ:
1. Дать понятие о связной речи, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями, принципами, этапами работы.
2. Дать советы и рекомендации родителям по совершенствованию связной речи с ОНР.
3. Показать на наглядно – практическом материале методы и приёмы формирования связной речи у детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Одним из важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Ведь речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации.
Овладение связной речью является высшим достижением речевого воспитания дошкольников.
В нашем дошкольном учреждении эта проблема является актуальной. К сожалению, в современном мире, всё чаще «живое» общение детям заменяет компьютер и телевидение и эта тенденция растёт. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью.
Вот почему развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Дети перестают общаться с родителями в семье. Поэтому очень важно в семье создать условия для речевой деятельности детей, для выражения своих мыслей, эмоций через восприятие речи и говорение.
ПРОБЛЕМА – уровень связной речи не соответствует возрасту.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – дети, родители, логопед.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Этапы проекта
Сроки этапов проекта
Задачи этапов проекта
I этап - подготовительный
октябрь-ноябрь
1. Выявить уровень развития связной речи у детей. 2. Изучить насколько родители готовы к активному сотрудничеству. 3. Изготовить дидактические пособия, необходимые для реализации проекта.
II этап - основной
декабрь - апрель
1. Пополнить развивающую среду. 2. Осуществить взаимодействие с родителями, с целью обогащения речевой активности ребёнка. 3. Совершенствовать навыки составления рассказа по картине, серии картин и т. д. 4. Развивать эмоциональную сферу детей. 5. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 6. Работать над развитием психических процессов.
III этап - заключительный
май
1. Соревнование детей и родителей. 2. Открытый просмотр занятий. 3. Обобщение опыта работы на педсовете.
ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В РАБОТЕ :
Развитие связной речи через составление описательных, повествовательных и творческих рассказов ;
Развитие памяти через пересказ литературных текстов, чтение стихов ;
Привлечение родителей к совместной работе по развитию речевых навыков у детей.
Одним из главных средств обучения является использование наглядных моделей, графических схем, которые способствуют развитию внимания, мышления, наблюдательности, активизации опыта детей.
Приём наглядного моделирования можно использовать в работе над всеми видами связного монологического высказывания :
пересказ ;
составление рассказа по картине и серии сюжетных картин ;
описательный рассказ ;
творческий рассказ ;
заучивание стихов.
Модельно – графические схемы дают возможность выделять наиболее существенные стороны объекта.
ПРОГНОЗ :
Развитие речи дошкольников : совершенствовать навыки диалогической формы речи, грамматического строя речи. Речь становится эмоциональной, насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.
Сплочение детей, родителей, педагогов в процессе активного сотрудничества.
Повышение культурного уровня дошкольников и родителей.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ :
1. Ноутбук
2. Музыкальный центр
3. Проектор
4. Модели
5. Схемы
6. Наборы картин
7. Мультимедийное оборудование
ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ КЛУБА :
интерес
доступность
учёт возрастных особенностей
актуальность
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА :
1. Диагностика детей
2. Анкетирование родителей
3. Фото и видеоматериалы
4. Анализ проведённых мероприятий