Любовь Ивановна Белаш
Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Современным образовательным организациям необходимо разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые педагогические технологии, позволяющие достигать более высоких результатов в работе с детьми. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Публикация «Современные образовательные технологии в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
При составлении конспектов занятий по программе «Шаг в будущее» педагоги нашей группы опираются на современные педагогические технологии. В ходе занятий стараются с помощью основных педагогических технологий реализовать цели и задачи занятий.
В своей деятельности с детьми я активно использую интерактивные технологии, которые, во-первых, способствуют становлению коммуникативной компетентности, помогают установлению эмоциональных контактов между сверстниками. Во-вторых, обеспечивают детей необходимой информацией, без которой невозможно реализовывать совместную деятельность. В-третьих, развивают общие познавательные умения и навыки (анализ, синтез, постановка целей, приучают работать в группе, прислушиваться к чужому мнению, считаться с интересами других.
Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания, общения.
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования : образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, планшет и др.)
Здоровьесберегающие технологии активно реализуются во время проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения после дневного сна, в пальчиковых и подвижных играх, во время проведения спортивных развлечений и других видах деятельности.
Использование технологии сотрудничества в работе с детьми группы я убедилась в том, что они влияют на развитие личности:
возрастает объём усваиваемого материала;
меньше времени тратится на формирование знаний и умений;
растёт познавательная и творческая активность детей;
меняется характер взаимоотношений между детьми;
дети приобретают важнейшие социальные навыки (такт, ответственность, умение уважать чужую точку зрения, умение достигать согласия в конфликтной ситуации и др.).
Работая в парах, мини-группах, дети учатся слушать и понимать друг друга, отстаивать свою точку зрения, принимать совместные решения, радоваться совместным результатам.
Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого ребёнок ставится в условия поиска, тем самым пробуждается интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрым, собранным, находчивым, уметь чётко выполнять задания, соблюдать правила. В коллективных играх формируются нравственные качества личности. Поэтому, одной из важнейших является игровая технология.
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
1. игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
Я провожу такие игры, как «Назови, какого цвета», «На что похоже», «Найди одинаковые предметы», и др.
2. группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
Это игры: «Предметы мебели», «Посуда», «Одежда» и др.
3. группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; «Если бы я был волшебником», «Волшебная палочка» и др.
4. группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку;
«Море волнуется», «Телефон», «Да и нет не говорить», «Краски» и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
В своей работе используем развивающие игры «Сложи узор», «Фонарики», использую счётные палочки различными игровыми заданиями «Выкладываем по образцу», «Улица разноцветных палочек», «Найди и разложи по форме», «Геометрические фигуры».
Технология проектной деятельности
Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты. Так, мы проводим эксперименты с водой в различных её состояниях, сухим и мокрым песком.
Художественно-продуктивные технологии
1. Нетрадиционная техника рисования : рисование пальчиком, ладошкой, томпонирование, печатание, рисование ватными палочками, монотипия.
2. Нетрадиционная лепка из солёного теста, мятой бумаги.
3. Нетрадиционная аппликация: объёмная аппликация из мятой бумаги, обрывная аппликация, мозаичная аппликация.
Жизнь детей в социально - реабилитационном центре должна быть радостной, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Атмосфера любви и взаимопонимания способствует раскрытию индивидуальности каждого ребёнка.
Чтобы быть интересным собеседником для детей, необходимо постоянно пополнять свои знания, соответствовать времени, в котором живёшь, и месту, которое занимаешь.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»,- говорил Д. Дидро.
А педагог перестаёт быть педагогом, если не постигает ничего нового.