Папки-передвижки

Инновационный проект «Фольклор-детям»

Валентина Шубникова
Инновационный проект «Фольклор-детям»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :знакомство детей раннего возраста с фольклором; развитие речи воспитанников первой младшей группы средствами малых форм фольклора.

Задачи проекта :

1. Выявить значение фольклорных форм в системе воспитания детей.

2. Развивать интерес к малым формам народного творчества разных жанров.

3. Приобщение детей к фольклору, обогащение их воображения и речи.

Ожидаемые результаты проекта :

Публикация «Инновационный проект „Фольклор-детям“» размещена в разделах

1. Развитие речевых и коммуникативных навыков у ребенка.

2. Формирование положительного отношения к режимным моментам.

3. Вызвать у родителей понятие необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи ребенка.

Описание проекта

Теоретическая значимость заключается в обобщении и уточнении теоретического и практического материала в рамках проектной темы, а также в обосновании того, что использование малых форм фольклора имеет большое значение для развития речи воспитанников первой младшей группы.

Практическая значимость результатов проекта заключается в разработке методических рекомендаций для воспитателей и родителей по развитию речи детей через устное народное творчество.

I этап изучающий

Анализ предметной среды группы.

Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстрированный и дидактический материал по данной теме.

Составить тематический план мероприятий с детьми, родителями.

II этап

Основной этап

Организация адаптационного периода с использованием различных форм фольклора.

Проведение мониторинга речи воспитанников на начало года.

Организация игрового взаимодействия.

Выставка книг с различными жанрами фольклора.

Чтение и рассматривание иллюстраций.

Организация режимных моментов с использованием фольклорных произведений.

Выступление на педагогическом совете.

Создание развивающей игровой среды в группе на основе фольклорных произведений.

Деятельность в соответствии с тематическим планированием.

Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций.

Родительское собрание «Фольклор, как средство развития речи»

Консультация для родителей:

«Потешки – в период адаптации дошкольника

в ДОУ»

Привлечение родителей к созданию игровой среды в группе.

III этап

Результативный

Проведение мониторинга речевого развития воспитанников на конец года.

Анализ, обобщение результатов проекта : выступление на педагогическом совете.

Перспективный план работы по реализации проекта

«Фольклор – детям»

Сентябрь

I Беседа «Что такое фольклор

1. Познакомить детей с разнообразными видами фольклора.

2. Вызвать интерес к фольклору.

II Чтение потешек «Катя, Катя, маленькая…», «Во-дичка, водичка…»

1. Учить слушать потешки и при-менять их в играх.

2. Помочь детям запомнить по-тешки и выразительно расска-зать их.

3. Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Игры по содержанию потешек.

III Народная подвижная игра «У медведя во бору».

1. Познакомить с народной игрой, правилами игры.

3. Вызвать интерес к игре и желание играть

Игры по содержанию потешек.

IV Колыбельные песни «Баю,баю, баиньки.», «Люли -люли, люленьки…».

1. Познакомить детей с жанром колыбельной песни.

2. Дать некоторые сведения о про-исхождении и назначении колыбельной песни, ее отличи-тельных особенностях.

1. Использовать колыбельные песни в сюжетно-ролевых играх.

Октябрь

I Чтение заклички. «Солнышко, солнышко…», «Дождик, дождик…».

1. Познакомить детей со значени-ем и содержанием заклички.

2. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом заклички.

Подвижные игры «Дож-дик и солнце», «Дождик, дождик, кап, кап…».

II Чтение потешки «Рано – рано по утру пастушок ту – ру – ру».

1. Привлекать детей к рассказыва-нию потешек.

2. Обогащать словарный запас фольклорной лексикой (пле-тень, вечерок)

Рисование травки для коровушки

III Чтение потешек «Этот пальчик дедушка…», «Пальчик – мальчик…»

Знакомство с пальчиковой игрой «Пальчик - мальчик»

Пальчиковая гимнастика.

IV Загадки «Квохчет, квох-чет», «С хозяином дру-жит…», «Острые уш-ки…», «Хвост с узора-ми…».

1. Познакомить детей с описатель-ными загадками о домашних животных.

2. Учить детей отгадывать загадки.

1. Рассматривание карти-нок с изображением персонажей загадок.

2. Рассматривание до-машних животных на «Русском подворье»

Ноябрь

I Чтение РНС «Репка»

Учить детей воспринимать сказку, правильно отвечать на вопросы.

Показ на фланелеграфе сказки «Репка»

II Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»

1. Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы с оттенком балагурства, шутливости.

2. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: «огурец – большой», «огурчик – поменьше», «огуречик – совсем маленький».

Подвижная игра «Огуре-чик, огуречик…»

III Чтение потешек «Варись, варись кашка…», «Дружно ложки мы берем, с аппетитом мы жуем» 1. Учить слушать потешки и пра-вильно воспринимать ее.

2. Применять потешки в режимных моментах.

Дидактическая игра «Накормим куклу Катю обедом»

IV Чтение потешек «Теплою водою Руки чисто мою», «Ай, лады, лады, лады, Не боимся мы воды!» 1. Учить слушать потешки и пра-вильно воспринимать ее.

2. Применять потешки в режимных моментах.

Дидактическая игра «Умоем куклу Катю»

Декабрь

I Народная подвижная игра «Гуси, гуси, га-га-га.»

Продолжать учить детей играть в народные игры.

Подвижная игра «Гуси, гуси га-га-га».

II Чтение потешки «Если хочешь прогуляться», «Завязала Настеньке шарфик полосатенький» Учить детей использовать прибаутки в играх.

Дидактическая игра «Оденем куклу Лизу на прогулку»

III Чтение потешки «Из-за леса,из-за гор едет де-душка Егор»

1. Познакомить детей с потешками – небыличками.

2. Закрепить и расширить знания детей о домашних животных.

Дидактическая игра «Чьи это детки»

IV1. Беседа «Зимние народ-ные праздники»

2. Чтение колядки «Колядки, колядки собрались ребятки»

1. Познакомить детей с зимними народными праздниками «Рож-дество».

2. Знакомство с колядками.

Учить применять колядку в повседневной жизни.

Январь

IПосещение кукольного театра «Крошка» совместно с родителями.

Воспитывать любовь к искусству и творчеству.

II Разучивание дразнилки «Рева - корова, дай мо-лока».

Познакомить с фольклорным жанром – дразнилка.

III Чтение потешки «Где же наши ручки?» Изучить потешки, знакомящих ребенка с частями тела. Использование потешки в игровых моментах.

IV Составление рисованных книжек-малышек по сказке «Колобок».

Развивать желание передать в рисунке содержание сказок.

Рисование колобка.

Февраль

I Составление творческого рассказа «Сочиняем добрую сказку».

Учить детей сочинять сказки.

II Заучивание наизусть пестушки: «Катя, Катя маленька»

1. Помочь запомнить пестушку.

2. Воспитывать желание воспринимать народный фольклор.

Использование потешки в игровых моментах.

III Чтение прибаутки «Медвежата в чаще жили»

Учить детей слушать и понимать значение прибауток

.Использование потешки в игровых моментах.

IV1. Рассматривание произведений живописи и скульптуры по сказкам.

Формировать умение работать с иллюстрациями сказок.

Март

I Беседа «Весенние народные праздники»

Познакомить детей с весенними народными праздниками: «Масленица», «Пасха».

Игра с муляжами крашеных яиц.

IIМузыкально- фольклорная игра «Платочки»

Закрепить умение воспроизводить движения под музыку.

Игра «Платочки»

III Заучивание колыбельной песенки «Баю-баюшки-баю, Не ложится на краю»

Помочь детям запомнить колыбельную песню, используя разно-образные формы заучивания.

Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать».

IVСоставление рисованных книжек-малышек по по-тешкам, загадкам, песен-кам совместно с родителями

Развивать желание передать в рисунке содержание малых фольклорных форм.

Выставка рисунков «Фольклорные образы в рисунках детей и взрослых»

Апрель

I Фольклорная игра (малоподвижная) «Котик ни-точку мотает»

1. Продолжать знакомить детей с народными играми.

2. Развивать ловкость, смекалку.

Игра «Котик ниточку мо-тает»

II Чтение заклички «Солнышко – солнышко выгляни на бревнышко» Продолжать знакомить детей с разными формами фольклора.

Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

III Познакомить с фольклорной игрой «Ай гу-гу».

Продолжать знакомить и развивать интерес к фольклорным играм. Игра «Ай гу-гу».

IVЧтение сказки «Теремок»

Продолжать знакомить детей с на-родными сказками, учить запоминать их.

Игра с фигурками персонажей сказки.

Май

IЧтение потешек

«Весна, весна красивая!», «Жаворонки, прилетите»

Знакомить детей с потешками про приход весны и тепла, о при-лете птиц и распускающихся лис-тиках, о ручейках и первых цветах. Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

II Чтение потешки

«По лесу по зелёному бреду»,«Ласточка, лас-точка, милая касатка»

Знакомить с потешками,

помогающими запоминать явления природы Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

III Чтение закличек «Дож-дик, дождик, поливай», «Дождик, лей, лей, лей»

Знакомить с произведениями дет-ского фольклора, в которых оживают явления природы Использование закличек во время наблюдений за явлениями природы.

IV Чтение потешек

«Матушка - репка,

уродись крeпка», «У нас в палисаднике», «Сей, сей горох»

Учить при помощи потешек на-звания простых садовых и огородных культур.

Учить передавать в рисунке сюжеты потешек.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко»Инновационный педагогический проект по работе с родителями «Я дарю тебе словечко» Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, учитель-логопед. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Инновационный педагогический проект «Теренкур» ТЕМА: " ФОРМИРОВАНИЕ ОСАНКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ" Авторы: Крипиневич И. И. Воспитатель Курышова И. А Воспитатель. Пояснительная записка:.

Инновационный педагогический творческий проект «Волшебный мир книг» Проект: «Волшебный мир книг» Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы. Цели проекта:.

Инновационный проект «Дорога к творчеству» — Проектирование художественного труда в ДОУ Актуальность Современные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) предусматривают использование проектирования современного.

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду» Инновационный проект Классическая музыка в детском садуАвтор проекта: Пышнова Наталья Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР.

Инновационный проект «Развитие художественного вкуса у детей при использова нии ИКТ». Часть 1 Введение К настоящему времени в музыкально-педагогической и музыковедческой литературе накопилось достаточно большое количество работ, в.

Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Инновационный проект «Ребенок в мире эмоций» Автор проекта: Слугина Ольга Ивановна – воспитатель первой квалификационной категории. Участники.

Инновационный социально-ориентированный проект с участием детей и родителей «Юный пешеход» 1.1. Цель и задачи проекта. Целью настоящего проекта является формирование у дошкольника осознанно-правильного отношения к безопасному поведению.

Инновационный проект «Я и моя семья» для детей старшей и подготовительной групп в ДОУ 2014 год Содержание : 1. Цель проекта 2. Задачи по достижению целей проекта 3. Ожидаемые результаты от реализации инновационного проекта.

Творческий проект «Фольклор и малыши» Актуальность. Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых требований к дошкольному образованию, на первый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Фольклор-детям»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 13:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Фольклор-детям»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шубникова (УИ 368946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД